• Авторизация


Кто главнее всех на свете? 20-11-2008 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сначала мы уверены, что мама. Или папа. Потом количество кумиров стремительно растет, с возрастом синтезируясь в совершенный божественный идеал. 


    Великие нужны в качестве поводырей, потому как теория - теорией, а практика все же гораздо убедительней. Взалкав счастья, мудрости, власти и успеха, мы ищем образец для подражания. Вот оно, совершенство, смотри, учись, и станешь таким же. Тебе покорятся науки, искусства, особи противоположного пола, и вообще, все сущее. Ведь Он говорит - делай, как я. 


    Но. Но...Не выходит, как-то не получается. Значит, ты туп, безволен и слаб. Не дано. И вот он, финал - смирение, отчаяние, равнодушие. Цезарю - цезарево. Это он - велик, сделан из другого теста, зачат по особенному, может, даже и непорочно.
    Ощущается какая-то ошибка, что-то не то, где-то сделан неверный шаг. Вторая заповедь ("Не сотвори себе кумира") определенно указывает на пагубность пристрастий земным авторитетам, предупреждая о тщете подражания ближнему своему, обобщает тысячелетний опыт поколений. Поскольку не подражать все же человек не может, материализуется земной, зримый образ Бога, идеальный Кумир.


    С этого места начну понемногу говорить ересь и крамолу. Он - не главный. Может, Он решает за меня? Это Его глазами я вижу, Его ушами слышу? Это Он смотрит и понимает, что не понимает ничего? Может, Он умрет вместо меня? Если это так, то я - это Он. Или -Он велик абсолютно, но я - главнее. Это мой мир, я его вижу, слышу и ощущаю в доступном мне многообразии. Пусть Он знает и может все, но это там, в Его мире. В Моем мире Он должен попросить разрешения у Меня на такие привилегии. Пусть Цезарь гениален, но он гениален в Моем мире, силою Моей воли, по Моему решению.
    Я - Хозяин, пока я жив. И еще есть шесть миллиардов Владык, самодержавных и никому не подвластных без своего высочайшего позволения. Величие каждого абсолютно. 


    Под каждым камнем лежит Вселенная (Гете?)...Более современно: ПОД КАЖДЫМ НИКОМ ЛЕЖИТ ВСЕЛЕННАЯ.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Ника1313 20-11-2008-21:25 удалить
Вот не одна я из породы еретиков, так приятно...
Субъективный идеализм? Мне лично он очень очень близок. Однако с религией, позвольте, слегка не согласиться: если говорить о философской составляющей того же христианства (да и большинства остальных религий), то она то как раз и существует для освобождения личности от разного рода догм, как мне кажется. Она для этого и создается, это своего рода проявление философии (сейчас концепцию Соловьева интерпретирую). А вот сама по себе религия как социальный институт - это уже обратный процесс закабаления личности, однако он движет все же понятиями меньшими, чем Мир, Бог, Вселенная: на этом уровне мы все свободны, закабаление начинается ниже и с каждым уровнем усиливается. А в итоге мы связаны по рукам и ногам, о господстве в своем мире и вообще о своем мире говорить тяжело.
Исходное сообщение Ника1313 Вот не одна я из породы еретиков, так приятно...
Прорвемся?
вольфрамовая_нить, субъективный идеализм? Похоже...Увы, на сегодняшний день я сторонник дуализма - что ж делать, если мир предстает или так, или наотмашь материально. И то, и другое верно... Согласен - религии ведут к свободе (не всех). Пытаются делить на овец и козлищ. Сказать почти прямо, что путь к Богу - это путь Бога, отважился только Древний Восток.
Исходное сообщение Эдульвейс вольфрамовая_нить, субъективный идеализм? Похоже...Увы, на сегодняшний день я сторонник дуализма - что ж делать, если мир предстает или так, или наотмашь материально. И то, и другое верно...
Очень знакомо)) просто материальным мир - не хочется, потому что неинтересно.
Исходное сообщение Эдульвейс Согласен - религии ведут к свободе (не всех). Пытаются делить на овец и козлищ.
Я не очень понимаю Вашу мысль. Навевает на монолог Инквиитора из романа Достоевского "Братья Карамазовы". Те, кто достаточно сильны духом, чтобы пройти путь к богу, и остальные, с позволения сказать "твари дрожащие", которые на обочине остаются?
Исходное сообщение Эдульвейс Сказать почти прямо, что путь к Богу - это путь Бога, отважился только Древний Восток.
Вы не могли бы развить мысль?
Исходное сообщение вольфрамовая_нить Я не очень понимаю Вашу мысль. Навевает на монолог Инквиитора из романа Достоевского "Братья Карамазовы". Те, кто достаточно сильны духом, чтобы пройти путь к богу, и остальные, с позволения сказать "твари дрожащие", которые на обочине остаются?
Боже упаси. Как раз наоборот. Религия многогранна - это и инструмент власти и насилия, никуда не денешься. Очень в большой степени.
Исходное сообщение вольфрамовая_нить Вы не могли бы развить мысль?
Хотел бы. Но о серьезных вещах так не говорят. Сказать прямо - означает промахнуться. О серьезном - только между строк. Незаметно, не словами. У Вас это получается. А наш диалог стал слишком серьезен для появления Истины.
Ника1313 21-11-2008-22:31 удалить
Исходное сообщение Эдульвейс Прорвемся?
Постараемся!
Исходное сообщение word-man :)
Эх, word-man, добрый ты человек! На кол надо Эдульвейса, за наивность.
word-man 22-11-2008-20:11 удалить
Эдульвейс, ужас-мужас какой-то... :) Всё будет хорошо.
Барма_Глотлей, втроем что водку пить, что батьку бить - полезное для здоровья дело. А с Никой - и вовсе святое.
Эдульвейс, Принято) осталось получить согласие от спустившейся с небесных обителей (на парашюте)
Ника1313 27-11-2008-11:23 удалить
С вами? Да в такой компании хоть уксус пить, хоть в сортир нырять)))) А уж чем стОящим заниматься..... только ЗА!
Исходное сообщение Ника1313 С вами? Да в такой компании хоть уксус пить, хоть в сортир нырять)))) А уж чем стОящим заниматься..... только ЗА!
За что Нику уважаю - никогда плохому не научит.
Эдульвейс, Ника1313, Ну всё тройка есть)) Если надо будет какого богоМОЛЬного поклевать зовите))
Ника1313 27-11-2008-19:05 удалить
Че-то сразу как-то жалко стало кого богомольного...
Ника1313, ну мыж не фсех, токмо агрессивнонавязчивых
Эх, Барма_Глотлей, где ж взять то нынче агрессивных? Вот помню, по молодости, иду ночью домой, никого не трогаю. Навстречу человек, и рраз - без лишних слов мне пистолет в лоб тычет. Ах, ты мерзавец, думаю, подлец, душегуб. Не единою буквой не лгу, ни капли жалости к нему не было. А он: "А, это ты, я тебя знаю. Ты слесарь с пивзавода." И с чего он взял, не пойму, первый раз вижу. Впрочем, темно было. И так хорошо мы с ним поговорили, душевно. Друзьями расстались, можно сказать.
Ника1313 27-11-2008-20:45 удалить
Эх, вот бы мне научиться так душевно разговаривать...
Эдульвейс, нее я так не могу.. да и чел он несчастный я за духовных агрессоров, по мне, как говорил классик, они хуже гуталину


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто главнее всех на свете? | Эдульвейс - Дневник Эдульвейс | Лента друзей Эдульвейс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»