День дурака
        02-04-2017 01:28
        к комментариям - к полной версии 
	- понравилось!
	
	
        
В общем я почти что безлошадный. В пятницу ездил на работу на уазике. Заводил его и дома и на работе ручкой. Утром когда заводил, ручка дернулась в обратку и я получил по пальцам. Хотя зажигание выставил по меткам. Я долго не мог понять, почему периодически возникает этот эффект, как будто зажигание сильно раннее. И трамблер другой ставил, и зажигание ставил позже, один хрен в какой-то момент двигло дергалось в обратку. Я тогда решил, что это особенности конструкции трамблера. Там бегунок идет как бы рывками, и если привод разболтан, то он при медленном вращении двигателя может давать дополнительный угол. На этом и успокоился. Отложил решение до лучших времен, типа поставлю трамблер на датчике Холла. Он не должен так дергаться, там просто шторки ходят, нет катушек.
Вчера еще попробовал завести со стартера, эффекта ноль. Потрогал провод, идущий на двигатель. Меня смутило, что он весь горячий, а не только клемма. Значит ток идет приличный, а стартер не крутит. Но это я не сразу осознал, просто отметил для себя как странность. Утром замкнул пассатижами контакты, чтоб понять - вращается ли стартер вхолостую. И тут сюрприз - искра на клеммах есть, а вращения нет. И понял я, что стартер снимать надо.
Эта операция, как мне думается, в руководстве МО по ремонту уазиков должна занимать минут 15. Однако к гайкам хрен подберешься. Хорошо хоть с утра тепло было. Заодно посмотрел провод, который к двиглу идет. Он крепится к картеру сцепления. Болт там сильно отвернулся, и провод болтается. А я все грешил на клемму, которая сидит на кузове. Теперь многое понятно.
Ну в общем стартеру сломало крышку. Я вообще надеялся, что у меня есть запасной, разобранный. Мне сказали, что там не хватает только шпилек, на которых собсно он и собран. Однако когда открыл коробку, то понял - запасного стартера по сути нет. Щеток нет, провода в обмотке возбуждения подрезаны, коромысла тоже нет. Стартеры разные, и из двух один не собрать.
На стартере маркировки не нашел. Я взял его перебранным, б/у. Его видимо красили, и заводскую маркировку замазали. Нучо, пошел в инете смотреть. По картинкам понял, что это 62.3708. В Питере крышек к нему никто не продает. По крайней мере я не нашел. Хотя стартер широко распространенный, судя по всему. Крышка имеет номер 62.3708-400, по этому запросу Гугль выдает пару московских фирм и немного хлама.
Очень не хочется покупать новый стартер.
А теперь, судя по всему, почему так случилось.
Стартер был нормальный. Когда болт на двигателе начал потихоньку отпускаться (масло,перепады температур, вибрация), контакт стал хуже, и временами пропадал почти.
Когда запускаешь двигатель, катушка зажигания питается от аккумулятора. Через нее течет ток. Когда коммутатор выключает низковольтную обмотку, происходит всплеск напряжения. В высоковольтной цепи, соответственно, тоже, поскольку обмотки индуктивно связаны.
Однако если есть дребезг контакта, то питание катушки пропадает в неподходящий момент, и соответственно искра в цилиндре появляется не тогда, когда нужно. Отсюда и рывки мотора в обратную сторону, и выстрелы в карб.
При запуске стартером рывок маховика в обратную сторону приводит к тому, что бендикс бьет в переднюю крышку стартера, отрывая ее. В общем с N-ного удара силуминовая крышка развалится. Шансов у нее против стального бендикса нет.
У стартера 62.3708, как выяснилось, ось якоря держится на двух втулках (на некоторых других три втулки) , одна из которых запрессована в переднюю крышку, и при ее отрыве стартер в принципе работать не может, т.к. якорь тут же зацепится за статор.
В общем я сам дурак. Надо было сделать все по-человечески. Сразу.
	
	
		вверх^
		к полной версии
		понравилось!
                в evernote