• Авторизация


Кто построил пирамиды Египта? 14-10-2008 16:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения SMOLLET Оригинальное сообщение



[450x300]Пирамида Джосера считается первой большей пирамидой, первоначальная высота 60 метров, и хотя сложена она из кирпича, а не из гигантских блоков, ее размеры и сохранность внушают уважение к архитектору и строителям. Тем более, что кирпичи эти так называться могут лишь условно. Их размер до нескольких метров и кладка выполнена без связующего раствора (как и в пирамидах Снофру, Хуфу, Хефрена, Менкаура). Особого внимания заслуживает факт наклонной кладки. Все "кирпичи" немного наклонены к внутренней части пирамиды, что придает постройке устойчивость. Нельзя не заметить, что подобная техника содержит в своей основе знание физики и архитектурный опыт, накопление которого требует практики а, следовательно, остатков других строений на этой основе, чего нет. Следовательно, совершенно ничто не мешает нам предположить, что такая техника строительства "дарована" египтянам, как было "даровано" многое, о чем они сами открыто везде писали. Во всяком случае, логически доказуемых примеров в пользу такого предположения гораздо больше, чем против. Вообще-то правильнее всего будет расставить пирамиды по имеющейся сейчас хронологии, дабы не путать время постройки и правления их создателей. Следуя этому девизу изначально расставим пирамиды в порядке очередности. Джосер – 1 пирамида; Хуни - 1 пирамида, и та не достроена; Снофру – 2 пирамиды и одна достроенная за Хуни; Хуфу - 1 , но какая!; Хефрен - 1, почти такая же, как у Хуфу; Менкаур-1, уже чувствуется упадок сил. Кладка с уклоном внутрь применялась и потом, причем гораздо позже и уже после постройки больших пирамид четвертой династии и даже после пирамид пятой. В двенадцатую династию. Пирамида Сесостриса в Фаюме имеет очень любопытную кладку с центральной линией поперек всего строения и наклоном внутрь обеих сторон. Кирпичи правда там мельче, но техника та же , что говорит о живучести знания где то в недрах жреческо-строительной касты. Подземная планировка первой рассматриваемой пирамиды Джосера весьма сложна и нигде не описана подробно. Приведенные рисунки и схемы в имеющихся изданиях противоречивы и без пояснений, например, мне очень интересно, почему одна из камер названа "звездной", но этого нигде не объясняется. Как и в пирамидах четвертой династии, в пирамиде Джосера нет надписей и рисунков, все это имеется в прилегающем комплексе пирамиды. Точнее говоря, имелось. В просмотренной мною литературе и на фотографиях я не нашел не единого примера, относящегося к времени Джосера, более того об этом не было даже упоминания. А между тем в книге Пьера Монтэ "Египет Рамсесов" приводится высказывание жреца периода Рамсесов, побывавшего в комплексе Джосера и восторженно отзывавшегося о красоте его текстов, еще он был возмущен кощунственными, по его мнению, надписями, наносимыми на стены его современниками, которые не только глупы, но и бездарны с точки зрения искусства. А вот пример этих надписей приводится, и даже есть множество фотографий. Содержание примерно таково. "Тут Хаднахте, писец сокровищ, совершил приятное путешествие к западу от Мемфиса". Почти "здесь был Вася", - не удивительно, что образованный человек был возмущен. Напишите подобное сейчас на стене храма и сразу узнаете, что о вас думают. Но оставим тексты, сама планировка, размеры и исполнение пирамиды и всего комплекса хоть и восхищают, но не поражают своей необъяснимостью. Если выразится точнее, при рассмотрении всего что связано с комплексом Джосера не возникает вопросов без ответов. Технология создания пирамиды понятна и не содержит противоречий. Можно просто констатировать, что на данном объекте древние строители и архитекторы продемонстрировали зрелость своих знаний и умений. Тем более что пирамида строилась в несколько этапов и, скорее всего, не имела после смерти Джосера того вида, который она имела потом. Множество камер жен и сынов фараона внутри пирамиды тому доказательство, ведь умирали они все в разное, более позднее, чем Джосер время. Еще одна любопытная деталь. Практически нигде, в доступной литературе, не описано, чьи именно мумии и где нашли. Но по косвенным источникам можно судить, что мумий много и принадлежат они зачастую очень знатным людям. Например, в комплексе около пирамиды Хуфу найдена мумия внучки этого фараона, об этом есть упоминание в книге "Египет пирамиды" Альберта Силиотти и Захи Хавасса. В уже упомянутой книге У.Баджа "Мумия" есть упоминание, правда, без ссылок, о том, что все мумии древних династий найдены в не-мумифицированном состоянии, скелетном. Иными словами, это не мумии, а просто останки. Если мы тут же вспомним о том, что саркофаги тех же первых династий не были украшены надписями и рисунками, то получим еще одно подтверждение моей теории о том, что древние копировали камеры, для длительного сна ожидая результата и именно поэтому не нуждались в художественном оформлении. И лишь после, убедившись, что результата нет, они начали предпринимать что-то сами, дабы тело не портилось, а надписи и рисунки компенсировали не-случившееся. У того же У.Баджа имеется описание. Со ссылкой на некоего Абд-ал-Лафита о том, что тот беседовал с "достойным доверия человеком" и он сообщил ему о том, что однажды, когда он с товарищами "обходил" древнее кладбище около пирамиды Хуфу в поисках сокровищ, нашел большей сосуд, в котором оказался мед. Они с товарищами начали этот мед есть и один из них увидел на пальце волос. Потянув за волос, товарищ рассказчика вытащил из сосуда тело маленького ребенка, на котором было много дорогих украшений. Этот рассказ просто уникален. Во-первых, он свидетельствует о факте консервации в меде, а, как известно этот способ не был сильно распространен, тело при этом практически не трогали, ибо в среде меда все, им заполняемое, не портилось. Во-вторых, такой способ консервации могли позволить себе лишь избранные из-за его дороговизны и, следовательно, найденный ребенок был явно знатного рода, что подтверждается присутствием дорогих украшений. Ну и в-третьих, по этому случаю мы можем безошибочно судить о том, что творилось на протяжении практически всей нашей эры на территориях некрополей древнего Египта. Представьте себе, ночь, освещенное луной кладбище близь пирамид Гизе, трое или четверо "достойных доверия людей" забравшись в гробницу, едят руками из сосуда древний мед и тут же вытягивают тело ребенка. Что случилось потом вполне понятно, - думаю, эти "достойные" люди теми же руками сорвали с тела все украшения, бросили труп на землю, спокойно доели мед и разошлись делить добычу. Следующая, по теперешней хронологии, пирамида приписывается Хуни, последнему фараону третьей династии. Нигде в пирамиде и вокруг нее нет имени этого фараона, но в прилегающих храмах есть имя его сына Снофру. Исходя из этого принято считать, что Хуни не успел построить пирамиду, а достроил ее за него его сын Снофру, первый фараон четвертой династии. Можно правда предположить, что Снофру построил три пирамиды, а его папа ни одной, в пользу этой версии говорит ровно столько же примеров, сколько и в пользу принятой сейчас версии, а разница застройки некоторых участков может свидетельствовать о чем то другом. Так или иначе, но пирамида в Мейдуме не похожа ни на какие другие. Она сделана в виде нескольких высоких уровней и скорее напоминает большей дом, первоначальная высота 93,5 метра! Древнее название "Устойчивая пирамида" скорее всего свидетельствует о том что ее форма никогда не была похожа на последующие пирамиды правильной формы. Гора раскрошившихся камней вокруг может не быть ее облицовкой, как считают многие, а являться остатками верхних этажей. Внутри эта пирамида очень сравнима с двумя пирамидами Снофру, "красной" и "неправильной". Схожесть эта в основном в ступенчатом потолке внутренних помещений, что встречается в этой пирамиде впервые и продолжается потом в двух пирамидах Снофру в Дахшуре и в Гизе в пирамиде Хуфу. Ясно видно одно, все эти четыре пирамиды имеют некую связь, родство. Либо их строил один фараон, либо один архитектор. Предполагают также, что Снофру, достраивая пирамиду отца, начал менять форму на правильную и впоследствии слои заполнявшие пустоты соскользнули. Такую гипотезу косвенно можно укрепить и тем, что "неправильная" пирамида в Дахшуре являет собой некий неудавшийся поиск правильной формы, начатый в достройке пирамиды Хуни. И лишь в "красной" пирамиде строителям, наконец, удалось воплотить идеально правильную форму. Высота " красной" пирамиды 104 метра, почти те же 104 у "неправильной" предшественницы при планируемых 128, если бы угол сторон не был изменен. Древние названия "Сияющий Снофру" и "Сияющий на юге Снофру". Очень странно, что про столь великие пирамиды практически ничего неизвестно. Про них никто ничего не пишет, упоминают вскользь, про место их расположения ничего нигде не говорится. Туристические маршруты проходят далеко в стороне. Рассказывая о пирамидах, всегда имеют в виду те, что находятся в Гизе, но комплекс в Дахшуре не менее значителен, и не хуже сохранился. Кстати, если принято считать, что облицовку Гизских пирамид растащили на постройку Каира, то куда растащили облицовку пирамид в Дахшуре? И кто? Практически нет упоминаний о том, что и в каких количествах найдено в этих пирамидах, совершенно нет данных о математическом соотношении их пропорций, что так принято применять к пирамиде Хуфу. Стена молчания и скупость упоминаний, по моему убеждению, не случайна. Дело в том, что, как и вся история древнего Египта, история этих пирамид как нельзя четко демонстрирует зыбкость существующих теорий, а иногда их явную надуманность. Особо ярко я могу продемонстрировать это на примере уже устоявшейся легенды о пирамиде Хуфу. Эта пирамида единственная, о которой есть достаточно много информации, на основании которой можно делать хоть какие то выводы. Анализируя эту информацию, остановимся подробно на некоторых, самых интересных моментах. Первое. Никогда и нигде я не видел всех фотографий внутренних помещений пирамид Дахшура и Гизе. Только сейчас и то совсем немного стали появляться очень плохие экземпляры фотографий помещений пирамиды Хуфу и немного других. Подобную скупость можно отнести к области авторского права и законов, с ним связанных, и нежелания профессионалов выносить на обсуждение профанов темы, о которых знают лишь немногие специалисты. Однако дело не только в этом. Как только появились качественные снимки, я без труда смог увидеть то, о чем за многие годы исследований никто ни сказал, ни слова! Почему?! Похоже, этого предпочитают не замечать, потому что никто не знает ответа на возникающие при этом вопросы. На стенах "большей галереи" в пирамиде Хуфу отчетливо видны следы станочно-конвеерной обработки поверхности камня, стр. 50 атласа " Пирамиды, Египет" и стр.58 атласа "Египет. Искусство и история." Из серии "5000 лет цивилизации" издательство "Bonechi", куплен в Египте и, скорее всего, печатался для туристов, хотя, наверное, есть где то еще в продаже. Ни один египтолог, будь он трижды знаменит, не убедит меня в том, что симметричные ряды борозд на множестве блоков, составляющих стены, есть что-то иное. Для того, чтоб это понять, достаточно посмотреть на любую каменную плиту, сошедшую с рабочего стола современной каменно-обрабатывающей машины. И там и тут будут хоть и разные по узору, но схожие следы резцов в виде симметричных полос. Кстати экскурсии по пирамиде и ее большей галерее прекратились и довольно давно, почему? Может туристы, слишком много снимали стены?! Или задавали ненужные вопросы?! Во всяком случае, я не верю в то, что микроклимат пирамиды сильно страдал бы от грамотно отрегулированного посещения. Факт такого рода подобен бомбе под фундаментом уютного домика сложившихся стереотипов и рушить его никто не хочет. Общественности предлагается клише, а специалисты тихо изучают возможные версии произошедшего. Но, например меня, как исследователя-одиночку совершенно не устраивает факт сокрытия информации. Прежде всего, потому что я не могу позволить себе, поехав в Египет, получить все разрешения местных бюрократов для хотя бы осмотра этих памятников. Я целиком и полностью завишу от распространенной информации и даже этих крупиц мне иногда достаточно, чтоб сделать выводы, не подлежащие сомнению. Можете себе представить, что же скрывают от нас с вами на самом деле, если пару фотографий и те переворачивают все с ног на голову.
Абсолютно все египтологи вроде бы согласны с тем, что блоки весом до ста тонн и идеально правильной геометрической формы высекались и обрабатывались с помощью бронзовых орудий, мягких, кстати, настолько, что реально обработать подобные глыбы до такого состояния, какое они имеют, ими невозможно. В таком случае, почему никому до сих пор не пришло в голову исследовать поверхность этих блоков на предмет наличия следов бронзы коих на них должно остаться великое множество. Для исследования можно взять пробы с поверхности камней в "вентиляционных шахтах", поскольку они наиболее нетронуты за все это время. В конце концов, ради такого случая можно проникнуть к внутренним блокам, при современной технике это не сложно. Но никто этого не сделал, точнее, я более чем уверен, что сделал, но не сказал о результатах. А дело все в том, что если и есть там следы металла, которым обрабатывали камни, то уж ни как ни бронзы, судя опять же по бороздам на стенах галереи. Схемы подъемных механизмов, с помощью которых блоки наименьшим весом в 2,5 тонны поднимали на высоту до 147 метров! Как и вся теория с этим связанная уже давно никого, кроме детей не устраивает. А на то, что пирамиду строили тридцать лет, а Хуфу правил двадцать три года, хотя все это весьма относительно, вообще никто не обращает внимания. Но это - не самое интересное. Самое интересное заключается на плитах составляющих потолки разгрузочных камер над "камерой фараона". Именно там археологи Визе и Перринг в 1837 обнаружили некие надписи, которые до сих пор классифицируются, как записи говорящие о том, что данная пирамида принадлежит Хуфу и о том, сколько чего было израсходовано на нужды рабочих при строительстве, например чеснока и т. п. Несмотря на то, что с тех пор прошло добрых сто шестьдесят пять лет, никто и нигде не публиковал эти надписи, что очень странно. Если это где то и освещено, то, наверняка, это раритетные издания девятнадцатого века. Многие ученые считали, что письмена эти не принадлежат к времени Хуфу, и что-то такое еще, но никогда никаких доказательств кроме случайных фраз и упоминаний. В изданном в 2001 году тиражом 5000 экземпляров атласе "Египет пирамиды" под редакцией А. Силиотти и З. Хавасса опрометчиво напечатаны эти надписи перевести которые, имея под рукой пару редакций словаря не составляет большого труда для того, кто этого хочет.
Дмитрий Нечай
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Очень интересно!Многого не знала...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто построил пирамиды Египта? | 989_789 - Дневник 989_789 | Лента друзей 989_789 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»