в январе 2009 Левада-Центр провел опрос: в последние два-три месяца на более дешевые продукты питания перешли 29% россиян (каждый третий). Причем это не отказ от излишеств и роскоши, а урезание и так весьма скромного потребления, отмечают социологи. Если сравнивать семьи с разным достатком, то чаще переход на более дешевые продукты и предметы первой необходимости случался именно среди менее обеспеченных семей. В этой группе 43% опрошенных вынуждены в последнее время «урезать пайки».
Впрочем, кризис ударил и по обеспеченным россиянам. По подсчетам социологов, среди семей с высокими доходами 13% сообщили, что в последние 2-3 месяца стараются покупать более дешевые продукты питания и предметы первой необходимости.
Более того, относительное январское «затишье» эксперты считают временным. На прошедшем в Москве бизнес-саммите лидеров продовольственного рынка России Food Business звучали самые неутешительные прогнозы. В целом специалисты обещали 30-процентный годовой рост цен на продукты.