Оооо... это нечто... Как с положительной стороны, так и с отрицательной)
Начну (как жуткий ботаник) с предметов. Тут ничего сверхъестественного - две истории, экономика, физ-ра, всеобщая история государства и права, этнология, психолого-педагогический практикум, трудовое и гражданское право...
Но!
Но после того как нам преподавал историю средних веков Пахомов Ю.В. - все смотрится как-то блекло. Нет смысла рассказывать как он это делал (если кратко - три часа ощущения себя дибилом поскольку такие простые вещи не знаешь и отсюда резкий подъем желания учиться)- это куча книг (не учебников!!!), которые надо прочитать (умиляла ситуация - в библиотеке на требование тебе выдают трехтомник общей массой под 10 кг, где-то в них теоретически должна быть информация по семинару, а семинар завтра. а ты одна. а тома - три...), это знакомство со средневековой культурой, это в конце концов знание дат (первая Шмалькальдемская война, вторая Шмалькальдемская война...)... Это, в конце концов, вопросы по семинару, где неизвестно сколько надо подготовить - страницу или десять листов и кучу доп. информации, но лучше больше, да лучше... Это юмор, смех сквозь слезы ("А поутру они в 1455 году проснулись" - о заболевании Генриха VI какой-то формой шизофрении, когда он мог на пару лет впасть в состояние овоща... "А вот и засадный полк подоспел, значит все будет хорошо" - о группе вошедших опоздавших)...Да. было тяжело и каждый семинар как битва... Блин! А сейчас???
Не буду показывать пальцем, но три часа говорить о том что у детей должна быть положительная устойчивая мотивация на учебу - это сильно.
Предмет по изучению истории разных стран с не легким оттенком марксизма - да, пожалуйста, но на втором курсе нас не этому учили!!! Нас учили (вернее мы учились) что даже две деревни одинаково не развиваются, а мы о странах в порядке уравниловки говорим. Как говорится, мама, что это было?