• Авторизация


Женщина в Иудаизме 19-06-2008 21:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

— Жил-был один праведный человек, женатый на праведнице, но не было у них детей. Сказали они: «Что пользы от нас Всевышнему?» — и развелись. Женился он на одной негодной женщине, и со временем она и его сделала негодяем. А его бывшая жена вышла замуж за одного негодяя и со временем сделала его праведником. Значит все — от женщины (Брейшит раба, 17).

«Все дни, пока жила Сара, у входа в шатер стоял облачный столп [признак присутствия Шхины], как только скончалась, - исчез; как только пришла Ривка — вернулся облачный столп. Все дни, пока жила Сара, двери [шатра, в котором жил Аврагам] были открыты настеж [в знак доброты и гостеприимства], как только скончалась, закрылись двери; как только пришла Ривка, снова двери открылись настеж. Все дни, пока жила Сара, на тесте, что она замешивала, почило благословение, как только скончалась, ушло благословение; как только пришла Ривка — снова вернулось. Все дни, пока жила Сара, светильник горел с одного кануна субботы до другого кануна субботы [в знак домашнего мира: свет мира, обновляемый в канун субботы, светил всю неделю], как только скончалась, перестал гореть светильник; как только пришла Ривка, снова стал светильник гореть с одного кануна субботы до другого кануна субботы». (Брейшит раба,60)

Одно из качеств, которое в Иудаизме часто связывают с Богом – это Рахамим («милосердие», «сострадание»). Слова Рахамим и рехем (матка) однокоренные. Это подчеркивает, что сострадание Бога ко всем созданиям подобно отношению матери к плоду, находящемуся в ее матке.

  [показать]

 Соблюдение шабата – один из центральных принципов иудаизма. На следующий день после сотворения человека Бог отдыхал и «благословил седьмой день, и освятил его». В субботу нужно любоваться и наслаждаться миром, который создал Бог, отдыхать и пребывать в состояние гармонии. Считается, что шабат несет в себе вкус Эдема и нечто от Мира грядущего.

Законы соблюдении субботы, разработанны вплоть до мельчайших подробностей. Многим они представляются неприемлемыми и подавляющими человеческую свободу. Однако, традиция, именно, шабат, считает признаком свободы. Смысл шабата – это предоставить всему происходящему в мире течь своим чередом, быть свидетелем всего что происходит и воздерживаться от активного вмешательства в созданный порядок вещей. Этот день надо проводить в мире и покое Всевышнего.

Субботу встречают как прекрасную царицу и невесту очень красивым гимном «Леха Доди Ликрат Кала». Он был написан в 16 веке цфатским каббалистом Шломо Алькабцом и позднее принят повсеместно : «Выйди друг мой навстречу невесте, субботу мы встретим вместе».

Возвещать наступление субботы светом свечей - одна из особых заповедей, данных женщине, (то есть, должен конечно и мужчина выполнить ее, если в доме нет женщин, но это считается совсем плохой ситуацией). Выполняя эту заповедь, женщины приносят свет и благословение в мир и, в частности, в свой дом. Трапеза возле зажженных свечей – одно из наслаждений субботы.

В книге «Зоар» говориться :

««Женщина должна с радостью сердца и желанием зажигать субботние свечи, ибо это для нее большая честь и заслуга. Этим она удостаивается иметь святых детей, светочей мира в Торе и страхе (Б-жьем), умножает мир на земле, сообщает своему мужу долголетие. Поэтому она должна очень тщательно исполнять эту заповедь». 

Перед субботней трапезой все поют библейскую поэму, выражавшую восхищение женой. Поэма часто называется по своим начальным словам «Эшет хаиль» — «добродетельная жена» (Книга Притчей Соломоновых, 31:10—31).

«Кто найдет достойную жену? Цена ее много выше жемчугов, уверено в ней сердце мужа ее. Добывает она шерсть и лен и с охотой занимается рукоделием. Она, подобно кораблям торговым, издалека приносит свой хлеб. Поднимается она затемно, подает еду домашним своим и дает задания служанкам. Препоясывается она силой, и руки ее крепки. Подает она бедному, руку протягивает нищему. Не боятся стужи ее домочадцы, ибо все они одеты в одежды из червленой шерсти. Она сама ткет полотна и одевается в лен и багряницу. Известен муж ее, заседающий со старейшинами близ городских ворот... Облачается она могуществом и великолепием, с улыбкой она смотрит в завтрашний день. Открывает она уста свои, чтобы произнести мудрые речи, и поучение о доброте на устах ее. Встают ее сыновья, чтобы превознести ее, муж — чтобы вознести ей хвалу: “Много достойных женщин, но ты превзошла их всех! Обманчива прелесть и тщетна красота — женщина, боящаяся Б-га, да будет она прославлена! Восхвалите деяния ее рук, прославьте ее во всем городе!”» (Мишлей, Притчи, 31:10-31)5.

Помимо гимна хозяйке дома мудрецы видели в этом восхваление самой Шхины (Божественного присутствия), чей образ сливался с образом добродетельной жены.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
serge_nn 29-06-2008-21:31 удалить
Все действительно от женщины:) если она разумна:)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Женщина в Иудаизме | Ривка_Питерская - Дневник Рути | Лента друзей Ривка_Питерская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»