• Авторизация


Заметки 18-05-2008 17:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, я наконец созрел написать что нибудь просветительское по TF2. Начну не с описания карт или классов но с небольших заметок. Кому то они могут показаться банальными и очевидными а кому то возможно помогут на поле боя.
Собственно заметки.

1) Играя за солдата не пытайтесь попасть в своего противника, ракеты летят достаточно медленно чтобы успеть увернуться даже на близкой дистанции. Вместо этого стреляйте в землю, стены и препятствия возле которых находится противник. Так у вас будет гораздо больше шансов зацепить его взрывом. Заодно учитесь предугадывать действия врагов, пригодится при игре за любой класс.

2)Используйте местность. Бегая по карте нужно всегда держать в голове возможные направления атаки и пути отступления, "мертвые зоны" популярных мест для снайперов и пушек (и сами эти места), положение аптечек и патронов, обходные пути и многое другое. Скажем на 2Fort, Gravelpit, Well и в некоторых местах Dustbowl убийственно эффективны атаки с тыла (если видите хэви с медиком на входе в форт или слышыте сообщения о нем не прите на него в лоб а обойдите спрышнув с решетки или балкона, даже если сдохнете вы наверняка лишите хэви медика а без медика он, из за своей медлительности, просто сочный и очень нервный кусок мяса).

3)Очень важны навыки перемещения. За солдата критично (а за демомена полезно) уметь правильно и вовремя делать rocketjump, играя скаутом нужно уметь и любить делать двойной прыжок и петлять (представте себе что вы блоха с дробовиком убегающая от мухобойки), один из самых эффективных видов атак этого класса - атака в прыжке с высоты (желательно еще научиться не терять при этом жизни от падения, они вам еще очень пригодятся), здорово уметь быстро пролезать через оконные проемы и щели (на Dustbowl таким образом можно вынести всех врагов и все пушки в доме на первой точке второй зоны а на Gravelpit быстро уйти с уязвимой позиции в доме на B в случае его штурма и зайти с тыла к штурмовикам (т.е. потенциально убить медика или "снять" убер сорвав тем самым атаку).

4)Не стесняйтесь отступать! Ваша героическая смерть поможет команде гораздо меньше чем тактическая перегруппировка. Отступая можно просто пополнить запасы патронов и поправить здоровье, заманить врага на пайпы или пушку либо просто занять выгодную позицию. За хэви отступление за угол может спасти вас или хотя бы медика если врагов больше или вражеский хэви начал стрелять раньше. Отступив вы успеете частично или полностью восстановить здоровье, заранее раскрутите пулемет и встретите врага во всеоружии чтобы второй раунд "перетягивания хэви" завершился вашей победой.

5) Минздрав предупреждает! Грамотно распоряжайтесь здоровьем. За медика не ленитесь "накачивать" жизни бегающих вокруг тиммейтов до 150%, лечите джампающихся солдатов и демоменов (полные жизни придают уверенности), так вы получите пару процентов убера (приблизив тем самым команду к прорыву или укрепив обороноспособность) а у ваших пациентов будет больше шансов выжить и выполнить свои тактические задачи. Впрочем старайтесь придерживаться хэви, помните что без вас он из грозного оружия превращается в описанный выше кусок мяса, держите его накачанным чтобы он с большей вероятностью выигрывал "перетягивание хэвика" а до 150% он качается довольно долго. Напомню что чем больше ранен пациент тем быстрее у вас накопятся драгоценные проценты убер заряда (минимальная скорость на пациентах со 150%). Не собирайте аптечки если рядом бегает ваш медик. Помните что он сможет вылечить вас за несколько секунд а вот самого себя ему не спасти. Вообще считается правилом хорошего тона позвать медика даже если вы можете подлечиться у диспенсера или на респавне просто чтобы он быстрее набрал убер. Разумеется при условии что вокруг все относительно спокойно, никто не атакует а вокруг вас не бегает с десяток таких же калек. Солдатом и демоменом накапливайте убер повреждая себя минами или ракетами, за другие классы иногда имеет смысл ловить грудью пролетающие мимо ракеты и пули пущеные убегающим врагом без всякой надежды на попадание. Медики оценят такое участие и вам в награду за самобичевание может достаться роль "терминатора" которого отправят геройствовать под убером. Помните и обратное правило. Если в группе штурмовиков бесчинствующих на вашей базе есть медик то каждое попадание во врагов (исключая попадания в самого медика) может не только не принести пользы но и напротив помочь противникам в накоплении убера. В первую очередь убивайте медика, после его смерти можно будет уничтожать противников не только концентрируя на них огонь всей команды но и понемногу "откусывая" от них жизни быстрыми атаками.

6)Цените и оберегайте инжинеров! Помните что именно на их пушки наверняка придется убер, они ключ к единственному надежному источнику патронов и экономии драгоценных секунд с помощью телепортации. Помните что сила инжинера ограничивается небольшим радиусом действия его пушки. Если вы видите что например демомен закидывает инжинера или его постройки то не поленитесь хотя бы шугануть поганца (а лучше убить) т.к. если инж будет сидеть прикованный к пушке и ремонтировать ее то скорее всего все его постройки взорвутся а он погибнет (то же самое наверняка произойдет если он забьет на ремонт и попытается шугануть противника самостоятельно).Помогайте им строится на опасных направлениях защищая от вражеских посягательств (наиболее беззащитен инжинер во время строительства) . Если у вас есть медик то часто имеет смысл буквально закрыть постройки грудью (т.к. медиган лечит вас быстрее чем инж ремонтирует пушку, у меда копится убер а у инжа кончаются запчасти). Относитесь к коробкам с патронами и трофейным пушкам присутствии инжинера как к аптечкам в присутствии медика. Собирайте аптечки осторожно, не задевая патроны, смотрите под ноги и не наступайте на трофеи, если нужны патроны топайте к диспенсеру. Впрочем это верно только если инжинер еще не отстроил все что нужно и не улучшил пушку до 3его уровня. Если он уже сидит "во всеоружии" то не стесняйтесь и хватайте столько коробок с патронами сколько вам нужно, в случае атаки инж все равно не успеет их собрать.

7)Памятка инжинеру. В одиночку вы очень слабы. Если вы единственный инжинер то стройтесь в районах скопления тиммейтов, они помогут вам в вашем нелегком деле (а вы поможете им) в медвежьем углу вас никто спасать не будет. Если в команде несколько инжинеров то среди них должен царить дух взаимопомощи. Порой одна пушка с тремя обслуживающими инжинерами лучше трех пушек на которых по одному инжу. Впрочем это не распространяется на диспенсеры, один "автомат с газировкой" с трудом обеспечивает одного инжинера. Координируйте действия с другими инжинерами, не оставляйте пушки "голыми", присматривайте за ними пока товарищи по каске собирают металл, восстанавливают телепорты и бегают за шпионами и просите присмотреть других когда вам понадобится этим заняться. Помогайте товарищам в строительстве. Помните что каждый удар ключом не только улучшает пушку, ремонтирует постройки и повреждает врагов но и ускоряет строительство на пару секунд. Порядок строительства такой - сперва всем миром строятся и улучшаются пушки и диспенсеры на самых горячих направлениях (это первый эшелон обороны) в обороне или в тылу врага. Затем идут пушки до которых сложнее или вовсе невозможно добраться не уничтожив первый эшелон а те трусы которые строятся в глубоком тылу обойдутся без вашей помощи. Если ваши сооружения уничтожили не бросайтесь их заново отстраивать (враги опять их уничтожат а заодно и вас убьют) а бегите к ближайшей пушке другого инжинера и помогайте ему в ремонте строительстве и обороне покуда все вокруг не поутихнет и только потом потихоньку отстраивайтесь. Выходя с респавна всегда ставте вход телепорта а потом набирайте полные карманы запчастей из шкафа и бегите по своим делам. Не пригодится так и не навредит а времени ставить его потом не будет. Продумывайте порядок постройки. Если к вам вот вот ворвутся враги лучше стройте выход телепорта, наверняка прибудет какой нибудь союзник и облегчит отступление или даже сумеет отстоять вашу позицию. Если рассчитывается долгая и изнурительная защита то ставте сперва диспенсер, он поможет легкораненным и медикам быстро вернуться в бой, обеспечит солдат и демоменов ценными боеприпасами, станет счастьем для хэви и опорным пунктом для вас. Если ожидется скорый штурм превосходящими силами а рядом в достатке запчастей то стройте и улучшайте пушку, ставте телепорт и только потом диспенсер. Помните что в атаке инжинер бесполезен первые пару минут но весьма ценен в середине и в конце раунда.

Это не все но я устал и остальное допишу потом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
tradiant 18-05-2008-17:26 удалить
Все правильно почти. Только не надо трусами называть людей предусмотрительных. На Голдраше вообще нужно второй этаж заранее отстраивать, иначе точку возьмут сразу. Прос телепорт абсолютно верно, про отступление тоже. Молодец, можно таже на team-fortress.ru выложить.
_123BIG 18-05-2008-17:30 удалить
Отстройка второго этажа относится ко второму эшелону обороны (или даже к первому, как фишка ляжет), а трусы это те кто сразу строит пушку у последней точки. А на тимфортресс ру все итак об этом знают.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заметки | Team_Fortress - Team Fortress | Лента друзей Team_Fortress / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»