Художник Питер Брейгель Старший, мастер пейзажа и жанровых сцен, как-то написал загадочную и многоплановую картину под названием «Фламандские пословицы» (или "Нидерландские пословицы") . На первый взгляд она непонятна и перенасыщена персонажами, но это если не знать предысторию. На полотне более 100 сцен-метафор, демонстрирующих смысл известных на то время пословиц. Картина написана в 1559 году. Нам эти сценки тоже понятны. К примеру там есть сюжет сказки "Лиса и журавель", иллюстрация пословиц "плыть по течению", "волк в овечьей шкуре", "вооружен до зубов", "носить воду в решете" и т.д. Попробуйте найти что-то знакомое лично вам.
Как известно исследователей творчества живописцев хлебом не корми, дай выискать что-то необычное. В СМИ мелькают сообщения то об одной разгаданой загадке, то о другой. Правда моментами неукротимый исследовательский инстинкт заставляет экспертов ошибаться. Иногда они видят необычное там, где его нет, и автор произведения искусства, так сказать, такое не планировал.
В флорентийском музее Палаццо Веккьо есть картина которую в народе называют Мадонна с НЛО. Официально она называется «Мадонна с младенцем и Святым Джованнино» авторства Доменико Гирландайо.
Честно говоря авторство очень сомнительное. Его так и не удалось до конца установить. А непонятный объект над левым плечом Мадонны совсем не НЛО, его вполне можно объяснить по-другому, если углубиться в историю и религию.
Примерный период создания картины - это 90-ые года XV века. Это время во Флоренции ознаменовано сильным влиянием на умы и души жителей города проповедником Джироламо Савонарола. Своими впечатляющими выступлениями и призывами к религиозности он убедил художников уничтожить все свои произведения, несущие на себе печать язычества. (Пишуший в стиле полуязыческого неоплатонизма (всем известную картину "Рождение Венеры" написал он) Сандро Ботичелли сжёг свои картины в центре города и в последующих работах вернулся к строгому готическому стилю.) Поэтому в полотнах художников того периода получился некий диссонанс. Они написаны в стиле Ренессанс, но с элементами предшествующего стиля эпохи Возрождения, когда во главу угла ставили библейские сюжеты. Если взять этот факт во внимание, выходит, что странный объект над левым плечом Марии на самом деле не НЛО, а всего лишь облако, из которого должен явиться ангел с Благовещением пастухам. А стоящий ниже, и смотрящий в небо человек, это как раз и есть пастух из библейского эпизода «Протоевангелия Иакова», которое было очень популярно во Флоренции тех времён.
С полотном Леонардо да Винчи "Джоконда" связано множество тайн и открытий. Была идея, что на нем мастер замаскировал собственный портрет. Интересовал специалистов и необычный неравномерно изображенный за спиной Моны Лизы пейзаж. По мнению специалистов так художник ушел от статичности и придал местности максимальную естественность, словно в кадре кинопленки. Самое удивительное, что под микроскопом в левом глазу женщины удалось рассмотреть мизерные буковки ЛВ, по видимому инициалы автора Леонардо Да Винчи. В правом тоже нашли буквы, но читаются они плохо. За спиной у Джоконды изображен мост, под ним эксперты рассмотрели цифру 72.
Сохранилась копия картины под названием «Айзелуортская Мона Лиза». Считается, что она была сделана до того, как края оригинала были обрезаны. На копии можно рассмотреть колонны, указывающие на то, что модель сидела на балконе, а за спиной был пейзаж.
При написании поста использованы видео https://www.youtube.com/watch?v=2nhp1uno6RY, пост https://pikabu.ru/story/madonna_s_nlo_5929392, изображение Моны Лизы http://russian.people.com.cn/31516/7230833.html, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D0%B8%D0%B7%D0%B0, https://smallbay.ru/artreness/da_vinci06.html