[показать] В колонках играет - *** 1. Башлачев Александр - Черные дырыРешил сделать небольшой обзор любимых художников. В виду последних разговоров, хочу начать со своего САМОГО любимого художника -
Амедео Модильяни. Лучший из экспрессионистов двадцатого века. Вечный соперник Пикассо.
Легенда о художнике-смутьяне - всего лишь легенда.
По сути, это неправдоподобная карикатура на человека и художника,
после которого останется только этот легендарный шлейф.
После Амедео Модильяни осталась работа в искусстве длиною в жизнь.
Ж.Эпштейн
С его полотнами я познакомился совершенно случайно, посмотрев фильм о его жизни. Меня настолько впечатлило его творчество, его судьба, его характер, что я не мог не влюбиться в творчество этого человека.
Амедео Модильяни - один из редких художников, кто почти не интересовался ни природой за окном, ни предметами и вещами, окружавшими его в повседневной жизни. Такого пристрастия к одному "изобразительному" герою - человеку, особенно в пору модернизма, потрясающего основы старого искусства и двигающегося тогда скорее в анти-гуманитарном направлении, вряд ли у кого встретишь. Работы Модильяни редко рассматриваются в таком ключе, но в принципе, своим выбором он обозначил грядущее через несколько лет общее возвращение к фигуративности и интерес к обнаженной натуре в ее классическом понимании, которые проявят позже его великие коллеги по цеху Матисс и Пикассо.
[показать]Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон - титаны экспрессионизмаОт Модильяни до нас дошли случайные натюрморты и всего около пяти пейзажей (исследователи расходятся во мнении, брать ли в расчет этюды молодого Моди). А вот люди Модильяни всегда интересовали, он зарисовывал их в кафе и на улице, писал маслом, высекал из камня. Постепенно - в первые годы своего пребывания в Париже Модильяни работает с утра до вечера, а часто и большую часть ночи; считается, что он рисовал по 150 рисунков в день - он нашел свой способ обобщать фигуру и превращать ее в образ. Компонентами его "фирменного" стиля стали немыслимо вытянутые вверх головы на длинных шеях идеальной формы, с чуть намеченными чертами лиц, подобные древним богам (вспомним его замечательно-невозмутимых "кариатид", которых он создавал, вдохновляясь античной и даже египетской архаикой, а еще творениями своего старшего современника Константина Бранкузи).
За что я влюбился в его картины? За портреты... За эти плавные, легкие, словно воздушные, росчерки кисти, по которым так приятно скользить взгялдом. Его женщины... Они прекрасны. Нужно уметь
ВИДЕТЬ эту крастоу. Но узрев её однажды, разлюбить уже не сможешь, никогда... О его отношениях с женщинами сказано много. Обнаженная натура в творчестве Модильяни — это не абстрактные, рафинированные образы, а реальные портретные изображения. Техника и теплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.
Любимые картины
[показать]Женщина в шляпе
[показать]Портерет Жанны Эбютерн. 1919 год
[показать]АлисаДругие картины Модильяни