Власти города Гуанчжоу /пров. Гуандун/ ввели ограничения на выдачу регистрационных документов на новые автомобили сроком на один год, пытаясь предотвратить транспортный коллапс. Как отмечает еженедельник "Цайсинь уикли", Гуанчжоу стал четвёртым городом в Китае, который объявил о введении подобной меры для решении проблемы заторов и качества воздуха.
Годовая квота на регистрацию новых автотранспортных средств в Гуанчжоу составит 120 тысяч автомобилей. Программа вступила в силу 1 июля и будет действовать до 30 июня 2013 года. По словам местных чиновников, решение приступить к реализации данной программы было вызвано обеспокоенностью властей и населения стремительной автомобилизацией города и ухудшением экологической ситуации.
В мае этого года в 14-миллионном городе насчитывалось 2,4 млн автомобилей, при этом количество машин каждый год увеличивается примерно на 19 проц. В то же время, несмотря на активные инвестиции в инфраструктуру, пропускная способность местных автодорог за год выросла лишь на 2 проц. Темпы строительства парковочных мест также значительно отставали от быстрого роста количества транспортных средств. Другой проблемой стали постоянные транспортные заторы. Средняя скорость движения на 27 проц основных улиц и дорог Гуанчжоу снизилась до отметки 20 км/ч и ниже. Правительство города поставило перед собой цель к 2015 году добиться увеличения скорости на основных магистралях до 25 км/ч.
Как заявили представители служб экологической защиты Гуанчжоу, "основным источником загрязнения воздуха города являются автомобильные выбросы".
Новая программа также ограничивает появление автомобилей без местных номерных знаков в некоторых местах города и в определённое время. Газета "Чайна дейли" также сообщает о том, что город планирует ввести более высокую плату за парковку в центральных городских районах и более строго следить за соблюдением правил дорожного движения. Гуанчжоу намерен целенаправленно развивать "зелёные системы общественного транспорта" за счёт увеличения числа автобусов и автобусных маршрутов, а также дальнейшего совершенствования работы метрополитена.
Пекин, Шанхай и Гуйян /пров.Гуйчжоу/ уже ввели меры, ограничивающие покупку и регистрацию новых транспортных средств. Правительство Пекина объявило о введении этих мер в декабре 2010 года. Годовой городской лимит для новых автомобилей в Пекине был установлен на уровне 240 тысяч автомобилей, при этом номера для 88 проц из этих транспортных средств разыгрываются в ходе ежемесячной лотереи.
В течение первых пяти месяцев этого года в Китае было продано 8 млн автомобилей, что на 1,7 проц выше аналогичного периода прошлого года.