О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В ГОНКОНГЕ
24-08-2011 12:52
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Самая дорогостоящая в мире скоростная железная дорога строится в Гонконге. Один километр ее прокладки обойдется более чем в 300 млн долларов, что станет абсолютным рекордом в мире.
Баснословно дорогой, но короткий - всего 26 км - участок дороги пройдет до границы с материковым Китаем. Он позволит сократить время в пути до китайского мегаполиса Шэньчжэнь /провинция Гуандун/ до каких-то 14 минут, сообщили корр.ИТАР-ТАСС представители местных властей. Новая ветка стоимостью 8 млрд долларов призвана стать "важным звеном формирующейся скоростной железнодорожной сети в Китае".
Астрономическая цена проекта связана с тем, что почти весь маршрут будет проложен под землей и в туннелях под тремя горами. Даже конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью 11 га, и тот будет подземным. Для его строительства придется вырыть 4,5 млн кубометров земли. Прокладывать путь на поверхности невозможно - плотность застройки Гонконга такова, что она не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий.
Администрация Гонконга после долгих споров утвердила выделение средств на реализацию грандиозного проекта, несмотря на его убыточность - расходы не окупятся даже в отдаленном будущем. Власти подчеркивают, что новая стальная магистраль является "жизненно важной для долгосрочного развития мегаполиса" и его дальнейшей экономической интеграции с континентальным Китаем. Кроме того, этот проект позволит создать множество рабочих мест и увеличит поток туристов.
Тысячи людей ежедневно ездят из Гонконга на материк и обратно - на работу, по делам или к родственникам. Единственный ныне существующий гонконгский отрезок железной дороги до соседнего Шэньчжэня крайне загружен. Скоростные поезда дальнего следования не в состоянии решить проблему - они не могут нормально разгоняться из-за того, что по тем же рельсам интенсивно курсируют электрички, следующие со всеми остановками.
Услугами новой ветки ежедневно будут пользоваться 240 тыс пассажиров. С ее появлением время в пути между Гонконгом и Шанхаем сократится до 8 часов с нынешних 20, а до Пекина - до 10 часов вместо суток. Строительство стальной магистрали, которая будет интегрирована с общей сетью городского метро, завершится в 2015 году. По ней будут курсировать остроносые экспрессы со скоростью 200 км в час.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote