С первого августа этого года красноярцам придется дольше ждать нужного автобуса и привыкать к новым маршрутам. Чиновники департамента транспорта администрации Красноярска вводят новую транспортную схему. Причем, решение было принято «в тихую». Напомним, в июне проект в пух и прах разбили депутаты городского Совета.
- Мы рекомендовали главе города Петру Ивановичу Пимашкову не утверждать эту схему до проведения публичных слушаний, - рассказал депутат горсовета Александр ГЛИСКОВ. – Потому что, вспомните сентябрь прошлого года, когда красноярцы взбунтовались против нее. Семенову и Девяткину мы говорили – переделайте, прислушайтесь к пассажирам. Но за год они так ничего и не сделали. В итоге подставили Виталия Боброва, вынужденного подписать эту схему, потому что ее введение было одним из постулатов работы нового Правительства края. Нужно же разбираться с обоснованием повышения тарифов.
В этой транспортной схеме действительно большая неразбериха. По крайней мере, в официально напечатанном в муниципальной газете документе. Взять хотя бы маршруты 43 и 84, которые оба следуют от микрорайона Ветлужанка до автовокзала «Восточный». А по каким улицам они поедут, будут ли пересекаться – об этом ни слова. Может они вообще друг друга дублируют? То же самое касается 65 и 79 маршрутов.
- В Красноярске появилось множество дублирующих маршрутов, - тем временем заявил исполняющий обязанности начальника департамента транспорта Леонид СЕМЕНОВ. - Еще одной проблемой стали слишком протяженные пути следования автобусов. Между тем федеральный закон четко определяет верхний порог протяженности - 30 километров. В Красноярске же многие маршруты достигают 40 километров. Это грубое нарушение федерального законодательства.
Тут же возникает резонный вопрос: почему тогда часть популярнейших маршрутов (таких как 23, 85, 99) сократили, а не менее длинные (например, 2, 3, 90) оставили? Кстати, некоторые из маршрутов изменили номер. Так, 9а стал 92. А вот муниципальные 18с, 40а и 40с так и остались с буквами.
- Запуск оптимизированной транспортной сети несколько раз откладывался, - доложил Леонид СЕМЕНОВ. - Это было связано с многочисленными корректировками и доводками. Однако недовольство горожан качеством пассажирских перевозок, а также напряженная ситуация, вызванная чередой резких повышений цен на бензин, продиктовала необходимость запуска новой схемы. Каждый ее этап, каждая корректировка была не только обсуждена на сходах населения, но согласованы с представителями краевой ассоциации автоперевозчиков.
Игра в «найди 10 отличий» в схеме предложенной в прошлом году и в нынешней схеме показала удивительный результат: изменений не так уж и много. Маршрут №1 продлили до поселка Энергетиков, убрали маршрут №34, маршрут №64 продлили до железнодорожного вокзала, маршрут №69 решили не продлять до Песчанки и… больше как-то не насчитали.
- Схему вводить надо, мы только «за», - говорит председатель красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил ОМЫШЕВ.- Только сначала надо было условия создать. Обустроить конечные остановки, нанять диспетчеров и дать возможность сначала предпринимателям закупить новые большие автобусы.
При этом некоторые перевозчики, не входящие в ассоциацию, уже заявили о своем несогласии с новой транспортной схемой. И намерены объявить об акции протеста.
(Полный список маршрутов читайте на
http://krsk.kp.ru/daily/24135/355078/