Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором
используется наземное транспортное средство - автомобиль.Чтобы получать рассылку новостей с f1life.by все о гонках и гоночных автомобилях ,нужно сделать пдписку на свой e-mail.
Впервые словом
«автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-
механик Кюньон в 1769г. Модель первого в мире механического экипажа с
февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже.
1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями -
немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца. Автомобили, используемые в
автоспорте, классифицируются по различным критериям и признакам, которые
регламентируются Международным спортивным кодексом (для отечественных -
классификацией и техническими требованиями (КиТТ)). В основных видах
автоспорта и формах проведения соревнований используются серийные,
спортивные, гоночные и рекордные автомобили. Создаются также специальные
кроссовые автомобили (багги), микроавтомобили (карты) и другие
разновидности автомобилей для спорта.
Возникновение и развитие автомобильного спорта (автомобильных соревнований
различных типов) как у нас в стране, так и во всем мире тесно связано с
бурным процессом автомобилизации, одним из самых ярких явлений современной
жизни. Основными критериями автомобильного спорта являются уровень
водительского спортивного мастерства и степень технического совершенства
автотехники. Отсчет международной истории становления и развития
автомобильного спорта принято считать 1894г., когда прошли первые
состязания на автомобиле между Парижем и Руаном, отечественной - 1898г.,
когда состоялась «гонка моторов» под Санкт-Петербургом (100-летие которой
отметили в октябре 1998г.). Управление автомобильным спортом осуществляется
Международной автомобильной федерацией (ФИА) и, сейчас в нашей стране,
Российской автомобильной федерацией (РАФ), а также региональными
автомобильными федерациями. Автоспорт объединяет многообразные виды и формы
проведения соревнований: кольцевые и трековые гонки, ралли и картинг,
картинг и многоборье, заезды на установление рекордов и др.
Соревнования проводятся на легковых и грузовых автомобилях. Первые в мире
автомобильные соревнования состоялись во Франции, в 1894г. между городами
Париж и Руан на дистанцию 127км. Инициатором соревнований выступил шеф-
редактор французской газеты «Ле пти журналь» Пьер Жиффар, опубликовавший в
конце 1893г. приглашение на «Конкурс безлошадных экипажей». В соревнованиях
могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим
приводом на колеса. Среднюю скорость установили 16 км/ч, затем снизили до
12,5 км/ч, т.е. норма времени определялась около 10 часов. Ехать можно было
и быстрее, но скорость не имела решающего значения. Главными в оценке
результатов были: прочность, надежность и простота конструкции, удобство
управления и экономичность двигателя. По совокупности всех этих качеств
первый приз - 5000 франков получили на равных экипажи «Пежо» и «Панар-
Левассор», прошедшие дистанцию со средней скоростью 20-22 км/ч при мощности
двигателей около 2,5 л.с. Эти соревнования продемонстрировали существенные
достоинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания как более
надежного транспортного средства и открыли эру автомобильного спорта в
мире. Центром автомобильного спорта в течение двадцати лет (с 1894 по
1914г.г.) была Франция, поэтому старт наиболее значительным гонкам давался
в Париже, а финишем были города: Марсель, Амстердам, Берлин, Вена и др. В
1895-96г.г. проводилось по одной гонке в год, а затем их число стало
неудержимо возрастать - 4, 7, 21, 30 и т.д.
Уже с первых соревнований автомобильный спорт начал обретать достаточно
четкие организационные формы. В 1895г. был учрежден первый автомобильный
клуб - Автомобильный клуб Франции (АКФ). В 1897г. в Германии открылось
«Центрально-Европейское общество автомобилистов». В США 13 предприимчивых
автоспортсмена основали в 1899г. «Автомобильный клуб Америки». Стали
возникать автоклубы и общества в других странах, чему способствовал
стремительный рост популярности автогонок. Переломным моментом в истории
автомобильного спорта стали гонки Париж-Мадрид, которые состоялись в 1903г.
В результате возросших скоростей (свыше 100 км/ч) было много несчастных
случаев. В результате вышло правительственное распоряжение об окончании
этих гонок в г.Бордо и следственная комиссия, назначенная парламентом для
выяснения причин несчастных случаев, пришла к единодушному мнению, что
гонки между городами представляют собой опасную форму состязаний. Начиная с
1903г. все дорожные гонки проводятся по замкнутым маршрутам ограниченной
длины, закрытым для постороннего движения.