• Авторизация


The Picture of Dorian Gray, Preface/ Портрет Дориана Грея, Вступление 09-04-2009 20:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


The artist is the creator of beautiful things. To reveal art and conceal the artist is art's aim.
The critic is he who can translate into another manner or a new material his impression of beautiful things.
The highest as the lowest form of criticism is a mode of autobiography.
Those who find ugly meanings in beautiful things are corrupt without being charming. This is a fault.
Those who find beautiful meanings in beautiful things are the cultivated. For these there is hope.
They are the elect to whom beautiful things mean only beauty.
There is no such thing as a moral or an immoral book. Books are well written, or badly written. That is all.
The nineteenth century dislike of realism is the rage of Caliban seeing his own face in a glass.
The nineteenth century dislike of romanticism is the rage of Caliban not seeing his own face in a glass.
The moral life of man forms part of the subject-matter of the artist, but the morality of art consists in the perfect use of an imperfect medium.
No artist desires to prove anything. Even things that are true can be proved.
No artist has ethical sympathies. An ethical sympathy in an artist is an unpardonable mannerism of style.
No artist is ever morbid. The artist can express everything.
Thought and language are to the artist instruments of an art.
Vice and virtue are to the artist materials for an art.
From the point of view of form, the type of all the arts is the art of the musician. From the point of view of feeling, the actor's craft is the type.
All art is at once surface and symbol.
Those who go beneath the surface do so at their peril.
Those who read the symbol do so at their peril.
It is the spectator, and not life, that art really mirrors.
Diversity of opinion about a work of art shows that the work is new, complex, and vital.
When critics disagree, the artist is in accord with himself.
We can forgive a man for making a useful thing as long as he does not admire it. The only excuse for making a useless thing is that one admires it intensely.
All art is quite useless.

Oscar Wilde


Художник - тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство.
Критик - это тот, кто спосбен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая форма критики - один из видов автобиографии.
Те, кто способен узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди культурные. Они не безнадежны.
Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнраственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.
Ненависть девятнадцатого века к Романтизму - это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства - в совершенном применении несовершенных средств.
Художник не стремится что-то доказать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Художник не моралист. Подобная склонностьхудожника рождает непростительную манерность стиля.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Мысль и Слово для художника - средства Искусства.
Норок и Добродетель - материал для его творчества.
Если говорить о форме - прообразом всех искуссство является искусство музыканта. Если говорить о искусстве - искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности и символ.
Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
И кто расскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
Если произведение искусства вызывает споры - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях - художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который дает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.

Оскар Уайльд

___
Никогда не читаю предисловия, вступления... Прочитала - очень понравилось. "Никогда не говори никогда" (с)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Ceriba 09-04-2009-20:33 удалить
Ооо...
Я почитать очень хочу =)))
loco_amore 09-04-2009-20:35 удалить
Ответ на комментарий Ceriba # http://lib.aldebaran.ru/author/uaild_oskar/uaild_o..._portret_doriana_greya__1.html - вступление перепечатывала вручную оттуда. можно там и всю книгу прочитать.
Ceriba 09-04-2009-20:36 удалить
Ответ на комментарий loco_amore # Спасибо
loco_amore 09-04-2009-20:36 удалить
Ответ на комментарий Ceriba # not at all))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The Picture of Dorian Gray, Preface/ Портрет Дориана Грея, Вступление | loco_amore - Hips Don't Lie | Лента друзей loco_amore / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»