Это цитата сообщения
Зверополк Оригинальное сообщениеВелесова книга
Нашел текст, ранее я его не читал. кладу к себе на страницу.
Читайте кому интересно.
------------------------------------------------------------------------------------------
«И вот начните
,
во-первых
, главу пред Триглавом склоните!»
- так мы начинали
,
великую славу ему воспевали
,
Сварога - Деда богов восхваляли
,
что ожидает нас
.
Сварог - старший бог Рода божьего
и Роду всему - вечно бьющий родник
,
что летом протек от кроны
,
зимою не замерзал
,
живил той водою пьющих!
Живились и мы
, срок пока не истек
,
пока не отправились сами к нему
ко райским блаженным лугам!
И Громовержцу - богу Перуну
,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты
, оживляющий явленное
,
не прекращай колеса вращать!
Ты
, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!»
О те
, что пали в бою
,
те
, которые шли
, вечно живите вы
в войске Перуновом!
И Свентовиту мы славу рекли
,
он ведь восстал богом Прави и Яви!
Песни поем мы Ему
,
ведь Свентовит - это Свет
.
Видели мы чрез Него Белый Свет
.
Вы посмотрите - Явь существует!
Нас Он от Нави уберегает -
Мы восхваляем Его!
Пляшущего мы воспевали
,
к нашему Богу взывали мы
,
ибо тот Бог - Землю нашу носил
,
звезды держал
,
Свет укреплял
.
Славу творите во всем Свентовиту:
«Слава Богу нашему!»
Скорбите же сердцем нашим -
этим вы смели отречься
от злого деяния нашего
,
и так притекли к добру
.
Пусть обнимаются дети!
И говорите:
«Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум!»
Чувствуйте это
, ибо лишь это умеете
,
ибо тайна та велика есть:
как Сварог и Перун -
- есть в то же время и Свентовит
. Эти двое охватывают небо
,
сражаются тут Чернобог с Белобогом
и Сваргу поддерживают
,
чтоб не был повержен тот бог Свентовит
.
За теми двумя - Велес
, Хорс и Стрибог
.
Затем - Вышень
, Леля
, Летеница
.
Затем Радогощ
, Крышень и Коляда
,
за ними - Удрзец
, Сивый Яр и Даждьбог
.
А вот Белояр
, Ладо
, также Купала
,
и Сенич
, и Житнич
, и Венич
,
и Зернич
, Овсенич
, и Просич
,
и Студич
, и Ледич
, и Лютич
.
За ними вслед Птичич
, Зверинич
, и Милич
,
и Пчелич
, Ирестич
, и Кленич
,
Озернич
, и Ветрич
, Соломич
,
и Грибич
, и Лович
, Бесидич
,
и Снежич
, и Странич
, и Свендич
,
и Радич
, Свиетич
, Корович
,
и Красич
, и Травич
, и Стеблич
.
За ними суть -
Родич
, Масленич
, и Живич
,
и Ведич
, и Листвич
, и Цветич
,
и Водич
, и Звездич
, и Громич
,
и Семич
, и Липич
, и Рыбич
,
Березич
, Зеленич
, и Горич
,
и Страдич
, и Спасич
, Листвеврич
,
и Мыслич
, и Гостич
, и Ратич
,
и Стринич
, и Чурич - Родич
,
и тут Семаргл-Огнебог -
он чистый и яростный
, быстро рожденный
.
То суть - Триглавы всеобщие
.
Сюда ты придешь
,
и тут же служитель ворота откроет
,
и пустит сюда -
в прекрасный сей Ирий
.
Течет Ра-река там
,
та
, что разделяет небесную Сваргу и Явь
.
И Числобог наши дни здесь считает
.
Он говорит свои числа богам
,
быть дню Сварожьему
, быть ли ночи
.
И дни отсекает
,
поскольку он-явский
,
он сам в божьем дне
.
В ночи ж никого
лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш
.
Славься Перун - бог Огнекудрый!
Он посылает стрелы во врагов
,
верных ведет по стезе
.
Он же воинам - честь и суд
,
праведен Он - златорун
, милосерд!
Затем Радогощ
, Крышень и Коляда
,
за ними - Удрзец
, Сивый Яр и Даждьбог
.
А вот Белояр
, Ладо
, также Купала
,
и Сенич
, и Житнич
, и Венич
,
и Зернич
, Овсенич
, и Просич
,
и Студич
, и Ледич
, и Лютич
.
За ними вслед Птичич
, Зверинич
, и Милич
,
и Пчелич
, Ирестич
, и Кленич
,
Озернич
, и Ветрич
, Соломич
,
и Грибич
, и Лович
, Бесидич
,
и Снежич
, и Странич
, и Свендич
,
и Радич
, Свиетич
, Корович
,
и Красич
, и Травич
, и Стеблич
.
За ними суть -
Родич
, Масленич
, и Живич
,
и Ведич
, и Листвич
, и Цветич
,
и Водич
, и Звездич
, и Громич
,
и Семич
, и Липич
, и Рыбич
,
Березич
, Зеленич
, и Горич
,
и Страдич
, и Спасич
, Листвеврич
,
и Мыслич
, и Гостич
, и Ратич
,
и Стринич
, и Чурич-Родич
,
и тут Семаргл-Огнебог -
он чистый и яростный
, быстро рожденный
.
То суть – Триглавы всеобщие
.
Сюда ты придешь
,
и тут же служитель ворота откроет
,
и пустит сюда -
в прекрасный сей Ирий
.
Течет Ра-река там
,
та
, что разделяет небесную Сваргу
.
И Числобог наши дни здесь считает
.
Он говорит свои числа богам
,
быть дню Сварожьему
, быть ли ночи
.
И дни отсекает
,
поскольку он - явский
,
он сам в божьем дне
.
В ночи ж никого
лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш
.
Славься Перун - бог Огнекудрый!
Он посылает стрелы во врагов
,
верных ведет по стезе
.
Он же воинам - честь и суд
,
праведен Он - златорун
, милосерд!
Как умрешь
,
по Сварожьим лугам отойдешь
,
и слово Перуницы там обретешь:
«То никто иной - русский воин
,
вовсе он не варяг
, не грек
,
он славянского славного рода
,
он пришел сюда
, воспевая
Матерь вашу
,
Сва Матерь нашу
, -
на твои луга
,
о великий Сварог!»
И Сварог небесный промолвит:
«Ты ступай-ка
, сын мой
,
до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу
.
О
, как будет им радостно
, весело
вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они
,
а теперь они могут возрадоваться
о твоей вечной жизни
до конца веков!
Той красе ты ещё не внимал
,
но и греки Ясуни не знали
.
Вы же все не такие
, как греки
,
вы имели славу иную
и дошли до нашего Ирия
,
здесь цветы увидели чудные
,
и деревья
, а также луга
.
Вы должны тут свивать снопы
,
на полях сих трудиться в жатву
,
и ячмень полоть
,
и пшено собирать
в закрома Сварога небесного
.
Ибо то богатство иное!
На земле вы были во прахе
,
и в болезнях все
, и в страданиях
,
ныне ж будут мирные дни»
.
Мы стояли на месте своем
,
и с врагами бились сурово
,
и когда мы пали со славою
,
то пошли сюда
, как и те
.
И вот Матерь Сва бьет крылами
по бокам своим с двух сторон
,
как в огне вся сияя светом
.
И все перья Её иные:
красные
, синие
, рыже-бурые
,
желтые
, и серебряные
,
золотые
, и белые
.
И так же сияет
, как Солнце-царь
,
и идет Она близ Ясуни
,
и так же сияет седьмой красой
,
завещанной от богов
.
И Перун
, увидев Её
, возгремит
громами в том небе ясном
.
И вот это - наше счастье
,
и мы должны
приложить все силы
,
чтоб видеть
,
как отсекают
жизнь старую нашу от новой
,
так точно
, как рассекают
дрова в домах огнищанских
.
И Матерь Слава
Крылами бьет
.
Идем мы под наши стяги
,
И это - стяги ясуни!
Глава 1
. Исход из Семиречья
I
. Прилет птицы
, поющей о битвах и медоусобицах
Вот прилетела к нам птица
, и села на древо
, и стала петь
, и всякое перо её иное
, и сияет цветами разными
. И стало в ночи
, как днем
, и поет она песни о битвах и междоусобицах
.
Вспомним о том
, как сражались с врагами отцы наши
, которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам
. И так мы не одни
, а с отцами нашими
. И мыслили мы о помощи Перуновой
, и увидели
, как скачет по небу всадник на белом коне
. И поднимает Он меч до небес
, и рассекает облака
, и гром гремит
, и течет вода живая на нас
. И мы пьем её
, ибо все то
, что от Сварога
,- то к нам жизнью течет
. И это мы будем пить
, ибо это - источник жизни божьей на земле
.
И тут корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву ту и давать молоко
. И потекло то молоко по хлябям небесным
, и звездами засветилось над нами в ночи
. И мы видим
, как то молоко сияет нам
, и это путь правый
, и по иному пути мы идти не должны
.
И было так - потомок
, чувствуя славу свою
, держал в сердце своем Русь
, которая есть и пребудет землей нашей
. И мы её обороняли от врагов
, и умирали за неё
, как день умирает без Солнца и как Солнце гаснет
. И тогда становилось темно
, и приходил вечер
, и вечер умирал
, и наступала ночь
. А в ночи Велес шел в Сварге по молоку небесному
, и шел в чертоги свои
, и к заре приводил нас до врат (Ирия)
. И там мы ожидали
, чтобы начинать петь песни и славить Велеса от века до века
, и храм Его
, который блестит огнями многими
, и стояли мы (пред Богом)
, как агнцы чистые
.
Велес учил праотцов наших землю пахать
, и злаки сеять
, и жать солому на полях страдных
, и ставить сноп в жилище
, и чтить Его как Отца божьего
.
Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой
. Так мы шли и не были нахлебниками
, а были русскими - славянами
, которые богам славу поют и потому - суть славяне
.
II
. Богумир и три мужа
. Легенда о происхождении древлян
, кривичей
, полян
, северян и русов
В те времена был Богумир - муж Славы
, и имел он троих дочерей и двух сыновей
. Они привели скот в степи и там жили среди трав
, как и во времена отцов
. И были они послушны богам
, и имели разум
, все схватывающий
.
И там мать их
, которую звали Славуня
, им приготавливала все необходимое
. И сказала она Богумиру на седьмой день: «Мы должны выдать своих дочерей замуж
, чтобы увидеть внуков»
.
Так сказала она
, и запряг Богумир повозку и поехал
, куда глаза глядят
. И доехал до дуба
, стоящего в поле
, и остался ночевать у костра
. И увидел он в вечерних сумерках
, что к нему подъезжают три мужа на конях
. И сказали они:
- Здрав будь! Что ищешь ты?
И поведал им Богумир о печали своей
. А они ему ответили
, что сами - в походе
, дабы найти себе жен
. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям
.
Отсюда начало трем родам
. И соединились они
, и славны были
. Отсюда идут древляне
, кривичи и поляне
, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа
, а другая - Скрева
, а третья - Полева
.
Сыновья же Богумира имели имена - Сева
, и младший - Рус
. От них идут северяне и русы
.
Три же мужа были
, все три - Утренник
, Полуденник и Вечерник
.
Создались роды те в Семиречье
, где мы обитали за морем в крае зеленом
, когда были скотоводами
. И было это за тысячу триста лет до Германареха
. И в те времена была борьба великая за берега моря Готского
, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней
, под коими погребли мы бояр и вождей своих
, павших в сече
.
III
. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки
Мы пришли из края зеленого к Готскому морю
, и тут растоптали готов
, которые были преткновением на нашем пути
. И так мы бились за эти земли и за жизнь нашу
. И так мы бились за эти земли и за жизнь нашу
. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки (Волги)
. И с великими трудностями для нас мы переправили своих людей и скот на сей берег
, и пошли к Дону
, и там готов увидели на юге и Готское море
. И увидели мы против себя вооруженных готов и так были принуждены биться за жизнь и проживание свое
, когда гунны шли по стопам отцов наших и
, нападая на них
, людей били и забирали скот
.
И так род славен ушел в земли
, где солнце спит в ночи
, и где много травы и тучных лугов
, и где реки от рыб полны
, и где никто не умирает
.
Готы же были тогда в крае зеленом и немного опередили отцов наших
, идущих от Ра-реки
. Ра-река - великая
, она отделяет нас от иных людей и течет в море Фасисте (Каспийское)
.
Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра-реки и упредил там синьских купцов
, идущих к фряженцам
, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей-купцов и обирали их
.
И было это за полстолетия до Алдореха
. А ещё раньше
, в древности
, род Белояров был сильным
. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми и говорили
, что дают серебро и два коня золота
, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской
, и так пройти мимо готов
, также суровых в битве
, и дойти до Днепра
. И кони у них бесчисленны
, и дважды берут они дань
. Из-за того купцы
, стекавшиеся к нам
, вернулись в Китай и не приходили уж никогда более
.
IV
. Легенда о даровании Квасуре и Богумиру сурицы
Также расскажем о том
, как Квасура получил от богов тайну - как приготавливать сурину
.
И мы должны на Радогоще около богов радоваться
, и плясать
, и венки подбрасывать к небу
, и петь
, славу богам творя
.
Квасура был мужем сильным и от богов вразумляемым
. И тут Ладо
, придя к нему
, повелела вылить мед в воду и осуривать его на солнце
. И вот Солнце-Сурья сотворило то
, что он забродил и превратился в сурицу
. И мы пьем её во славу божью
.
И было это в века докиевские
, и муж тот был во сто крат весьма выделен (богами)
, и передал он (тайну) отцу Богумиру (Благомиру)
, и тот получил поучение от Сварожича
, как творить квасуру
, называемую сурыней
. И это (мы вспоминаем) на нашем Радогоще
.
И вот когда наступают дни Овсеня
, мы оканчиваем жатву и радуемся этому
. И если иной не удержит своего естества в этот раз и скажет безумное - то это от Чернобога
. А другой получит радость - и это от Белобога
.
И так мы должны искать друзей и врагов… Куя мечи наши на силу вражью
, мы получаем силу божескую
, чтобы поразить врагов наших с обеих сторон
.
И этот Богумир сурью сотворил
, когда те предрекли ему славу
. И были они
, и она (сурья) была
, когда боги рекли хвалу… И вот установили они роды для себя
, и потому боги - причина родов
, и так стали иметь они родные те роды
.
И так Сварог-Отец
, а прочие - суть сыны Его
. И мы должны были покоряться Ему
, так же как покорялись Родителю
, потому что Он - Отец нашего рода
. И этот род - воины от Кия до князей киевских
.
V
. Видели Орея
, по облакам ходящего
Вот жертва наша - это мед Сурья о девяти силищ
, людьми на Солнце-Сурье оставленный на три дня
, затем сквозь шерсть процеженный
. И это - есть и будет нашей жертвой богам истинной
, какую суть наши праотцы (давали)
. Ибо мы происходим от Даждьбога
, и стали славны
, славя богов наших
, и никогда не просили и не молили их о благе своем
. И вот боги говорят нам: «Ходите по Руси и никогда к врагам!»
Матерь Сва славу поет нам
, чтобы мы воспевали походы на врагов
, и мы верили ей
, так как эта слава (исходит) от птицы вышней
, по небу России летящей от нас
.
И вот князя нашего избрали
, чтобы он заботился о нас
. Так как перейдет враг за границу нашу
, если он её не будет оберегать
, созывая рать
.
А какие мы сами - то Сноп знает
, так как мы молили
, славу вознося
, но никогда не просили Его
, и никогда не требовали с Него то
, что необходимо нам для жизни
.
И вот смотрите на отца нашего Орея
, по облакам ходящего
, восхищающегося силою кованья Перунова
. И видел там Орей
, как Перун ковал мечи на врагов
. И Он говорил ему во время кованья:
«Вот мы имеем стрелы и мечи на воинов тех
. И не смейте их бояться
, так как повергнут они очи долу
, и (число) воинов у них будет уменьшено до количества пальцев на руках
, так как к земле они согнутся
, и станут зверями
, как поросята измазанные грязью
, и смрад свой понесут по следам своим
. И будут говорить о них
, что они - смрадные поросята и свиньи!»
Так говоря
, Перунько ковал мечи
. И Орей об этом говорил
, и то Орей поведал отцам нашим
. И такова была наша борьба за жизнь и бои витязей много веков назад
. А ныне поверили
, будто все было не так
.
VI
. Воспоем славу Сурье!
Мы молили Велеса
, Отца нашего
, чтобы Он пустил в небо коней Сурьи
, чтобы Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса
. Ибо она и есть наше Солнце
, освещающее дома наши
, и пред ним бледен лик очагов в наших домах
.
И сему богу Огнику Семарглу говорим мы:
«Покажись и восстань на небесах и свети аж до мерцающего рассвета!»
Мы называем его именем Огнебоже и идем трудиться
. И так всякий день
, сотворивши молитву и удовлетворивши тело едой
, идем в поля наши трудиться
, как боги велят всякому мужу
, которому предназначено работать ради хлеба своего
.
Даждьбоговы внуки - любимцы божеские
, и
, божий плуг в деснице держа
, воспеваем мы славу Сурье
, и думаем об этом до вечера
. И пять раз в день прославляем мы богов
, и выпиваем сурицу в знак благости и общности с богами
, которые во Сварге также пьют за наше счастье
.
Как воспоем славу Сурье
, так золотой конь Сурьи вскочит на небеса
. А когда мы приходим домой
, потрудившись
, там огонь зажигаем и идем ужинать
. Говорим
, что есть любовь божеская к нам
, и затем мы отходим ко сну
, ибо день прошел
, и настала тьма
.
Так отдавали мы десятую часть отцам нашим и сотую - властям
. И так мы пребываем славными
, ибо славим богов наших
, и молимся с телами
, омытыми чистой водой
.
VII
. После Богумира был Орей с сынами
Богумиру же боги давали земные блага
, и их мы не имели
. И было у нас по-иному
. Старшего в роде мы избирали в князья
, который в старое время становился нашим вождем
, нанятым в тот раз всеми
. Те же князья были долгое время
, пока греки не пришли и не настал этому конец
, и (ныне) мы должны обеспечивать из (княжьего) рода потомков
, чтобы они правили нами
.
А после Богумира был Орей с сынами
. А когда гунны затеяли великую войну за образование своей великой земли
, мы ушли оттуда на Русь
.
Ныне пришли иные времена
, и мы должны браться за гужи и тянуть вперед
. И не будет о нас сказано
, что мы оставили наши земли и взяли иные
, но скажут о нас
, что мы сильно бились за себя
.
Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за них
. В те времена Ра-река (Волга) была границей с иными землями
, и тогда возжаждали враги наши идти на нас
, и должны мы были бороться за внучат наших
, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным
. Так же и мы должны были делать
. Чтобы не сжигать дубы и поля свои
, а сеять на них и жать жниву в полях
, ибо имели мы степи травные и должны были водить скот
, оберегая его от врагов
.
VIII
. Орей приказал сыновьям своим быть впереди родов
И был в те времена осевший огнищанин
. И был он благ
, и боги дали ему много овец и скота
, пасущегося в степях
. И было (в степях) много травы
, и боги давали его скоту приплод и умножали его
.
И вот предстал пред его очами странник и сказал ему
, чтобы его сыны пошли в землю иную в край чудесный - туда
, где заходит Солнце
, туда
, где оно спит на золотом одре
. И когда прискачет туда всадник
, он скажет Солнцу: «Иди
, Солнце
, в свои синие луга
. Ты должно подняться в колесницу свою и взойти с Зарей на Востоке»
.
И так сказав
, скачет он в иные края
. И вечер прискакивает вслед за ним
. И этот всадник говорит:
«Солнце зашло за горы свои и покинуло свою золотую колесницу
. И её ворожеи желают утаить»
.
И тут приближается всадник
, скачущий в иные края
. И так Заря идет
, и несет искры свои
, и одежды Даждьбоговы трясет
, и искры разлетаются до края небесного
.
Так он сказал
.
И тогда двое сыновей пошли туда
, куда заходит солнце
, и видели они там много чудес и злачные травы
. И возвратились к отцу и сказали ему
, как прекрасен тот край
.
И многие племена
, и роды изъявили желание следовать по тропе той
, и пришли они все к тому осевшему (огнищанину)
.
И тут приказал отец Орей сыновьям своим - быть впереди всех родов
. И не захотели они делиться на этих и тех
. И тогда князь единый повел своих людей на полдень - отец Орей повел их в край морской
. И была там сушь великая и пустыня
. И пошли они в горы
, и там поселились на полвека
, и собрали большую конницу
, прежде чем идти в края чужие
.
И в тех краях воины встали на их тропе
, и они принудили их сражаться и были разбиты
. И тогда они пошли дальше
, и увидели теплые земли
, и пренебрегли ими
, так как многие чужие племена там сидели
. И шли они дальше
.
И так боги вели их как своих людей
. И добрались они до горы великой
. И
, повоевав там с врагами
, двинулись далее
.
И с тех пор мы должны были помнить об этом и тянулись за своими
, и так же
, как отцы наши
, очищались мольбой
, омываясь
, и
, умываясь
, мольбы творили о чистоте души своей и тела
, поскольку это умывание установил для нас Сварог
, и Купалец указывал нам на это
. И мы не смели этим пренебрегать
, и мыли свои тела
, и умывали дух свой в чистой воде живой
.
И шли мы трудиться
, и всякий день мольбы творили
, и сурью пили
, которую прежде брали
. И её пили пять раз в день и хвалили богов наших радостно
, потому что сурья - молоко наше и пропитание наше
, и корм
, который идет от коровы к нам
, и тем мы живем
, и травы злачные варим в молоке
, и принимаем каждый свою часть
.
И тогда приходили мы к синей реке
, стремительной
, как время
, а время не вечно для нас
, и там видели пращуров своих и матерей
, которые пашут в Сварге
, и там стада свои пасут
, и снопы свивают
, и жизнь имеют такую же как наша
, только нет там гуннов
, ни эллинов
, и княжит там Правь
. И Правь эта истинная
, так как Навь совлечена ниже Яви
. И это дано Свентовитом
, и пребудет так во веки веков
.
И это Заребог шел в этот край и говорил нашим пращурам
, которые жили на этой земле и страдали повсюду
, где приходилось быть и где пережили много зла
. И здесь они не имеют зла
, они видят зеленые травы
. И внимают шелестам на воле божьей
, и это счастье для тех людей
.
И так мы должны будем увидеть степи райские в небе синем
. И эта синь идет от бога Сварога
. И Велес идет там править стадами
, и ступает по золоту и живой воде
, и никому там не надо платить дань
, и нет там рабов
, и жертву приносят
, которую неверные не знают
, - дают для моленья виноград
, и мед
, и зерно