[287x360]
Многие согласятся со мной, что для правильного восприятия старины, нужно особое эстетическое воспитание. Надо уметь чувствовать эпоху, со всеми её историческими особенностями, надо быть человеком эрудированным, не чуждым к изобразительному искусству, музыке и литературе. Как смотрим мы балет? Прочувствовав каждое движение, каждый взгляд, мы сами словно танцуем переживая и проникаясь... Как слушаем оперу? Порой слеза пройдёт незаметно по щеке, под музыку Верди или Генделя. словно мы, мы сами поём партию, задыхаясь от мнимых, вдруг из неоткуда взявшихся, чувств. А как же, картины? Вот наша рука медленно ведёт кисть по холсту думая о чём-то... и сердце, сердце щемит, а на холсте явление Христа.. Мы воспринимаем всё искусство сугубо лично, это верно. По-моему это правильное восприятие. А как же предметы старины? Они, сродни картинам и балету, так же чувственны и тонки душевно (да, да, я не исключаю наличие души у этих призраков прошлых эпох). Возможно смотря даже на старинную куклу, ты проникаешься сначала, как мастер, тонкой отделки её платья. выразительно нарисованному личику, представляя себе того самого человека, который делал эту куклу, но потом ты приписываешь ей характер, иногда даже даёшь имя. И это уж ене предмет. Это дух прошлого, с глазами, потрёпанной одёжкой, милыми кудрями, характером... Мастера ушли... А куклы остались. (куклы на фотографиях от 1780 до 1915 года создания, в основном Французские)
[470x670]
[470x679]
[516x698]
[467x699]
[442x698]
[375x500]
[447x698]
[600x571]
[600x394]
[600x662]
[494x699]
[470x588]
[450x600]
[287x360]
[287x360]
[287x360]
[287x360]