• Авторизация


Ветер в Иудаизме 14-06-2008 22:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Слово руах обозначает на иврите по меньшей мере шесть различных понятий, носящих как абстрактный, так и конкретный характер: ветер, дыхание, душа, дух, сущность, часть света.
В  Священнном писании «руах» часто символизирует контакт земного с Божественным, человека или природы – с Творцом. Частое употребление этого слова превращает изречение в многомерное (неоднозначное) благодаря множеству смысловых  оттенков. Так, уже в первых строках Торы, повествующих о сотворении, словосочетание «руах элохим» (רוח אלוהים) – «Божественный руах» может быть истолковано  в значении абстрактном (сущность, дух), и в конкретном, вещественном (ветер, дыхание).
Ветер, представлявшийся древним людям как движимый невидимыми руками, стал символизировать вмешательство Бога в природный мир: «Посылает Он слово Своё и заставляет их таять, дует ветром Своим – текут воды» (Псалмы 147:18).
О Всевышнем говорили, что Он: «летит как на крыльях ветра» (Шмуэль бет 22:11; Псалмы 18:10, 104:3). В молитве о Боге говорится: «Тот, кто повелевает дуть ветрам и идти дождям». Иногда Всевышний для демонстрации своего могущества посылает бурю, из которой обращается  к Иову, либо воздушным ураганом уносит пророка Илью (Элияху) на небо (Иов 38:1; Малахим 2:1-11). В то же время Библия подчёркивает, что ветер – это только символ Бога, но не сам Бог, что и обнаруживает пророк Илья на горе Синай, когда предстаёт перед Всевышним: «И вот, Господь проходит; и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; не в ветре Господь...но в голосе тонкой тишины» (Малахим 1 19:11,12).
Выражение руах ха-кодеш (букв. – Святой Дух) всегда играло важную роль в еврейской теологии  (хотя  позднее  это  понятие  было  введено  в  христианство  и стало означать одну из ипостасей Святой Троицы). У евреев выражение «руах ха-кодеш» означало дар прорицания , Божественное вдохновение, которое переживали Моисей и Иешуа, пророки, праведники, святые и даже весь еврейский народ (Дварим 34:9; Малахим 2 2:9, 10; Ваикра Раба 15:2; Танхума ва йехи 14; Тосефта псахим 4:2). Каббалисты под этим понятием иногда подразумевают Шхину – Божественное присутствие в материальном мире.
По каббале у человека имеются три вида души: нефеш (נפש)  - духовная энегия, присущая как животным, так и людям; руах (רוח) – душа, присущая только человеку, поднявшемуся над животным миром; нешама (נשמה) – Божественная искра (букв. – дыхание), идущая от Всевышнего.
Ветер также символизирует тщеславие и хрупкость человеческой жизни. Иов стенает, что жизнь его всего лишь ветер, о том же говорит Экклезиаст (Иов 7:7; Коэлет 1:17).
Образ ветра занимает центральное место в молитве изкор и поминальной службе. Одним из символов Катастрофы стал смерч.

http://www.oranim.ac.il/Site/ru/General.aspx?l=5&id=667

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ветер в Иудаизме | Ривка_Питерская - Дневник Рути | Лента друзей Ривка_Питерская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»