Теме обновления «Стратегии-2020» был посвящен семинар, состоявшийся 8 ноября. На нем в числе других вопросов рассматривали финансирование системы российского образования и пути повышения эффективности государственных образовательных программ. В докладе доктора экономических наук Прашанта Лоялки были представлены различные формы государственной финансовой помощи, результаты их применения и выявленные проблемы на примере Китая.
По словам эксперта «Стратегии-2020» Ирины Абанкиной, которая руководит Институтом развития образования Высшей школы экономики, на основании результатов исследований Лоялки можно сформулировать высокоэффективную образовательную политику в целом. Опыт Китая является очень полезным для России и демонстрирует, как государственная поддержка может мотивировать молодых людей к достижению более высоких результатов. Отмечен ряд проблем: трудности с определением запросов студентов из малообеспеченных семей и отсутствие достаточной информированности о существующих государственных программах.
Полезным будет и организованный на государственном уровне механизм привлечения к финансированию образования коммерческих структур. А соруководитель одной из экспертных групп по доработке «Стратегии-2020», Исаак Фрумин, считает, что тему образования необходимо поднимать в процессе консультирования политических лидеров.