• Авторизация


Проторенеccанс. Пьетро Каваллини. 01-09-2010 21:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения talisman721 Оригинальное сообщение

13-14векПроторенеccанс. Пьетро Каваллини

Проторенеccанс. Пьетро Каваллини

Каваллини, Пьетро


 Итальянский художник и скульптор периода поздней итало-византийской живописи и проторенессанса. Опираясь на традиции позднеантичной живописи, Каваллини первым из мастеров Проторенессанса отошел от канонов так называемого средневекового итало-византийского искусства. Выполненные живописцем Пьетро Каваллини в Риме мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объемностью пластической формы, использованием светотеневой моделировки и тонких цветовых градаций.,

[538x350]

Распятие, фреска, 1310-е, Церковь Сан Доменико Маджоре, Неаполь Каваллини Пьетро


 Использование мозаичной техники с ее условностью и ограниченными возможностями не помешало Каваллини создать чисто живописные образы, навеянные позднеантичными росписями и памятниками древнеримского зодчества. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения.

  [600x363]

 Благовещение Каваллини Пьетро


 Творчество Каваллини оказало большое влияние на итальянских художников начала 14 века, в том числе на великого живописца проторенессанса Джотто (1267–1337). Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных около 1293 года в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». Эта живописная лепка особенно чувствуется в благородном лике Христа и в фигурах апостолов, одеяния которых переданы в красивых фиолетово-розовых, оливково-зеленых, небесно-голубых тонах.

[699x172]

Детали фрески Страшный Суд в монастыре Санта Чичилия. Каваллини Пьетро.


  [538x324]

Деталь фрески Страшный Суд в монастыре Санта Чичилия. Каваллини Пьетро.


Источник

 

Серия сообщений "Styles in art":
Часть 1 - Эпоха Возрождения
Часть 2 - Флорентийская школа эпохи Возрождения
Часть 3 - Паоло Уччелло (Флорентийская школа)
Часть 4 - ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ
Часть 5 - Мазаччо Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи
Часть 6 - Fra Filippo Lippi
Часть 7 - Проторенеанс. Пьетро Каваллини

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проторенеccанс. Пьетро Каваллини. | татьяна_варфоломеева - То, что мне интересно. | Лента друзей татьяна_варфоломеева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»