• Авторизация


Корпоративные программные продукты. Доля российских производителей на рынке ПО. 14-04-2008 08:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В России активно растет и развивается информационный рынок. Программы – это не совсем обычный товар. Рынок ИТ является одним из наиболее динамично развивающихся в мировой экономике. Широкое применение информационных технологий в социально-экономической сфере и государственном управлении является глобальной тенденцией мирового развития. В последнее время корпоративное программное обеспечение становится приоритетным направлением среди разработок ИТ – компаний. На сегодняшний день условия рынка требуют от любой компании владения и применения современных ИТ.

В России ядром потребления корпоративного программного обеспечения остаются ERP-системы. Их использование облегчает решение целого ряда задач, среди которых управление финансами, бюджетирование, производственное планирование и управление, кадровый менеджмент, управление логистикой и взаимоотношениями с клиентами, ведение различных видов учета и подготовка необходимой отчетности.
Российский рынок информационных услуг последние несколько лет стабильно растет: все больше зарубежных компаний сокращают расходы и восполняют нехватку опыта за счет российских ИТ – ресурсов. Сейчас на российском рынке существует множество систем автоматизации управления для предприятий.
Ежегодно российский рынок программного обеспечения растет на 20-25%, однако в основном рост обеспечен за счет внутреннего рынка. Если оценивать динамику развития российского рынка корпоративного ПО в последние годы, то очевидно, что он является одним из самых быстрорастущих сегментов ИТ – рынка. Его объемные показатели сегодня превышают миллиард долларов США.

Спрос бизнеса на тот или иной корпоративный софт меняется в соответствии с логикой развития самого бизнеса и мирового рынка приложений. Основные изменения с точки зрения спроса касаются различных корпоративных приложений. Сюда можно отнести аналитические системы, а также управленческое корпоративное программное обеспечение – например, системы электронного документооборота. Кроме того, спрос растет и на специализированные решения для автоматизации специфических задач (вертикальные решения) – решения для автоматизации таких процессов, как управление материальными активами или управление сбытом, которые достаточно специфичны.

Помимо этого, на сегодняшний день рынок CRM достиг уровня, когда CRM-системы рассматриваются как «массовый» продукт. Если в течение последних лет рынок характеризовался в основном маркетинговой активностью вокруг этого класса решений, то сегодня уже – как реальные проекты внедрения. На сегодняшний день уже сложился рынок основных производителей, он сосредоточен вокруг двух-трех ключевых поставщиков, а именно: Microsoft, Oracle и SAP. При этом наиболее массовым рынком считается рынок Microsoft CRM. Решения Oracle и SAP сегодня востребованы не меньше, но в более крупных инсталляциях. Российский рынок корпоративного программного обеспечения уже перешел в «стадию зрелости». Стратегия развития рынка, ключевые поставщики – как в сегменте ERP-систем, так и в «точечных» сегментах, таких как аналитические системы или CRM-решения – сегодня понятны и известны.

Если же рассматривать рынок с точки зрения российских и западных производителей, то здесь можно сказать, что отечественные корпоративного софта продолжают укреплять позиции на малом и среднем рынках, тогда как в крупном корпоративном секторе наблюдается доминирование западных решений. Доля экспортного программного обеспечения в растет с каждым годом, а компании-поставщики ИТ – сервисов укрупняются.
Лицензионное программное обеспечение на Softway.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Корпоративные программные продукты. Доля российских производителей на рынке ПО. | Iruta - Дневник Iruta | Лента друзей Iruta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»