• Авторизация


зарисовка 20-05-2015 13:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


... их было слышно издалека, и, хотя многие матери используют повышенные тона в общении с детьми с утра по дороге в школу/садик, этот тон отличался большей командностью, властностью, напряжением. Я слышала это еще задолго до слов. Они шли сзади через дворик, который приходится проходить на полпути между домом и трамваем. Их было трое - женщина среднего роста, средней полноты, рыжая, в ярком цветастом платье, с заурядным лицом. Две девочки - одна еще в коляске, второй не могло быть больше 4-5 - маленькая, рыженькая, кудрявая, в голубой курточке, очень милая. Женщина настаивала и требовала ответа. Речь шла о том, занимается ли с девочкой кто-то там после уроков, или нет. И, когда девочка сказала "нет", мать строго выговорила, что ведь она же платит деньги, и, если девочка солгала, она будет наказана. "Ты поняла меня?" - повторяла она много раз, добиваясь однозначного ответа, и в тоне голоса была непреклонность американского сержанта из фильмов про армию. Обычно родители лучше всего знают, какие задатки у их детей и как исправлять те или иные недостатки, присущие их наследственности и воспитанию, но я представила себя на месте ребенка и мне стало ... нехорошо. В голосе не было жалости, не было любви, было требование повиновения. 

И вот они догнали меня и обогнали, и девочка начала тихо и запинаясь, спрашивать: "а что если я соврала?" - "Тогда ты будешь наказана! Ты поняла меня?" - еще несколько раз повторила мать. Потом они перешли трамвайную линию и растворились в парке...

...я хорошо отношусь к поджопникам и подзатыльникам как воспитательному методу, но не люблю психологические пытки.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник зарисовка | Oreanna_2 - Oreanna_2 | Лента друзей Oreanna_2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»