
Довольно редко сегодня можно встретить женщину, в чьем шкафу не нашлась бы хотя бы одна пара брюк. Благодаря своей практичности и удобству этот предмет одежды приобрел огромную любовь и популярность среди представительниц прекрасного пола. И мало кто сегодня знает о том, как нелегко женской половине человечества досталось право носить брюки.
Еще в древнем мире ношение женщинами брюк (как, впрочем, и мужчинами юбок) строго наказывалось. В Древней Индии, например, любителей ходить в одежде противоположного пола ожидала смертная казнь. Тем не менее, первые свидетельства о женщине, решившейся надеть брюки (а точнее шаровары), относятся к достаточно давнему периоду – к 9 веку до н. э. Вавилонская царица Семирамида, которая периодически вместе с мужем принимала участие в военных походах, позаимствовала этот предмет мужского гардероба для того, чтобы было удобнее сидеть на лошади. Пример оказался заразительным, и вскоре шаровары стало носить абсолютное большинство восточных женщин – от красавиц в гаремах до простых крестьянок. Разница была лишь в том, что одежда первых шилась из дорогих легких полупрозрачных тканей, а одежда вторых – из темного полотна.
Однако в Европе такая мода поддержки не нашла. В Средневековье женщин, носивших мужскую одежду, инквизиция обвиняла в святотатстве и связях с дьяволом, за что жестоко пытала и сжигала на кострах. Самой известной жертвой противников брюк в женском гардеробе можно по праву считать Орлеанскую деву – Жанну д’Арк. Одним из обвинений, высказанных на суде инквизицией, стал как раз тот факт, что она ходила в мужской одежде. Причем подобная жестокость была характерна как для католической, так и для православной церкви.
Вплоть до 19 века европейские женщины не имели права носить брюки – даже в качестве нижнего белья. Этот запрет даже был закреплен законодательно – император Наполеон издал указ о «запрете ношения женщинами мужских брюк». Длинные панталоны дамы иногда надевали на карнавалы – носились они под укороченную юбку и назывались «костюмом одалиски». В повседневной же жизни практически никто из женщин выделяться таким образом из толпы не решался.
Одной из первых, кто не стал скрывать своего пристрастия к мужской одежде, была писательница Жорж Санд. Она носила мужские костюмы и курила сигары, что было по тем временам серьезным вызовом обществу. Эта тенденция не осталась без продолжения – в 1851 году американка Амелия Блумер на страницах своего феминистского журнала «Лилия» («The Lily») заявила, что женщины имеют такое же право носить брюки, как и мужчины, и стала появляться в общественных местах в неком подобии шаровар, надетых под укороченную юбку. Эту моду подхватили молодые феминистки во многих странах Западной Европы.
Три года спустя, когда женщины наравне с мужчинами стали массово осваивать велосипед, в продаже появился так называемый «костюм велосипедистки». Он представлял собой юбку, которая собиралась сзади при помощи специальной пряжки и отдаленно напоминала широкие брюки.
На рубеже 19 и 20 веков женщины получили-таки право носить брюки. С одной оговоркой – только в качестве спортивного костюма. В 1905 году во Франции официально был снят запрет на ношение женщинами брюк, однако этот шаг был весьма символическим – в большинстве ресторанов наотрез отказывались обслуживать дам в спортивных штанах. Даже трикотажные купальники обязательно носились с юбочкой вплоть до 20-х годов прошлого века.
В 1930 году в кинопрокат вышел фильм «Марокко» с Марлен Дитрих в главной роли. В нем актриса предстала перед миллионами зрителей во фрачной паре и цилиндре. Надо сказать, Дитрих и в жизни любила появляться в общественных местах в мужской одежде. Вольномыслие актрисы послужило поводом к тому, что в 1931 году мэр Парижа официально попросил ее уехать из города – общественности не понравилось то, как кинодива прошлась по набережной Сены во фланелевых штанах мужского покроя. Годом позже Марлен произвела еще больший фурор, появившись на премьере фильма «Знак креста» в сугубо мужском одеянии – смокинге и бабочке.
Знаковым для приверженок брюк стал 1965 год, когда во время Парижской недели моды французский дизайнер Андре Курреж представил публике первый женский брючный костюм. Это фактически стало революцией в мире моды. Идею подхватил и продолжил Ив Сен Лоран, который год спустя создал женский смокинг, чем окончательно разрушил мужскую монополию на ношение пиджаков и брюк. Однако добиться повсеместного принятия такого рода костюмов дамам удалось не сразу – до конца 70-х в брюках запрещалось появляться в офисах и некоторых ресторанах.
Сегодня, когда этот предмет одежды занимает в коллекциях известных модельеров и в женском гардеробе абсолютно законное место, а около 80% представительниц прекрасного пола предпочитает ходить именно в брюках, со стороны мужчин по-прежнему звучит недовольство. Однако теперь оно вызвано не мнением о неприличности брючного наряда, а желанием иметь возможность любоваться женскими ножками. Как говорил известный классик – «О времена! О нравы!». Каждая эпоха диктует свои условия…
http://daily.inter.by/article-105.html