Сегодня все утро я снова c прерафаэлитами. Наткнулась на английский фильм "Эффи", перед просмотром решила освежить память. Каждый из трех собственно этих художников очень интересен по своей судьбе, но особенно мне показался неординарным Джон Миллес.
Известный художник из Братства прерафаэлитов (The Pre-Raphaelite Brotherhood)
[264x332]
Талантливый художник их богатой семьи, в 11 лет стал
самым молодым студентом Королевской академии искусств.
Для него, обласканного вниманием критиков и профессоров, вступление в братство было сродни бунту.
Ведь появление на свет Братства прерафаэлитов (The Pre-Raphaelite Brotherhood) вызвало в художественной среде недовольство. Впрочем, что еще могут вызывать молодые люди, открыто заявляющие своим учителям, что живопись находится в глубочайшем кризисе.
Все члены крошечного братства обязались подписывать свои работы аббревиатурой PRB. Лондонская публика тут же стала упражняться в остроумии, расшифровывая ее. Наиболее популярными вариантами были толкования «Please Ring the Bell» («Пожалуйста, звоните в колокольчик») и «Penis Rather Better» («Пенис куда лучше»). Второй вариант был навеян неумеренным образом жизни прерафаэлитов.
Успех Миллесу обеспечили ранние работы.
1.
[700x443] 2.
[700x430] 3.
[265x430]
Но как всегда ЖЕНЩИНА, направила его совсем по другой дорожке.
Скандальная история его женитьбы на бывшей жене критика Рескина изменила судьбу всех их.
[542x538]
Д. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Рескин.
[448x359]
Дж. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Миллес.
Развод препятствовал Эффи во многих общественных функциях. Ей не разрешено было находиться в присутствии королевы Виктории, поэтому если где-либо ожидалось появление королевы, Эффи туда не приглашалась.
До развода она жила активной общественной жизнью, отстранение от которой её угнетало.
В конечном итоге, когда Милле находился при смерти, королева смягчилась, позволив Эффи принимать участие в официальных событиях».
В этой ситуатации, почти невозможной для тех времен, как в чистом зеркале, отражается не вся, но одна из важнейших сторон жизни женщины в викторианскую эпоху. Развестись можно было с большими сложностями, причину развода надо было доказать и часто она становилась поводом для общественного скандала. Эффи повезло – за нее горой стоял отец, не побоявшийся пересудов, она владела своим имуществом, отписанным ей родителями – вообще редчайший случай в те времена, ведь деньги жены сразу и навсегда переходили мужу.
Положение жены тогда было чем-то вроде положения бесправной домоправительницы. Но Эффи была шотландкой, возможно, этот факт сыграл свою положительную роль.
Джон Миллес благодаря влиянию жены сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета в 1885. В 1896 его избрали президентом Королевской Академии. А ведь прерафаэлиты начинали именно с разрыва с академизмом.
br/>
Картины более позднего периода.
1.
[558x409] 2.
[413x597] 3.
[700x475]
Миллес умер в 1896 году и был похоронен в соборе Святого Павла. Большая честь для художника, некогда шокировавшего публику своими ранними работами.
Эффи ненадолго, всего на несколько месяцев пережила мужа и умерла в 1897 году.
Этот знаменитый викторианский «любовный треугольник» послужил основой для нескольких пьес, оперы,
и фильма Эффи.
Ссылки:
-
http://tanjand.livejournal.com/1662221.html
-
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post105610056/
-
http://www.maximonline.ru/longreads/photogallery/_article/prerafajelity/
-
http://tanjand.livejournal.com/1662221.html
-
https://my-hit.org/film/106137/