• Авторизация


Авиакомпания «КрасЭйр» может прекратить свое существование? 25-08-2008 07:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Авиакомпании обязали составить реальный график перевозки пассажиров

У федеральных чиновников лопнуло терпение. Долги альянса «ЭйрЮнион» и, как следствие, задержки и отмены рейсов, а также измученные пассажиры по всей стране вынудили Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) пойти на крайние меры. Представителям авиакомпаний «Красноярские авиалинии» (КрасЭйр), «Домодедовские авиалинии» и «Самара» вручили предписания, согласно которым перевозчики обязаны (цитата): «создать круглосуточную рабочую группу по организации перевозки пассажиров, представить график перевозки пассажиров, представить полную информацию об имеющихся задолженностях, непосредственно влияющих на операционную деятельность, опубликовать в средствах массовой информации и на интернет-сайтах авиакомпании список ответственных должностных лиц с указанием круглосуточных контактных телефонов служб по связям с общественностью, по работе с пассажирами и «горячей линии», а также представить информацию о мерах, принятых при задержках рейсов авиакомпаний в соответствии с положениями ФАП «Общие правила перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России № 82 от 28 июня 2007 года».

Кроме того, сегодня руководство альянса «ЭйрЮнион» вместе с государственной корпорацией «Ростехнологии» обязаны предоставить в оперативный штаб Росавиации план погашения задолженности с поставщиками топлива, аэропортами и другими кредиторами.

На зиму перестали продавать билеты

Между тем ранее появилась информация о возможном банкротстве красноярской авиакомпании. Масла в огонь подлило заявление главы федерального агентства воздушного транспорта Евгения БАЧУРИНА:

- Мы ограничили продажу билетов авиакомпаний альянса на зимний период. Если «ЭйрЮнион» не может выполнить полеты, их выполнят другие авиакомпании, - заявил он.

Мы решили сами проверить, можно ли сейчас купить билеты на самолеты «КрасЭйр». Звоним в справочную. Представляемся желающими улететь в Москву 17 сентября.

- Конечно можно! До декабря мы продаем билеты абсолютно на все направления. Что касается января и так далее – пока не продаем: распоряжение руководства.

- А их можно будет попозже купить? Ну, в связи со всеми этими отменами хочется дождаться стабилизации ситуации, мало ли что… - спрашиваем.

- Да, это возможно. Раньше это было сложно, билеты раскупались за несколько месяцев. Сейчас, честно говоря, билетов покупают мало. Все бросились их сдавать. Если рейс отменят или перенесут, то стоимость билета мы вам до копеечки выплатим.


Фото: с сайта prokuror.livejournal.com

Деньги за билеты выдадут не всем

Правда, уже сейчас в «КрасЭйре» не возвращают части пассажиров деньги за билеты. К перевозчикам пришла телеграмма от президента транспортной клиринговой палаты (эта организация является исполнительным органом управления в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте). В ней говорится: «С 21 августа 2008 года при вынужденном и добровольном отказе пассажиров от полета рейсами авиакомпании ООО «ЭйрЮнион»: ОАО «Сибавиатранс», ОАО «Красноярские авиалинии», ОАО «Домодедовские авиалинии», ОАО «Самара», ОАО «Омскавиа» - возврат денежных средств пассажирам в аккредитованном агентстве и пунктах продажи не производить. По вопросу возврата денежных средств необходимо направлять пассажиров в представительства соответствующих авиакомпаний».

Факт такой телеграммы нам подтвердили в «КрасЭйре».

- Тут стоит пояснить некоторые тонкости, - рассказывает руководитель департамента общественных связей «КрасЭйр» Людмила ГАНЖУРОВА. - Билеты на наши самолеты продаются в двух видах: на наших собственных бланках и на бланках ТКП. Вторые продают преимущественно частные распространители и туристические агентства. Сейчас с возвратом последних действительно проблема. Что касается наших билетов, «КрасЭйр», то их мы меняем на деньги без проблем.

Столовая аэропорта работает на пределе

Тем временем, по примерным расчетам независимых аналитиков, за день простоя самолетов «КрасЭйр» потеряет около одного миллиона долларов. В случае полного прекращения полетов компания действительно может обанкротиться. Так не с оптимизацией расходов ли связано то, что сотни людей не кормили, пока они ждали вылета?

- Пассажиров в зале ожидания и терминалах скопилось намного больше, чем рассчитано здание, - сообщила пресс-секретарь аэропорта «Красноярск» Ирина ЛАКУСТА. – Например, у нас задерживались сразу 10 рейсов – это примерно полторы тысячи человек. Плюс там же периодически появлялись клиенты других авиакомпаний. А аэропорт рассчитан максимум на тысячу человек. У нас столовая работала на пределе. Даже сотрудники остались без еды. Все пассажирам ушло. Не спасли даже арендаторы, которые тоже в здании буфеты сделали. И цены они не поднимали. Прейскурант утверждается раз в год, и они не имеют права изменять стоимость.

КОНКРЕТНО

Куда обращаться пассажирам

Открыта «горячая линия», по телефонам которой пассажиры авиакомпании «КрасЭйр» могут задать все интересующие вопросы по расписанию и возврату денег за билеты.

Звонить можно по телефонам: (495) 967-88-35, 963-62-67, 777-99-11.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Авиакомпания «КрасЭйр» может прекратить свое существование? | art-sian - Дневник Артем_Щетников | Лента друзей art-sian / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»