Наверное, каждый помнит этот портрет Наполеона,
хотя бы по учебникам истории.
Вот хочу познакомить Вас с автором картины.
ДАВИД(David) Жак Луи (1748–1825), [показать]
французский живописец.
Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774),
в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме.
В 1780–1790-е годы Давид сталосновоположником и признанным лидером
так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве,
воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века
культ разума и естественного чувства,
выдвинувшего новый тип художника-борца,
призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.
Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность,
стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи
через образы античной истории (“Смерть Сократа”,“Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”).
Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя,
чеканная барельефность композиции,
преобладание объемно-светотеневого начала
над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев” ,
воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (“Портрет А.Леруа”).
Воодушевленный событиями Великой французской революции,
Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему
(“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, не закончена, ).
Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый Лепелетье” (1793, не сохранилась, известна по гравюрам)
и особенно “Смерть Марата” с их трагическим звучанием,
простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и
скульптурной монументальностью форм. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента,
организовывал массовые народные революционные празднества в Париже,
создал Национальный музей в Лувре.
2."Антиох и Стратоника" 1774 [показать]