На пересечении Ренессанса и фэнтези: Внучка японского каллиграфа рисует сказочные миры
Иллюстрации к «Золушке» и «Спящей красавице», созданные словно рукой старого мастера: нежные лица, золотые волосы, роскошные сияющие одежды и скалистые пейзажи… Внучка японского каллиграфа, американская художница Кинуко Крафт создает сказочные миры, смешивая исторические стили европейской живописи и добавляя в них толику истинно японского изящества.
Не будет преувеличением сказать, что Кинуко Крафт на сегодняшний день – одна из самых узнаваемых и широко известных женщин-иллюстраторов. Она родилась 1940 году в Японии, в Канадзава. Дед Кинуко был одаренным и высокообразованным художником-каллиграфом. Его библиотека содержала множество прекрасно иллюстрированных изданий, и маленькая Кинуко росла в окружении шедевров художественной графики. Это определило всю ее дальнейшую жизнь. Первым профессиональным учебным заведением для нее стал художественный колледж в родном городе, а затем Кинуко набралась смелости и отправилась США. Она совершенствовала иллюстраторское мастерство в Чикагском университете.
Через некоторое время она уже сотрудничала в качестве внештатной художницы с журналами The New York Times, Newsweek, Time, Forbes, Sports Illustrated. Однако со временем Кинуко стало раздражать давление, которое журналы оказывают на иллюстраторов. Ей захотелось развивать собственный взгляд на иллюстрацию, получить свободный выбор тем и техник.
Будучи плоть от плоти японской культуры и получив образование в США, в поисках вдохновения Кинуко обратилась к Европе. Стиль ее иллюстраций навеян полотнами итальянских и французских живописцев XVII-XVIII веков – иной раз сложно поверить, что эти работы выполнены нашей современницей.
Все началось с иллюстраций для переиздания ранних пьес Шекспира. Художница решила глубже изучить европейское искусство, и именно в нем обнаружила неиссякаемый источник вдохновения. В иллюстрациях Кинуко Крафт появляются загадочные скалистые пейзажи Леонардо да Винчи, золотоволосые девы, сошедшие с полотен прерафаэлитов, символистские и ренессансные образы.
Внимательный глаз способен заметить, что чудесные цветы напоминают те, что вытканы на шпалере «Дама с единорогом».
Даже иллюстрируя книги Танит Ли, посвященные далекому будущему, Кинуко изображает персонажей такими, словно они созданы кистью художника эпохи романтизма. Художница использует технические приемы, характерные для старой живописи, что делает ее иллюстрации туманными, словно ускользающие грезы.
Крафт не только эклектично сочетает исторические мотивы, но и работает в смешанной технике, используя масло и акварель.
Ее работы выполнены на гипсокартонных панелях. В девяностых Кинуко заняла свое место в рядах фэнтези-иллюстраторов.