[320x465]Режиссер: Hayao MiyazakiСказочный мир мультфильма напомнил мне нашу "Тайну Третьей Планеты", костюм главной героини - полицейскую из Хельсинга, а зверюшка белколис - будущий покемон. Действие происходит в будущем (не таком уж и далеком, если подумать), и героиня слишком много говорит вслух всяких умных вещей, объясняя ем самым зрителю всю эту фантастическую ситуацию.
Много-много стремных зверушек. Дядечка со странной бородой. Страшные фантастические насекомые и сюрреалистические пейзажи в духе сальвадора Дали.
Еще в этом мультфильме очень тщательно и детально прорисованы все летательные аппараты и другие машины. В принципе, художник все придуман, осталось только построить и заставить работать. В этом воплощаются человеческие фантазии о высотах инженерной мысли, которых человек достигнет в будущем. И, конечно, главная мечта - покорение воздушного пространства.
Сюжет, пожалуй, слишком уж фантастичен - никаких следов реальности, знакомой нам, зрителям.
Фантастика, созданная на основе реальности и гармонично в нее вживающаяся еще как-то укладывается в моей голове, но такую фантастику, в которой мир не имеет ничего общего с нашим реальным, я не понимала и не любила никогда.
Что еще меня расстроило, так это внешняя и внутренняя схожесть некоторых персонажей фильмов Миядзаки вообще. Я конечно понимаю, что это аниме, и автор придерживается определенного стиля рисунка, который конечно же ставит определенные рамки, но такие однотипные лица меня разочаровывают.
Но этот фильм определенно понравится детям 80х годов и любителям подобной фантастики. В конце концов, в мультфильме чувствуется время его создания и даже нечто вроде ностальгии.
В фильме воплощаются, пожалуй, самые главные человеческие фантазии. Ведь это же интересно, каким будет мир через тысячу и более лет? Кроме того, главная черта будущего мира по Миядзаки - необратимо загубленная природа, для нас уже значительно ближе и актуальнее, чем для людей 80х годов. Так что модель будущего, созданная автором, должна наводить на определенные выводы. Одна только идея гармонии между человеком и природой, не раз выдвигаемая Миядзаки в его мультфильмах (вспомним Принцессу Мононоке), заслуживает внимания.