Почему, несмотря на очевидные выгоды, так мало банков сотрудничает с автосалонами.
Михаил Власенко, председатель правления ОАО «Астра Банк»
Наличие у банков проблем с уже имеющимся кредитным портфелем, проблемы с ликвидностью, отток клиентов сегмента SME, на удержание которых, необходимы кредитование, отсутствие необходимых технологий и так далее. Кроме того, у каждого банка существует своя стратегия и тактика изменения формата ведения банковского бизнеса в посткризисных экономических условиях. Многие уходят с рынка розничного кредитования и фокусируются на других сегментах.
Незначительное по количеству сотрудничество банков с автосалонами имеет две ричины. Первая причина: среди банков надо различать те банки, которые кредитуют и активны на рынке автокредитования и те, кто для поддержания широкого продуктового спектра формально поддерживают продажи этого продукта, без активного продвижения. Вторая причина: работа на этом рынке требует от банков наличие специальных технологии, в том числе технологии взаимодействия с автосалонами, принятия решения, выдачи кредита.
Антон Шаперенков, начальник департамента разработки продуктов розничного бизнеса VAВ Банк.
Сегодня кредитование не является в приоритете у большинства банков, в принципе. В приоритете у них – увеличение собственной ликвидности, привлечение депозитов и «борьба» за качество кредитного портфеля. Что касается количества банков, сотрудничающих с автосалонами, то оно незначительно, во-первых, потому, что привязка к конкретному автосалону сужает возможности банка с точки зрения кредитования. Если сегодня банк готов выдавать кредиты на любой автотранспорт, у него нет необходимости привязываться к конкретному автосалону. Привязка к автосалону – это целевая программа, ориентированная на конкретный сегмент, на конкретный продукт, под который готовятся специальные процентные ставки и условия.
Источник: расчет кредита на автомобиль Новости автокредитования Что мешает банкам возобновить выдачу автокредитов?