Это цитата сообщения
Alyonka_Dendy Оригинальное сообщениеСебя на заметку
После публикации моего интервью на сайте Geometria.ru мне стали приходить личные сообщения с многочисленными вопросами. Они были разные, но все их можно было объединить в одну, довольно интересную тему: "Как устроиться танцовщицей в ночной клуб?". Я ответила один раз, второй, третий... Но сообщения продолжали приходить... Тогда я открыла Word и начала писать этот текст. Специально для Вас, будущие звёзды ночных клубов :)
Для начала задай себе вопрос, почему ты хочешь танцевать?
Действительно ли ты так сильно любишь танцы, или же тебя больше привлекает словосочетание "лёгкие деньги" и повышенное внимание со стороны противоположного пола?
Кстати, деньги это не такие уж и лёгкие. 5 (а иногда и больше) выходов по 15 минут каждую пятницу и субботу, плюс репетиции по будням... Любимые тусовки по weekend' ам придётся забыть. Теперь то, что для нормальных людей выходные, для тебя - рабочие будни...
Штрафы за опоздания, отсутствие загара / маникюра / педикюра, за неуложенные волосы и отсутствие сценического make up'a будут напоминать тебе, что это прежде всего работа, а не просто весёлое времяпрепровождение. Утром, после ночных танцев на 12-сантиметровой шпильке у тебя будут болеть ноги, а, главное, сначала твоя ставка будет далека от заветных 300 $ -400 $ за ночь, которые получают резиденты лучших столичных клубов. И с этой суммы, которая сначала будет в два, а то и в три раза меньше, ты должна будешь шить себе костюмы и поддерживать себя в хорошей форме.
Если желание танцевать всё ещё осталось, читай дальше...
Теперь одень свой лучший бельевой комплект, подойди к зеркалу и объективно оцени девушку, которая смотрит на тебя из зазеркалья. Первое, на что обратит внимание арт-директор клуба, в котором ты собралась танцевать, - внешность. Конечно красота - понятие очень субъективное, это во-первых... А, во-вторых, хороший стилист даже из самого обыкновенного лица может сделать что-то интересное.
Но вот над фигурой ни визажисты ни стилисты не властны. Не придумали пока ещё тональный крем, который скрывал бы лишние килограммы на бёдрах, складки на животе и целлюлит на попе. Поэтому фигура у танцовщицы должна быть безупречна. Что касается роста, то предпочтение, как правило, отдаётся высоким девушкам.
Однако, в каждом правиле есть свои исключения: Алексей Горобий, идейный вдохновитель и отец клуба “Дягилев”, всегда был сторонником того, чтобы танцовщицы его проектов были не ниже 170. Но однажды он сам привёл в гримёрку девочку с ростом 164... Увидел её на танцполе, она ему понравилась и он предложил ей танцевать... Так или иначе, Леша как-то сказал, что основная черта, которой должны обладать танцовщицы его проектов, - это породистость.
А теперь, собственно о танцах...
Я неслучайно заговорила о них только сейчас. Умение профессионально танцевать - не самая большая необходимость. В доказательство могу сказать, что, например, докастинг в “Дягилев” проходил среди моделей, имеющих о танцах очень смутное представление. Для того, чтобы тебе сказали "да", достаточно просто красиво, эстетично двигаться попадая в такт музыке ... И все.
Теперь о клубе, сцену которого ты собираешься собой украсить... Признайся, ведь ты уже облюбовала себе тумбу в своём любимом клубе? Только не знаешь как к этой тумбе лучше подобраться... Ведь тебе наверняка рассказали сказку о том, что без связей никак и никуда...
Очень даже куда. А именно в газетный киоск, за журналом Time Out , Афиша или любым другим изданием, освещающем ночную жизнь в твоём городе. Открываешь раздел "Клубы" и вот они, заветные адреса и телефоны... Набираешь семь цифр и говоришь: "Здравствуйте, я бы хотела у вас танцевать... С кем могу поговорить?"
Далее у тебя есть два варианта развития событий: либо тебе говорят, что кастинги не проводятся, либо объясняют, когда и куда подъехать... Если ты в клубной жизни новичок, то советую сначала походить по клубам и посмотреть, какой больше нравится. Необходимо очень внимательно изучить девочек, которые там танцуют... Костюмы, манеры танцев и так далее... Чаще всего для клуба требуется определённый типаж.
И ещё, выбирая клуб, в котором ты собираешься работать, учитывай не только статус клуба, но и свои данные и предпочтения... Согласись, если тебе очень нравится танцевать под R&B , глупо идти танцевать под хаус только потому, что такой музыкальной политики придерживаются самые дорогие столичные клубы.
Кастинг...
Я не из тех счастливиц, которых замечали на танцполе во время тусовки и за руку приводили в гримёрку со словами "Теперь она будет у нас работать". Я попала в клуб самым банальным способом: прошла кастинг. Я живой пример того, что устроиться на работу танцовщицей можно, не имея вообще никаких связей...
Во-первых, запомни, что кастинг начинается не с того момента, как ты оказалась на сцене, а тогда, когда ты открыла дверь служебного входа. Ты должна хорошо выглядеть, быть стильно одета, с хорошим макияжем и укладкой. В Дяге были такие случаи, когда девочку даже не просили переодеваться. Она просто заходила в клуб и ей говорили: "Спасибо, вы нам не подходите." Это не значит, что кастинг уже закончен... Это значит, что она не так вошла.
Ещё один совет по поводу внешнего вида: не нужно на кастинг клеить себе метровые ресницы и наносить на веки неоновые тени. Во-первых, если тебя возьмут, то твоим лицом будут заниматься специально обученные люди. Во-вторых, иногда сценический макияж в варианте hand-made способен сделать из симпатичной девочки танцовщицу-фрика. И не надо замазывать тело сантиметровым слоем блёсток. На кастинге вполне достаточно масла, а блёстки при неправильном освещении могут вообще сыграть не в твою пользу. И не забудь несколько раз посетить солярий: аристократически белая кожа ценилась на балах 19 века, а у танцовщицы клуба кожа должна быть с золотистым оттенком.
По поводу обуви. Здесь правило довольно простое: чем выше - тем лучше. Но на этих 10-12 сантиметрах ты должна танцевать, а не ходить. Важно, чтобы это были обыкновенные изящные босоножки, а не стриптизёрские туфли на платформе.
Костюм... Это должен быть именно костюм, а не две сшитые между собой цветные тряпочки. Да, некоторые клубы действительно шьют костюмы для своих танцовщиц, но это больше привилегия резидентов. Фигуры у всех разные, а твой костюм должен подчёркивать достоинства и убирать недостатки именно тебе.
Ну и наконец самое сложное. Оно займёт всего пару минут (скорее всего тебе даже не дадут дотанцевать песню до конца). Но это совершенно не значит, что за эти две-три минуты ты должна успеть показать все известные тебе с детства танцевальные движения. Это главная ошибка несостоявшихся танцовщиц. Даже если у тебя за плечами несколько лет танцевальной школы, не спеши одну за другой демонстрировать изученные тобой связки. Помни, клубный танец - прежде всего импровизация. Твоя задача почувствовать музыку и стать в танце соблазнительной и сексуальной. Для этого абсолютно необязательно знать лучшие синхроны Street Jazz'a или Тодеса.
Обрати внимание на руки, это очень важно. Чаще всего девочки не знают, куда их деть. А зря, потому что если во время танца поднять руки наверх, это визуально сделает тебя выше и стройнее.
А что у нас с лицом? Когда из колонок доносится песня со словами например " I wanna see the happy people ...", а на сцене стоит девочка с лицом убийцы, это смотрится как минимум странно... Я никогда не любила кастинги, прежде всего из-за отсутствия клубной атмосферы. Мне ужасно не хватает качественного звука, правильно выставленного света и весёлой толпы тусовщиков на танцполе...
Тем не менее, не забывай, что в зале всё-таки есть люди. От некоторых из них зависит, будешь ты заходить в этот клуб через главный вход или всё-таки через служебный...
Теперь тебя скорее всего сфотографируют и попросят записать имя, фамилию и телефон. Позвонить по этому телефону могут как завтра, так и через месяц... Тебя могут поставить танцевать когда кто-то из основного состава не сможет выйти на работу... Даже если сначала ты будешь танцевать иногда, считай, что это уже победа.
О реальных возможностях.
В каждом клубе есть определенное количество резидентов. Это девочки - лица клуба. Они ездят на все гастроли, у них другая ставка и они работают на особых условиях. Резидентов утверждает начальство и одно из основных условий резиденства - длительность сотрудничества именно с этим клубом. Девочки, понятно, за своё место держатся, но все эти рассказы про подпиливание каблуков и ритуальное сожжение костюмов - бред.
Есть очень не много клубов, в которых полностью сформирован состав. Реально хороших девочек очень мало. В “Дяге” кастинги проводились каждую среду. Каждую неделю на просмотр приходили 2-3 девочки. Клуб проработал примерно 2 года и за это время в основном составе сменилась всего одна танцовщица. Так что считай сама, какие шансы...
P.S...
Когда я первый раз пришла устраиваться танцовщицей в один из проектов Алексея Горобия, меня не взяли... Даже хуже. Меня взяли, но на первом же выходе я краем глаза увидела, что арт-директор машет мне рукой. Я подумала, что начинается шоу и мне нужно уходить. Оказалось, нет... Просто я не понравилась самому Алексею и он решил отправить меня домой. Вот так, даже не позволив мне дотанцевать до конца. Со мной расплатились за половину отработанного выхода и попрощались. Я тогда ужасно расстроилась и даже плакала. Но идею танцевать не оставила.
На протяжении года я танцевала в самых разных проектах. Это время не прошло даром. Я научилась не только уверенно чувствовать себя на шпильках, но, что намного важнее, и чувствовать музыку. Одним словом, растанцевалась. Примерно через год, когда Горобий открывал новый проект, я снова пришла на кастинг. На этот раз более удачно.
Уже значительно позже я танцевала на сцене, а Горобий стоял и очень долго смотрел на меня. Потом он куда-то исчез, и вдруг на меня дали яркий прожектор, свели музыку… Я услышала Лёшин голос: "А это Морячка! Это наша прима! Наша звёздочка!". Оттанцевав, я вошла в гримёрку. Горобий был уже там. Он выписал мне премию и сказал всем, указывая на меня: "Вот так вот нужно работать". Потом отвёл меня в сторону и сказал: "Я помню, что не взял тебя тогда... Молодец, что пришла второй раз...".
Так что если с первого раза что-то не получается, это совершенно не значит, что не получится никогда... Удачи!