[350x492]Режиссер: Миядзаки ХаяоВ первый раз я смотрела этот мультфильм по телевизору где-то ближе к финалу, когда уже все самое главное произошло.
А между прочим мультфильм снят по книге, электронную версию которой я любовно прилагаю к сему сообщению. Однако я ее до сих пор не прочла, и сравнивать, конечно, не могу. 
Этот фильм заметно отличается от большинства мультфильмов Миядзаки и имеет некоторые сходства лишь с другим последним мультфильмом - "Унесеные Призраками". В этих двух мультфильмах достаточно заметны отступления от классики, в частности, новые, нетрадиционные персонажи. 
К примеру Хоул и Хаку из "Призраков" - совершенно иначе нарисованные персонажи. У них несколько другие глаза и длинные волосы - у Миядзаки персонажей им подобных еще не было. 
Как мультфильм новый, Ходячий Замок прорисован насколько иначе, чем старые, 80-90х годов. Неизменными остаются бесподобные задники и удивительная, продуманная и прорисованная военная летательная техника от гигантских летающих лайнеров до маленьких самолетиков на одного человека. 
Особой темой в мультфильме является война. Миядзаки всегда поднимает в своих фильмах глобально важные темы, но война до этого упоминалась лишь в Porco Rosso, но там она не была центральной темой. Здесь же она - одна из самых важных. 
Война в волшебной стране выглядит наверное немногим лучше, чем в мире реальном. Но здесь нет той жестокости, которая есть допустим в "Могиле светлячков". Войну мы наблюдаем издалека, со стороны, нет ни крови, ни очевидных страданий, есть только какой-то животный страх войны и взрывающихся бомб.
Мультфильм смотреть стоит, но с самого начала и очень внимательно, да еще желательно не один раз. Но я лично получила удовольствие, пересматривая его повторно (или в энный раз, точно не помню).
И все это потому, что важнее всего остального в мультфильме любовь. Здесь она выходит на передний план, она одновременно и необъяснима и понятна, она возникает ниоткуда и движет сердцами героев. Пожалуй, у Миядзаки никогда любовь не была главным сюжетным элементом, здесь же она - и двигатель сюжета, и спасение, и то, что в итоге побеждает. Причем побеждает не просто так, и с трудом, преодолевая трудности. Так что счастливый конец здесь пришелся, на мой взгляд, очень кстати. 
Софи — главная героиня фильма, трудолюбивая и скромная восемнадцатилетняя девушка. Жизнь наполена унынием и серостью для восемнадцатилетней девушки, которая считает себя простушкой, серой мышкой. Её оживлённая младшая сестра, Лэтти, работает в Сисари, самой прекрасной пекарне-кафэ в городе, где она привлекает много клиентов её очарованием. Лэтти спрашивает Софи: Ты действительно хочешь всю жизнь провести в этом магазине шляпок? Как её старшая сестра, серьёзная Софи полагает, что это — её обязанность работу по шляпам, как раз когда она задается вопросом, что она действительно хочет сделать. Все изменения происходят, когда она встречает загадочного волшебника Хаула и оказывается превращённой в 90-летнюю старушку Ведьмой Пустоши. Время её нахождения на борту движущегося замка Хаула, открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые первые приключения. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, преодолевающая сваливающиеся на её голову неприятности и беды с достоинством
Хаул — мистический и привлекательный хозяин ходячего замка. Он, как известно по слухам, пожирает сердца красивых молодых женщин, но в действительности он — эмоционально сложный волшебник, который может быть невыносимо упорным и поразительно нежным. Одинокий мощный колдун, который заключил странную сделку с демоном огня, Кальцифером, которая, кажется, лежит в самой сути дела. Когда Бабушка Софи входит в его жизнь и начинает уборку в его замке, она начинает иметь большое воздействие на его жизнь и его способность преодолеть его личного демона. Сначала он может показаться тщеславным и гордым, но он просто хочет испытать Софи на верность, отправляя её к Саллиман. Довольно интересно то, что в фильме никто не говорит о том, что Хаул — добрый или злой волшебник. Он просто волшебник. В детстве он лишился сердца, и сейчас живёт только для себя, красивый, изысканный, привлекательный, но в то же время хрупкий и пугливый. Он невероятно силён и к тому же потом узнает истинную ценность его жизни. Он поделится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые Хаул не говорил никому, он чувствовал, что может ей доверять после того, что они пройдут вместе.
Кальцифер — этот маленький пламенный демон управляет замком Хаула, давая силу печи и другим частям замка. Привязанный к камину Хаула в соответствии с контрактом, он всё же предлагает Софи помощь, обещая вернуть ей настоящий облик, на одном условии: если она сможет найти тайну его рабства у Хаула. Он обладает чувтсвом юмора, а так же обидчив, и любит жаловаться Хаулу на Софи, когда в она начинает уборку в замке. Но всё же как подобает демону, он страшен в гневе и сдерживает свои обещания. Он никому не подчиняется, кроме Хаула, но Софи смогла заставить его помогать ей, всё время напоминая о компромиссе между ними. Для Кальцифера определённо домом является то, где есть очаг и это делает его главным товарищем. Даже у демонов есть такие чувства, как привязанность, забота и это делает их чем-то похожими на людей.
Ведьма Пустоши — была великолепной волшебницей, которая служила в Королевском Дворце. Но по повороту судьбы, не захотела терять молодость и поэтому стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный договор, который никто не сможет нарушить. Она поселилась в Пустошах, не упуская ни одной возможности узнать о Хауле. Она не оставляла ничего на своём пути, сметая всё, что попадалось. Когда Ведьму вызвали ко Дворцу для встречи с Мадам Салиман, она не ждёт никакого подвоха за этим и приходит. Там Ведьма встречает Софи, которую заколдовала. Но Ведьма не всегда была такой, какая она есть сейчас, и на встрече с Салиман, последняя возвращает Ведьме её настоящую внешность, тем самым разрывая договор между Ведьмой и демоном. И тем самым Ведьма Пустоши преврашается в простую старушку, какой ей и суждено было быть. Ведьма увязывается с Софи, и последняя забирает её с собой, не желая оставалять её на произвол Мадам Салиман, несмотря на всё что Ведьма сделала.
Маркл — мальчик, живущий в Замке Хаула. Его можно назвать учеником Хаула. Маркл довольно добрый и покладистый мальчик. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её раздражительно, и относится к ней просто никак, думая, что он лучше знает жизнь. Но Маркл привыкнет к Софи, и когда ей представится возможность покинуть замок, он будет умолять её не уходить. Вот так всегда бывает, когда привязываешься к, как видно, незнакомому человеку.
Хин — коротконожкая собачка - помощник Мадам Салиман, был приставлен к Софи, чтобы наблюдать за ней и Хаулом. Но Хин потом перестанет связываться с Салиман, помогая Софи. Когда Софи шла к Мадам Салиман, Хин пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплащённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой. Любимый пёсик Ведьмы Пустоши.
Мадам Салиман — главная волшебница Его Величества и Королевская Волшебница Кингсбери, эта загадочная леди имеет большие волшебные полномочия и большое влияние в Королевском Дворце. Отказ Хаула повиноваться заказам Короля предоставлять его волшебные полномочия военному усилию, побуждает Мадам Салиман к личной встрече с Хаулом. Она проверяет его, стараясь показать Софи (это было во время её прихода к волшебнице) его настоящий облик демона. Это и готовит почву для мощного заключительного акта фильма. Салиман отчаянно берётся за каждую ниточку к тому, как помочь выиграть войну, и сама того не замечая ставит страну под угрозу разгрома.
 [699x378]
 [700x525]
 [699x519]
 [699x518]
 [700x529]
 [699x540]
 [534x698]
 [699x431]
 [699x493]
 [700x488]
 [699x532]
 [700x490]
 [699x386]
 [699x410]
 [699x378]
 [699x378]
 [699x378]
 [699x378]
 [699x378]
 [699x378]
 [699x378]
 [699x378]
 [699x398]
 [699x378]
 [699x378]
 [700x408]
 [700x404]
 [699x378]