[257x220]
Альбомы :
Adolescent Sex (1978)
Obscure Alternatives (1978)
Quiet Life (1979)
Состав группы:
Steve Jansen - ударные
David Sylvian - вокал, гитара, клавишные
Richard Barbieri - клавишные
Mick Karn - бас, саксофон, вокал
Жанр: Alternative, New Age, Pop, Rock
Британская группа "Japan" образовалась в 1974 году. В состав вошли Роб Дин (р. 23 апреля 1955, гитара), Ричард Барбиери (р. 30 ноября 1957, клавишные), Дэвид Сильвиан (Дэвид Бэтт, р. 23 февраля 1958, вокал, гитара), Мик Карн (Энтони Мичелидес, р. 24 июля 1958, бас) и брат Дэвида Стив Бэтт (Стив Янсен, р. 1 декабря 1959, ударные). Первые попытки музицирования квинтета носили глэм-роковый характер в духе Дэвида Боуи и "New York dolls". Вокал Сильвиана очень сильно был похож на Брайана Ферри, из-за чего "Japan" частенько сравнивали с "Roxy music". В 1977 команда выиграла конкурс музыкантов, проводимый "Ariola-Hansa", в результате чего был подписан контракт с этим германским лейблом.
В марте 1978-го вышел дебютный лонгплей, "Adolescent sex", а осенью того же года последовал второй, "Obscure alternatives". Оба релиза прошли малозамеченными как дома, так и в Америке, зато привлекли внимание жителей Страны Восходящего Солнца (наверно японцам понравилось название "Japan").
Солидный прорыв группа сделала с выпуском "Quiet life", альбома, содержавшего новационную смесь арт-рока с восточными фишками. Сопутствующее турне прошло с успехом, причем лучше всего команду принимали опять же в Японии. Несмотря на такое положение дел, "Hansa" отказалась финансировать очередной альбом. Интерес к группе проявили несколько других крупных лейблов, из которых "Japan" остановились на "Virgin records". Дебютом на новом месте стал альбом "Gentlemen Take Polaroids", вышедший в 1980 году. Музыкальные рамки команды еще раздвинулись, чувствовались различные экзотические влияния, а саунд стал более атмосферным.
Способности Сильвиана как композитора и аранжировщика значительно выросли, и он стал лидером коллектива. Однако это привело к разногласиям, и Дин и Карн стали больше времени проводить "на стороне". В конце концов, перед записью "Tin drum" Роб Дин объявил о своем уходе, согласившись отыграть последние несколько британских и японских концертов.
В "Tin drum" были намешаны фанк и восточные мотивы, попсовые мелодии и экспериментальные текстуры. Пластинка получилась очень удачной, а сингл "Ghosts" с нее занял хорошие позиции в английских чартах. Последовала еще вереница успешных синглов, но дело уже двигалось к закату. Конфликты между коллегами происходили все чаще и чаще и достигли апогея, когда Дэвид Сильвиан увел подружку Мика Карна. Помучившись еще немного и отыграв последние концерты в Японии, в 1982 году музыканты приняли решение распустить "Japan". Уже после распада, на следующий год в свет вышел прощальный концертник "Oil on canvas". Этот альбом, содержавший также часть студийного материала, занял в Британии пятое место.
Бывшие коллеги занялись сольной карьерой, которая наиболее удачно сложилась у Дэвида Сильвиана. В 1991 году четверо "джапановцев" (без Дина) объединялись под вывеской "Rain tree crow". Выпустив одноименный альбом, имевший очень мало общего с творчеством "Japan", они вновь разошлись в разные стороны.
http://hardrockcafe.narod.ru/
Группа образована в 1974 году в Великобритании.
Основали группу братья Дэвид и Стив Батт («Силвейн» и «Дженсен» -их сценические псевдонимы) и уроженец Кипра Карн (настоящее имя -Энтони Микаэлидис). Дин присоединился к ним в 1977 году. В том же году Japan победили на конкурсе начинающих исполнителей и получила право на запись дебютного альбома. Однако первые работы Japan успехом не пользовались, главным образом из-за вторичности музыки (группа избрала своим стилем глиттер-рока Sweet) и манерного вокала Силвейна: в эру панк-рока шансов на успех у таких групп не было. Тем не менее в Европе пластинки Japan покупали; неплохо принимали музыкантов и в Японии - возможно, благодаря названию. Постепенно происходило изменение стиля, и вскоре Japan стали проходить по категории «новые романтики», одновременно в хит-парадах появились новые композиции группы, а также часть старого материала. В 1981 году произошел «прорыв» и на английский рынок. Несмотря на выход из состава Дина, в 1982 году Japan записали три хитовых сингла, еще два альбома побывали в верхней части английских хит-парадов; в США группа успеха не имела. В 1982 году музыканты также начали индивидуальную деятельность: Барбьери продюсировал шведскую группу Lustans Lakejer, Дженсен работал с различными японскими музыкантами, Кари записал свою первую сольную пластинку, Силвейн работал вместе с Риучи Сакамото из группы Yellow Magic Orchestra, кроме того, он успешно дебютировал в фильме «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!». Интенсивная сольная деятельность все больше отдаляла музыкантов друг от друга, и, несмотря на то, что в Англии уже начала появляться мода на Japan, в середине 1983 года музыканты решили расстаться.
Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/
JAPAN Ансамбль сформирован в 1974 году приятелями из лондонского предместья Кэтфорд: братьями Дэвидом Сильвианом (23 февраля 1958 г. р.) (клавишные, гитара, вокал) и Стивом Дженсеном (ударные) (настоящая фамилия Батт), уроженцем Кипра, басистом и флейтистом Миком Карном (настоящее имя Энтони Михаэлидес) и клавишником Ричардом Барбиери. Через три года по объявлению в музыкальной прессе к ним присоединился гитарист Боб Дин. Тогда же группа победила на конкурсе молодых талантов, организованном записывающей фирмой Hansa, и добилась контракта с Ariola. Многочисленные рекламные фотоснимки той поры являют не слишком модный глэм-роковый облик ансамбля: длинные волосы, подкрашенные глаза и блистающие загадочными цветовыми оттенками фигуры музыкантов, в особенности композитора и текстовика Сильвиана. "Это самый красивый парень в поп-музыке! У него внешность Мэрилин Монро и фигура Фрэнка Синатры", - так оценивал его в те времена бывалый менеджер Саймон Напье-Белл. Ранний материал Japan в Англии коммерчески был довольно неуспешен, так как имидж довольно плохо вписывался в эпоху доминирования панка. Однако им удалось добиться признания в некоторых европейских странах, равно как и в стране, по имени которой они были названы. Период 70-х для них был ознаменован неким балансом между артистической уверенностью и ответственностью еще не слишком опытных в житейском плане юношей и постпанковой растерянностью, охватившей большие граммофонные фирмы, выискивающие новые имена. Первая попытка Japan удалась лишь отчасти, скорее всего из-за суеты и страха дебютного провала, которые помешали даже толком отработать имидж ансамбля. Все вошло в разумные и приемлемые рамки только после того, как парни в 1981 году перешли на фирму Virgin, где в полном соответствии с тогдашними тенденциями им было определено место в галерее ориентированных на синтезаторный звук молодежных составов с хитовыми амбициями. В том же году ансамбль покинул Дин, который позже с кем только не сотрудничал - от Гэри Нюмена через Blancmange вплоть до Шинейд О'Коннор. Однако группе уход вовсе не повредил: три хитовых сингла и два лонгплея в списках обеспечили поворот в судьбе. Рафинированный, эмоциональный, временами совершенно своеобразный звук удивительно функционально впитал в себя дискотечную ритмичную основу. Уже первый реальный успех - альбом "Gentlemen Take Polaroids" - показал, что ансамбль нашел себя во времени. Успех сингла "The Art of Parties" в мае подвигнул их на большое британское турне, но к тому времени они имели уже три очень удачных заезда в Японию, где они стали, пожалуй, самым популярным из выступавших здесь заграничных коллективов, а также стилистическим эталоном для молодых японских музыкантов. Успех, в известной степени обеспеченный и названием ансамбля, но главным образом - реальным интересом Сильвиана с коллегами к восточно-азиатской культуре и философии, дал новый импульс собственному творчеству и подвигнул к сотрудничеству с японскими музыкантами. Речь идет не об эпизодических встречах на сцене с необходимым гитаристом (Масами Теучи), но, скорее, о реальной творческой и партнерской деятельности с людьми из сферы Yellow Magic Orchestra (Рюичи Сакамото, Юкихиро Такахаши). Год 1982 дал ансамблю еще шесть хитов и два лонгплея в списках. Из них очевидно, что Сильвиан стал самой выразительной личностью в группе. Заметным успехом пользовался комплект из первых трёх дисков, переизданный под названием "Assemblage". А в США группу не признали. Из всех коллективов, работавших в первой половине 80-х, Japan являлись наиболее "роксиподобными": как и Roxy Music, они отлично чувствовали песенную структуру ("Swing", "Methods of Dance", "The Art of Parties"). Как и Roxy, они любили экспериментировать со звуком, но радикально отличный подход к использованию клавишных позволил им пойти дальше. Как и Roxy, в момент своего появления на музыкальной сцене они подчеркивали свою исключительность стилизованными костюмами и умелым гримом. Но на этом сравнение заканчивалось - большинство музыкальных критиков не находило в музыке Japan теплоты и гибкости, характерных для Roxy. К тому же последние никогда не выказывали особого интереса к внеевропейской музыке. После резвого старта наступил естественный спад. Общая усталость и вялость особенно бросались в глаза на фоне огромного международного успеха лонгплея "Tin Drum" и взятых из него синглов. В течение почти всего 1982 года деятельность ансамбля была практически свернута и каждый занимался собственными делами. "У него нет к Japan никакого интереса", - говорил тогда Сильвиан об отношении Мика Карна к группе, но эти слова автор мог бы приложить и к себе. Карн устроил выставку собственной скульптуры, отыграл большинство инструментальных партий на неважно принятом сольном альбоме "Titles" (ему помогали Дженсен, Барбиери и гитарист Дэвид Роудз) и вообще стал модным сейшнменом - его приглашали, кроме прочих, Гэри Нюмен и Мидж Юр. Барбиери стал продюсером шведской команды Lustans Lakejer. Дженсен работал с различными японскими музыкантами. Сильвиан вместе с Yellow Magic Orchestra выпустил сингл "Forbidden Colours" - эта песня была исполнена в фильме "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" Нагиса Ошимы. Позже Сильвиан снялся еще в двух фильмах этого режиссера: "Фурио" и "Бамбуковая музыка - Дома из Бамбука". Под сильным давлением фирмы члены ансамбля только в октябре решились на турне по Великобритании и Европе, которое символически заканчивалось концертами в Бангкоке, Таиланде и Японии. Группа внутренне была уже подготовлена к своему распаду. Ее члены сознавали, что работают вместе в последний раз, и поэтому контакт с публикой не принес никаких новых впечатлений. Концертный двойник "Oil On Canvas" и, главным образом, одноименный видеофильм были лишь демонстрацией сильных и слабых сторон Japan. Случайные великолепные вокальные пассажи на манер Ферри чередовались с некоей статической музыкой, решительно ничего не говорящей слуху любителя посконного рока и желанной, быть может, только для любителя музыки созерцательной. Сам Сильвиан без тени кокетства отмечал, что эта музыка была "слишком стилизованной, слишком вычурной". Действительно, музыка группы того периода была слишком далека от банальных попсовых трехминуток. Чтобы как-то поддержать популярность Japan, фирма в 1983 году выпустила компилятивный двойник. Однако печаль поклонников ансамбля не была слишком уж продолжительной. Уже в следующем году появился первый сольник Сильвиана "Brilliant Trees". Несомненные художественные достоинства этого диска не испортило даже неуемное стремление фирмы направить артиста на стезю коммерческого успеха. Хитовые синглы "The Ink in the Well" и "Red Guitar" смогли удовлетворить оба полюса любителей музыки. Еще одним шагом вперед оказался миньон "Words with the Shaman", вышедший в декабре 1985 года. Он явился более тщательной музыкальной проработкой тем из предыдущего лонгплея, но далеко выходил за границы банальной поп-музыки. Обращало на себя внимание участие на обеих записях трубача Джона Хассела и Стива Дженсена, игравших, особенно на миньоне, очень свободно и медитативно. Шаманский характер всех трех композиций миньона подтверждал и труд над записью чародея студийного звука Холгера Зукея - а годом позже в Кельне Сильвиан и Зукей наиграли состоящий всего из двух композиций альбом "Plight And Premonition". Этот миньон помог подготовить слушателей к появлению двойника "Gone To Earth" в октябре 1986 года. Предыдущие эскапады Дэвида насторожили фирму, которая не без основания полагала, что альбом будет исключительно инструментальным. Однако как предварительно выпущенный миньон "Talking the Veil", так и двойник добились вполне приличного коммерческого успеха, но совершенно неожиданно против альбома ополчилась серьезная роковая пресса. Melody Maker: "Техника ради техники, интеллектуальщина, сплошное клише". Не помог и исключительный вокал, эмоциональной силой напоминающий раннего Элтона Джона - не хватало глобальной идеи, обоснования. Среди участников записи мелькают знакомые имена - Дженсен, Барбиери, гитаристы Роберт Фрипп и Билл Нельсон и даже джазмен Кенни Уилер. Все семь вокальных и десять инструментальных композиций правильнее отнести к "нью-эйдж". Вызывало уважение намерение автора выразить свое отношение к природе, экологическим проблемам. "Japan в 1987 году подарил миру три очень удачных альбома", - считал критик Стив Лейк. Скромнее других оказалась февральская попытка Мика Карна. Еще раньше этот мультиинструменталист отверг предложения о сотрудничестве с Питом Тауншендом, Джоан Арматрейдинг, Питером Фрэмптоном и Филом Коллинзом, дав тем самым понять, что коммерческий успех - не самое важное в его жизни. Диск "The Walking Hour" он выпустил под ярлыком Dali's Car в дуэте с бывшим членом группы Bauhaus Питером Мерфи, исполнив там синтезаторную музыку, окрашенную в средневековые тона. А альбом "Dreams Of Reason Produce Monsters", несмотря на совершенно очевидные технические достоинства, оказался совершенно производным от "Оловянного барабана". В 1987 году слушателям этого показалось мало. Более убедительной оказалась дебютная попытка Дженсена и Барбиери, выступивших под ярлыком The Dolphin Brothers. Это чистенький, безупречный в звуковом плане, с приятными текстами, привлекательный и притом неистеричный поп эпохи компакт-дисков. В печати мелькнуло предположение, что именно такую музыку должны были исполнять в 1984 году Japan, если бы они нейтрализовали амбиции Сильвиана и выжили. А сам Сильвиан, соединивший свои усилия с Рюичи Сакамото, подключил музыкантов джазового или "пограничного" стиля (гитаристы Фил Палмер, Дэвид Торн, трубач Марк Айшем, контрабасист Дэнни Томпсон), выдал альбом "Secrets Of The Beehive", действительно исключительный по своему эмоциональному воздействию. Погруженная в раздумья, захватывающая и при том понятная атмосфера альбома, к сожалению, не совпала по духу со временем своего издания. Предрождественская торговая толчея оттеснила диск от массового покупателя. В 1988 году состоялось возвращение Сильвиана на концертную сцену. В серии выступлений под названием "Кругосветное шаманское турне" он выступал вместе с приятелями, число которых доходило до полутора десятков (Барбиери, Айшем, Торн и др.). В конце 1990 года оригинальный состав Japan под ярлыком Rain Tree Crow выпустил одноименный диск. Также Сильвиан сочинял сценическую музыку для модерновой балетной труппы Габи Эйгис, выпустил упомянутый диск с Зукеем, продолжал сотрудничество с Сакамото ("он лучше всех умеет основательно превратить мои мысли в музыкальные образы") и Робертом Фриппом, а также Расселом Миллзом. В конце 90-х Сильвиан активизировал свою сольную деятельность, выпустив прекрасный альбом Dead Bees on a Cake (1999) и сборник "Everything And Nothing" (2000), собравший на двух компакт-дисках лучшие композиции, ранее неизданные и редкие вещи и выстроенный как единое, цельное произведение. Дискография Japan:Adolescent Sex (ARL 1978) Obscure Alternatives (ARL 1978) Quiet Life (ARL 1980) Gentlemen Take Polaroids (VRG 1980) Tin Drum (VRG 1981) Oil on Canvas (концертный) (VRG 1983) Rain Tree Crow (1990) сборники: Exorcising Ghosts (VRG 1984) The Other Side of Japan (Trojan) A Souvenir from Japan (ART) Записи Дэвида Сильвиана:Brilliant Trees (VRG 1984) Alchemy (An Index of Possibilities ) (кассета) (1985) Gone to Earth (с Р.Фриппом) (VRG 1986) Secrets of the Beehive (VRG 1987) Plight and Premonition (с Х.Зукеем) (VRG 1988) Flux/Mutability (с Х.Зукеем) (VRG 1989) Ember Glance (VRG 1991) Dead Bees on a Cake (1999) Сильвиан / Миллз: Ember Glance (1991) Сильвиан / Сакамото: Heartbeat (1992) Сильвиан / Фрипп: The First Day (1993) Darshan (1994) Damage: Live (1994) сборники: The Weather Box - 5CD (1990) Everything And Nothing (2000)Диски Мика Карна:Titles (VRG 1982) The Waking Hour (в дуэте Dali's Car) (Paradox 1984) Dreams of Reason Produce Monsters (VRG 1987) Polytown (с Д.Торном и Т.Боззио) (СHP 1994) The Tooth Mother (с Дэвидом Торном) (CMP 1995) Альбомы дуэта Dolphin Brothers:Catch the Fall (VRG 1987) Stories Across Borders (Venture 1991) http://gromko.ru/
Группа образована в 1974 году в Великобритании.Дэвид Силвейн - вокал, гитара, клавишныеРичард Барбьери - клавишные, синтезаторРоб Дин - гитараМик Карн - бас, саксофонСтив Дженсен - ударныеОсновали группу братья Дэвид и Стив Батт ("Силвейн"
http://www.rubricon.com/
ДЖАПЭН (Japan), английская рок-группа. Образовалась в 1974. Состав: Дэвид Сильвиэн (David Sylvian) (настоящее имя Дэвид Бэтт, David Batt) (р. 23 февраля 1958) (вокал, гитара); Стив Дженсен (Steve Jansen) (настоящее имя Стивен Бэтт, Stephen Batt) (р. 1 декабря 1959) (ударные); Роб Дин (Rob Dean) (гитара); Ричард Барбьери (Richard Barbieri) (р. 30 ноября 1957) (клавишные); Мик Карн (Mick Karn) (настоящее имя Энтони Михаэлидис, Anthony Michaelides) (р. 24 июля 1958) (бас-гитара, саксофон). В 1977 группа, выиграв конкурс молодых талантов под эгидой фирмы Hansa, получила первый профессиональный контракт на запись альбома. Музыкальные эсперименты JAPAN, исповедовавшей в те времена смесь глэм-рока и фанка, оформились в интересном альбоме «Adolescent Sex». Жесткая, агрессивная музыка, визитной катрочкой которой стали резкий, почти панковский вокал Сильвиэна, фанковые ритмы и нарочитая сексуальность, однако, не получила большого коммерческого успеха в Великобритании, где в то время шло повальное увлечение панк-роком; правда, стала популярной в ряде европейских стран, а также в Японии. Еще меньший успех имел альбом следующего года «Obscure Alternatives». Дела пошли в гору, когда JAPAN перешла под крыло компании Virgin и изменила свой саунд на гораздо более мягкий, опирающийся в основном на синтезаторы, а Сильвиэн запел спокойно, используя всю глубину и бархатистый тембр своего незаурядного голоса. Тогда же стал проявляться интерес музыкантов к восточно-азиатским музыкальным традициям. Публика и критика необычайно тепло приняли альбомы «Quiet Life» (1980), «Gentlemen Take Polaroids» (1980) и особенно «Tin Drum» (1981). Наибольшей популярности группа добилась в Японии, и концерты JAPAN проходили там с неизменным успехом. В этой стране Сильвиэн познакомился с рядом замечательных японских музыкантов, с одним из которых — Рюичи Сакамото — успешно сотрудничает и по сей день. После выхода «Tin Drum» участники группы занялись сольными проектами, и JAPAN фактически распалась. Более всех в сольном творчестве преуспел Сильвиэн. В 1984 он выпустил альбом «Brilliant Trees», на котором четко проявились тенденции всего дальнейшего творчества музыканта: обилие синтезаторов и сэмплеров, тяготение к элестронному звучанию и стилям нью-эйдж и арт-рок; длинные многочастные композиции, медитативность инструментальной и особенно вокальной подачи. Эти тенденции закрепилось на альбоме «Secrets Of The Beehive» (1987). Сильвиэн много и успешно работал с различными музыкантами: Робертом Фриппом (альбомы «Gone To Earth» (1986), «Alchemy» (1989), «The First Day» (1993)); Холгером Зукеем, лидером группы CAN (альбомы «Plight And Premonition» (1998), «Flux/Mutability» (1989)) и др. В 1991 JAPAN собрались в оригинальном составе и записали очень интересный альбом «Rain Tree Crow». А в 1998 Сильвиэн создал свой, пожалуй, лучший альбом «Dead Bees On A Cake». Музыкант продолжает активно работать — как соло, так и вместе с различными музыкантами. Дискография: ADOLESCENT SEX (BMG, 1977) OBSCURE ALTERNATIVES (BMG, 1978) QUIET LIFE (BMG, 1980) GENTLEMEN TAKE POLAROIDS (Blue Plate, 1980) TIN DRUM (Blue Plate, 1981) OIL ON CANVAS [live], 1983) RAIN TREE CROW (1991)
Источник: http://music.km.ru/
Japan Fan Site
Japan Nightporter
http://www.nightporter.co.uk
Japan Life in Tokyo
http://www.lifeintokyo.net