• Авторизация


Готический боевик. Маде ин Голливуд… 28-04-2008 12:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посмотрела фильм Стивена Соммерса «Ван Хельсинг». На обложке диска жанр фильма позицируется как «готический боевик». Понятные по отдельности слова «готика» и «боевик», объединенные в одно словосочетание, обещали что-то загадочное и необычное…

На поверку Ван Хельсинг оказался одним из тех фильмов, которые совершенно спокойно выдерживают пересказ. Возможно, это обусловлено тем, что сюжет крайне незатейливый, и уже после десяти первых минут фильма становится совершенно понятно, как будут развиваться события и чем все кончится. Остается актуальным разве что вопрос о том, кем из положительных героев пожертвуют, чтобы торжество добра не было таким уж безоблачным…

Но вернемся к сюжету.


Итак, расцвет готики и золотая пора всякой нечистой силы. С этой нечистой силой сражается Ван Хельсинг – то ли наемник, то ли добровольный помощник некоего тайного Ордена, зародившегося и успешно функционирующего в недрах католической церкви. Ван Хельсинг страдает амнезией: его воспоминания начинаются с того момента, когда его, еле живого, нашли возле церкви, принадлежащей Ордену.

Охотник на вампиров популярен: на всех углах расклеены его схематичные фотороботы, на которых изображен человек в ковбойской шляпе и с повязанным на лице платком, оставляющим открытым одни глаза. Очевидно, опасаясь, что его не узнают, не оценят и не испугаются, весь фильм Ван Хельсинг так и проходит в этой узнаваемой шляпе, оберегая ее во всех схватках и погонях.

Почему у Ван Хельсинга проблемы с властями? Оказывается, все его жертвы, прежде чем умереть окончательно, превращаются в тех людей, которыми были раньше, в результате чего Ван Хельсингу достаточно сложно убедить полицейских и зевак, сбежавшихся на шум, что милую голубоглазую девчушку или пожилого доктора Джекила он убил исключительно в порядке самообороны. Поэтому приходится работать в атмосфере непрекращающейся травли, постоянно сдирая со стен свои портреты с обещаниями награды.

А между тем в далекой Трансильвании бесчинствует граф Дракула. Прямо скажем – не первый год бесчинствует, и даже не первое столетие, но то ли раньше было некого послать, то ли чаша терпения церкви переполнилась только теперь… В общем, вернувшись отчитаться о драке с Джекилом-Хайдом в Париже, Ван Хельсинг получает задание разобраться с Владиславом Дракулой.

С собой Ван Хельсинг берет послушника Карла – классического помощника супергероя: трусоватого и неспортивного, однако преуспевающего в химии и изобретении различных видов оружия, а также вовремя оказывающегося под рукой, чтобы подать чеснок, кол, святую воду или ключ разводной на восемнадцать.

В Трансильвании Ван Хельсинг встречает красавицу Анну – единственную оставшуюся в живых представительницу рода Валери, предок которой некогда пообещал уничтожить главного карпатского вампира. Боеспособность Анны значительно повышается распущенными волосами, ниспадающими до талии, высокими сапогами на каблуках и корсетом, выгодно оттеняющим пышную грудь. Понятно дело, борьбу с силами зла Анна и Ван Хельсинг продолжают уже совместными усилиями.

А зло между тем не дремлет, а ищет результат работы доктора Франкенштейна – его монстра. Оказывается, у чудовища Франкенштейна есть достаточно интересное свойство – если засунуть его в некую остановку, провода от которой подведены ко всем мертворожденным детям Дракулы, а потом сделать так, чтобы в эту установку ударило молнией – все дети оживут. А детей у Дракулы немеряно – даже удивительно становится, как при таких темпах деторождения невесты Владислава умудрялись находить время на налеты на села Трансильвании…

Вот, собственно, и весь сюжет. Дракула ищет Франкенштейна, Анна и Ван Хельсинг ищут способ уничтожить Дракулу, Карл штудирует древние фолианты в надежде наткнуться на какие-нибудь подсказки типа: «А смерть его в игле, а игла в яйце, а яйцо в утке…», а Франкенштейн никого не ищет, а читает себе потихонечку библию в каком-то сыром подземелье, где он скрывается от коварного Владислава…

Что можно сказать о фильме в целом? Сюжет незатейлив, полон несостыковок и откровенных глупостей, порой даже сильно раздражающих. Красивой сказки уровня «Лиги выдающихся джентльменов» не получилось. Актерские работы весьма и весьма посредственны.

Ван Хельсинг, по отзывам и ожиданиям, должен был стать прорывом для Хью Джекмана, после которого, очевидно, его гонорары должны были сравняться с гонорарами Джулии Робертс. Почему этим прорывом должен был стать новый готический боевик, но не стал фильм «Люди Х», непонятно совершенно: в роли Логана Джекман смотрелся очень хорошо, что признали даже требовательные фанаты самих комиксов, заявив, что именно такого Росомаху они и ожидали увидеть.

А вот Ван Хельсинг из Джекмана не получился. Понятно, конечно, что легендарный охотник на вампиров должен быть молчалив, мужественен и хладнокровен, но все-таки хотелось бы видеть больше эмоций на лице человека, неожиданно узнавшего, что ему 300 лет, и что с Дракулой они фактически росли в одной песочнице. А Хью Джекман просто перемещается по экрану, а суровое выражение его лица изредка меняется на очень суровое…

От Кэйт Бекинсейл перестаешь ждать чего-либо неординарного с самой первой секунды ее появления: сразу становится понятно, что жгучая брюнетка с пышным бюстом нужна для предания фильму готической эстетики, а не для демонстрации каких-то актерских дарований.

Граф Дракула не особенно зловещий и скучный (возможно, потому, что на его долю пришлась большая часть монологов). Франкенштейн, который выступает в роли доброго чудовища, совершенно нее вызывает симпатий – слишком неприятный он вышел внешне. Довольно интересный Джекил-Хайд выбывает, к сожалению, в течение первых десяти минут фильма…

Но, что самое странное, несмотря на все эти минусы, в целом фильм производит не такое уж и отталкивающее впечатление (если, конечно, расценивать его исключительно как развлекательное кино, а не пищу для ума, призванную обогатить ваш внутренний мир). И дело тут вот в чем…

То ли понимая, что диалоги им не очень удаются, то ли придерживаясь мнения, что успех фильма прямо пропорционален количеству в нем спецэффектов и трюков, создатели из готического боевика сделали двухчасовой нон-стоп из схваток, погонь и прочего действа. Разговоры между персонажами обычно не превышают обмена несколькими репликами. Ну, например:

Селяне Трансильвании: «Кто ты такой, незнакомец?»
Анна (эффектно появляясь из-за угла): «Это – знаменитый Ван Хельсинг!»
Селяне Трансильвании: «Зачем ты пришел к нам, Ван Хельсинг?»
Ван Хельсинг: «Я пришел вам помочь!»
Анна: «Нам не нужна твоя помощь!»

И тут на село нападают вампиры, зрелищная схватка с которыми продолжается около десяти минут. В ходе сражения становится совершенно очевидным, что Анна зря кокетливо отпихивалась от помощи Ван Хельсинга: во время нападения лучше всего ей удается бестолково метаться по деревне с криками: «Убегайте! Прячьтесь!» Если подобное поведение – фамильная черта рода, то неудивительно, что за 400 лет им так ничего и не удалось сделать с Дракулой.

Но схватка с вампирами окончена, и начинается следующий диалог.

Анна (уже более дружелюбно): «Некоторые говорят, что ты убийца. Другие говорят, что ты святой… Кто же ты такой, Ван Хельсинг?»
Ван Хельсинг: «Наверное, и то, и другое…»

Тут следует нападение оборотня, сражение с которым занимает следующие десять минут фильма…

В результате, несмотря на примитивный сюжет, огромное количество натяжек, полное отсутствие интриги, весьма посредственные актерские работы, фильм смотрится в целом нескучно за счет непрекращающейся динамики. Иными словами, если собираетесь посмотреть фильм, готовьтесь к тому, что увидите довольно неплохой музыкальный клип с отличным видеорядом: прыжки, полеты, зловещие башни, разномастные чудовища, мужественный супергерой и красивая девушка у него на подхвате.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Готический боевик. Маде ин Голливуд… | КысаКуКу - Дневник КысаКуКу | Лента друзей КысаКуКу / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»