Район Плохинген сам по себе не очень примечателен. В целом это промышленная зона.
Но Плохинген знаменит одним двором - архитектурным произведением, созданным известным архитектором Хундертвассером. Здания жилых домов довольно молодые, поскольку архитектор современник.
Фриденсрайх Хундертвассер (нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя Friedrich Stowasser — Фридрих Штовассер) — австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле. Последователь Гауди.
Фридрих Штовассер родился 15.12.1928 г. в Вене, в еврейской семье. С 1936 г. посещал венскую школу в системе Монтессори. После прихода к власти нацистов все родственники Фридриха стали жертвами Холокоста. Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую, славянскую часть своей фамилии (Сто — Hundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени (Фриденсрайх дословно означает «царство мира»).
[500x375]
Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.Хундервассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема.
[500x375]
Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.
[375x500]
Знаменитая Башня Дождя. Ей 9 лет.
[500x375]
Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.
[500x375]
Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна. И если обратить внимание, то в домах нет ни одного одинакового окна. И его желание быть ближе к природе сказывается на том, что деревья и кустарник зачастую растут прямо из окон.
[500x375]
В 1959 году Хундертвассер устроил в Гамбурге перфоманс с непрерывной линией. Пока зрители толпились в помещении, ожидая представления, Хундертвассер, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку где-то внизу стены. В течение двух дней и двух ночей он и два его приятеля непрерывно рисовали линию на стенах (сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти вырубили электричество). Перформанс прервали, когда линия достигла высоты 2,5 метра. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где бы линия-спираль нашла свое завершение.
[500x375]
В Плохингене есть его автопортрет
[500x375]
А это портрет с которого он сделан. Заметно, что на автопортрете автор выглядит моложе)
По словам сопровождающего нас Йоханнеса это потому, что он хотел увековечить свою молодость как и свои шедевры)))
Может это шутка?!)))
[500x500]
Хундертвассер много работал также над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок.
[438x530]
Художник скончался 19 февраля 2000 г. в Новой Зеландии.
И немного фотографий самого города, в котором находятся эти чудеса архитектуры.
[500x375]
Детство)))
[500x375]
Красивая местная постройка.
[375x500]
Женщина, которая поцелует любого)))))))))
[500x375]
Старый дом 16 века. А не выглядит!
[500x666]
Какое-то изваяние))) Мы так и не выяснили что это, хотя спрашивали
[500x375]
[375x500]
Вот такое удивительное место :)