И всё-таки я их уважаю(пожалуйста дочитайте до конца,это не только биография,это интересно)
Поздний вечер. Москва. Четырехзвездочный ресторан «ПАРК» (имеются в виду
4 звезды Мишлен – оч. круто. Прим. Amon_Shi). На столах – вазы с белыми
лилиями, возле каждой тарелки – 4 вилки, 4 ножа и 3 ложки. В глубине
зала, за длинным столом сидит Билл Каулитц, субтильный юноша 17 лет. Его
глаза подведены черной тушью, что делает их магически огромными, а
волосы торчат иголками в разные стороны. Рядом с ним примостился его
брат-близнец Том, в красной бейсбольной кепке, надвинутой глубоко на
лицо. Светлые дреды как змеи рассыпались по худеньким плечам. Напротив
сидит Георг Листинг, 19 лет, теребя волосы, забранные в хвост, рядом с
ним – Густав Шеффер, светловолосый крепыш, нервно отбивающий барабанную
дробь по столу серебряным прибором.
Мальчики, выросшие все четверо в деревеньке под Магдебургом, выглядят
так, словно родители первый раз вывели их в приличный ресторан. И им
хочется поскорее это пережить. Они чувствуют себя не в своей тарелке.
Два официанта пытаются делать вид, что не замечают ребят. Но не сильно в
этом преуспевают. Они постоянно перешептываются и хмыкают, прижимая
ладони ко рту и проглатывая смешки. Они не знают, что эти четверо,
устало расположившиеся в креслах, – самая успешная поп-группа Германии.
Они бы это знали, будь у них дочери. Не только в Берлине и Париже, но и
в Москве, все девочки от 6 до 13 обожают Tokio Hotel. (ну, про от 6 до
13 они, допустим, свистят – прим. Amon_Shi).
Ранним утром перед отелем русские тинейджерки количеством около 300
истошно вопят: БИИИЛ! ТОООМ! ГУССТАВВ! ГЕОРГГГ!.. Личики у них
раскраснелись от морозного воздуха. Некоторые из них добирались сюда два
часа на электричке. Кто-то первый раз в жизни прогуливает школу. Кто-то
с подружками на двоих держит в руках русско-немецкий словарь. В местных
новостях вечером передают, что как только слава Tokio Hotel докатилась
до страны, интерес к немецкому языку резко возрос. Играть перед 20 000
девушками – это просто улет, крышу сносит. Но внутри криков фанов не
слышно. Окна ресторана, из которых открывается панорамный вид, абсолютно
непроницаемы, а пианист старается для поздних гостей изо всех сил – из
рояля льются звуки сонаты Шуберта. Билл Каулитц зевает, его брат Том
чертит на скатерти вилкой какие-то фигурки. «Это не наш мир, больно уж
все гламурно» – говорит Густав. Знает ли он, сколько стоят сутки в
отеле, где они остановились? ( Арарат Парк Хайятт – прим. Amon_Shi).
Густав качает головой. «400 Евро.» « Это огромные деньги» – произносит
он потрясенно.
А теперь для тех, кто считает, что Tokio Hotel – «это тот самый смешной
бойз-бенд, от которого тащится моя дочка» – так вот, это не так. Ребята
не только очаровали всех от Фленсбурга до Фрейсбурга. Маленькие полячки
их тоже просто обожают. А также маленькие австриячки, швейцарки,
датчанки и русские. В пошлом году альбом « Schrei» разошелся во Франции
тиражом в 50 000 копий и достиг 19 места в национальных чартах. Кажется
прямо-таки чудом, что немецкоязычный альбом восточногерманских OASIS
добился на родине шансона такого успеха. (Журналист сравнил наших
мальчиков с суперпопулярной британской группой ОАЗИС – примечание
Amon_Shi).
В совокупности Tokio Hotel продали более полутора миллионов дисков. Это
оглушительный успех, даже не смотря на то, что конкурирующие группы
Silbermond и Julie продали столько же. В конце концов, группы сейчас
делают деньги не продажами дисков, а продажами билетов, и здесь Tokio
Hotel на высоте. Раньше музыканты делали тур как промо-компанию для
диска. Сейчас, во времена обмена музыкой в Интернете и расцвета
пиратства все перевернулось – новый диск лишь повод для нового тура,
который придут посмотреть миллионы. В последнем туре Tokio Hotel продали
350 000 билетов по средней цене 24 евро каждый. «Это был самый успешный
тур за всю историю существования нашей компании» – говорит Алекс Рихтер
из Four Artists, организатор тура Tokio Hotel (далее Токи – для
удобства, прим. Amon_Shi).
Когда группа два года назад появилась в шоу-бизнесе, ее участникам было
от 15 до 18 лет. Отличные параметры для целевой аудитории, 6-13 летних
девочек, которые имеют огромное влияние на формирование чартов и продажи
билетов. С коммерческой точки зрения эта возрастная группа представляет
интерес также и потому, что в таком возрасте детишки открыты для самых
разных новых веяний и еще не успели определиться, к чему же они все-таки
склоняются – к хип-хопу, року, попу, рэгги или техно.
И как группа, Токи успешно комбинируют все эти тренды в одном. Название
группы и образ ее солиста Билла напоминает о японских манга, дреды и
уличный прикид гитариста Тома навевает хип-хоповые ассоциации,
бас-гитарист Георг отвечает за продвижение в массы брит-попа,
поклонником которого он является, а Густав – просто нормальный парень из
соседнего двора. Музыка, которую они играют, – шумный, динамичный
немецкий рок. И козырная фишка – запоминающиеся припевы, которым
токовские фанаты вторят самозабвенно, словно футбольные болельщики на
стадионах. Большинство песен группы являют собой землятресение в
миниатюре. Они начинаются вкрадчиво, словно баллады. Высокий, печальный,
словно у юной Нены, голос Билла Каулитца на фоне боромочущих гитарных
рифов, и взрыв в припеве. Nirvana для тинейджеров. Саундтрек переходного
возраста. Коммерческий прорыв.
Вся эта истерия, окружающая токов, – мечта любого менеджера. То, что так
хорошо прижилось в Германии, следует распространить. Мальчикам из
Магдебурга предстоит стать мировыми звездами – решил их лейбл Universal.
В мае ожидается релиз дебютного альбома в Великобритании и США – за это
отвечает Interscope, лейбл, который работает со звездами уровня Eminem и
Гвен Стефани.
Московский концерт токов – из серии тестовых. Следующим вечером Билл
Каулитц должен в первый раз предстать перед московской аудиторией с
хитами «Schrei» и «Leb die Secunde» со сцены бывшего ледового дворца. Но
в данный момент его терзает другое. Лосось? Фуа-гра? Суп из крабов? Билл
обреченно листает меню. « Я хочу пиццу» – в конце концов выдает он едва
шепотом. Нет, он не произносит это упрямым тоном капризного ребенка, он
произносит это очень мягко и вежливо, словно пытается понять, на что он
может рассчитывать. «Не вопрос, Билл, ты ее получишь» – с мягкой улыбкой
отвечает представитель лейбла. Со стола убирают, а телохранитель Саки
исчезает. Ему предстоит отыскать в Москве Пиццу-Хат.
Вообще, можно сказать, Билл Каулитц больше всего в мире любит две вещи –
фаст фуд и музыку, которую он играет. Он живет на фаст фуде, а музыка –
его работа. «Это несравненное удовольствие играть перед 20 000 девушек и
делать с ними все эти вещи». «Что делать с ними?» «Дразнить их,
разогревать их, играть с ними, заставлять их плакать и смеяться. Будить
их эмоции». – отвечает он очень профессионально и в тоже время звучит
совсем как мальчишка, для которого сцена заменила его подростковую
комнату совсем недавно.
В ближайшее время новый сингл токов «Übers Ende der Welt» увидит
свет, а в феврале выйдет новый альбом – «Zimmer 483». Снова на немецком,
опять песни о любви, злости, несовершенствах мира, все окрашено в
готические и мрачные тона. Похоже, Токи проходят стадию детских
счастливо-попсовых песенок. Насилие в школе, безработица, радикализм
правых, распадающиеся семьи – все это каждодневная жизнь их поколения,
которое не застало времен благополучия. (По немецким меркам, очевидно. У
них там, кризис сейчас, типа. В России они не жили в 90-е – прим.
Amon_Shi). В песне « Gegen Meinen Willen» токи поют о разводе через
призму взгляда ребенка: “Вы больше не смотрите друг на друга/ И думаете
я этого не замечаю). Благодаря таким стихам, фанаты легко идентифицируют
себя с группой. «Мы пишем лишь о том, что нам пришлось испытать. Писать
о вещах, о которых не имеешь представления – лажа». И он знает, о чем
говорит. Билл был ребенком, когда родители расстались.
Если кто-то послушает со стороны рассуждения Билла о музыке, живых
концертах, работе над песнями, то он может и не поверить, что мальчик
забросил школу после 9-го класса. Он профессионал – он звезда. И он –
главная причина невероятного успеха группы. А началось все в 2003 году.
Увидев выступление 13-летнего Билла на Satl шоу «Ищем таланты», продюсер
Петер Хоффман отправился в Магдебург взглянуть на Каулитца и его группу,
которые давали концерт в маленьком клубе. В то время Билл уже всюду
появлялся в мейк-апе, этакая смесь вампира с эльфом. «Наверное, Дэвид
Боуи во всем виноват» – говорит он. – Я «Лабиринт» тысячу раз видел,
обожаю его». Боуи играл в этом фильме короля гоблинов. А Билл, примерив
этот образ на вечеринке Хеллоуина, когда ему было 11, уже больше не
покидал его. Уже в те времена группа существовала в том составе, в
котором они играют сейчас. Билл – солист, Том – гитарист, Густав на
ударных и Георг на басах. Они называли себя «Devilish» и играли
простенькие рок-песенки с названиями типа «Серые будни». («Нет работы,
нет будущего/Здесь нет для нас ничего/Политики воображают себя очень
умными/ А действительность как была серой, так и остается). «Неплохо для
начала» – подумал Хоффман. Это был не ансамбль, набранный по объявлению,
это была настоящая группа, сработанная, со своими материалами. Хоффман
пригласил еще ряд людей – Пат Бенцер, Дэвида Йоста и Дейва Рота. В
течение двух лет эти четверо и парни работали в студии, ребята брали
уроки игры на музыкальных инструментах и уроки вокала, появилась новая
музыка и новое название – Tokio Hotel. Мальчикам оно понравилось, к тому
же «должно быть, это сумасшедший город» – говорит Билл, «хотя мы там и
не были ни разу».
Алекс Гернандт, один из выпускающих редакторов «БРАВО», был одним из
первых, кто оценил профессиональные достоинства группы. Гернандту 41
год, и когда его спрашивают, что особенного в Токах, он говорит о
харизме, от которой сносит крышу. Когда он начинает вспоминать свою
первую встречу с ребятами, то практически заговаривает стихами: «Это
было в 2005. Стоял дождливый майский день. Меня пригласили послушать
каких-то ребят из Магдебурга – и я просто заторчал».
Гернандт был уверен – это правильное явление в правильное время. Группы
типа Juli и Silbermond буквально недавно вернули немецкий рок в
подростковые плееры, и сингл токов «Durch den Monsun» стал своего рода
“Perfecte Welle» для тех, кому за 10. «БРАВО» решил выдать Токам кредит
доверия – в музыкальной индустрии есть такой понятие Believe, то есть
кто-то, пользующийся влиянием, поддерживающий новичка, поскольку верит в
него. «БРАВО» знал Токов в раскрутке. Еще до релиза первого сингла
журнал объявил о новой немецкой супергруппе, сотворил ажиотаж, и создал
информационно-благоприятные условия для выхода новичков на рынок.
Результат – 60 мейлов. Это была реакция на первое фото.
Разумеется, успех Токов имеет под собой прочный коммерческий базис. Ни
один журнал не зависит от успеха новоявленных тинейджерских звезд в
такой степени, как «БРАВО». Благодаря нескольким обложкам с Токами,
продажи «БРАВО» в первом квартале истекшего года возросли на 12%. Так
что, намечающийся международный успех ребят – лакомый кусок для журнала.
Если вы спрашиваете ребят о международных планах, они затихают и явно
начинают чувствовать себя смущенными. «На самом деле не хочется слишком
громко кричать по этому поводу» – говорит Георг. «Боитесь упасть?» «Нет,
по большому счету, терять нам особо нечего, мы уже достигли много
такого, о чем даже и не мечтали» – уверяет Билл. Действительно, так и
есть. Gronemeuer, Maffay и другие звезды немецкого рока вынуждены были
по многу лет играть перед маленькой аудиторией, прежде чем проложили
себе путь наверх. Токи же взлетели как ракета. Они собирают 18-тысячные
стадионы.
Вторая ночь в Москве. Билл, Том, Густав и Георг сидят в гримерке за
маленьким пластиковым столом. Перед ними конфеты, банки Ред Булла,
тарелка с фруктами. На стенах косые зеркала, окон нет. Гламура
по-минимуму. Но когда приоткрывается дверь, можно слышать, как 6000
русских девчонок разрывают криками зал. Некоторые кричат: «Билл, уезжай
из Германии!». «Как я должен их приветствовать?» – спрашивает он, нервно
ероша рукой волосы. «Скажи 'Dobryj wetscher', – говорит Георг, который
несколько лет изучал русский в школе. « Dobriy что? Я это не запомню. Я
забуду это, едва на сцене окажусь». И вдруг Билл кажется таким
маленьким, нервным и испуганным. Его руки слегка дрожат, когда он
пытается открыть бутылку с водой. Вести с ним какой-либо разговор сейчас
практически невозможно, он как-то странно потерян в своих мыслях. За
нами заходит пресс-секретарь и просит удалиться из гримерной. 30 минут
истекли. Шоу должно вот-вот начаться.
Едва шоу началось, Билл преображается. Он расслабленно стоит за
занавесом у выхода на сцену, жонглируя микрофоном, вдыхая и выдыхая
воздух, словно готовый сорваться с места бегун перед стартом. Группа
берет первые такты. Глаза тысячи девушек устремлены на сцену. А где же
Билл? Он внезапно материализуется под светом софитов в центре сцены, и
мощный рев сотрясает зал.
Даже будучи взрослым человеком, я должен сказать: в мальчишке что-то
есть. Эта маниакальная энергия, которая заставляет воздух вокруг
вибрировать. Этот язык тела, которым он владеет в совершенстве, эти
позы, которые он принимает, эти взгляды, которые он бросает в толпу. Он
мог бы быть сыном Шер и Дэвида Боуи с этими его жестами, с его
артистизмом, шиком и андрогинностью. Провинциальный мальчик, в 12 лет
покупавший себе косметику и обрезавший одежду из супермаркета, еще тогда
решил, что станет звездой.
Если вы хотите знать, где все это началось, – добро пожаловать в Лойтше,
деревеньку под Магдебургом с населением в 670 человек. «Tokio Hotel? Да,
живут здесь» – говорит сосед и указывает на простенький невысокий домик.
Лойтше – центр добычи калиевых руд. Не то чтобы уродливый, но какой-то
бесцветный. Можно представить себе, что в ком-то проснулся здесь
поэтический дар. Самое место писать стихи о серой повседневности.
«В начале мы были слегка обеспокоены» – вспоминает Гордон Трюмпер, 35
лет, отчим близнецов. 10 лет назад он встретил художницу Симону Каулитц
и познакомился с ее 7-летними сыновьями. И он был человеком, который
принес в дом гитару. Трюмпер – в кожаной куртке, носит волосы по плечи,
он учитель игры на гитаре, и сам музыкант всю жизнь. В данный момент он
играет в местной рок-группе Fatum – немецкий рок, шумный и напористый.
Он говорит, что они с Симоной стараются держаться подальше от всей этой
шумихи, раздуваемой вокруг мальчиков. Они не бывают на наградных
церемониях и промо-вечеринках, а на концертах стоят в последних рядах,
инкогнито.
«Конечно, это немного странно видеть Билли (да-да, именно так он его
называет, не опечатка – прим. Amon_Shi), Тома и остальных ребят по
телевизору с утра до вечера!» – говорит Трюмер. « Если смотреть извне,
кажется, что вдруг все так внезапно произошло. На самом деле это был
долгий путь». Билл и Том всегда были «маленькими, независимыми
личностями». «Очень уверенные в себе, очень живые. Я думаю, что близнецы
такие разные, потому что они всегда были на виду друг у друга». Вскоре
мальчикам было разрешено ходить с родителями на концерты, и вообще у них
было достаточно много свободы. «Конечно, на них постоянно оглядывались
из-за того, как они выглядят. Том с его дредами и Билли с этим
мейк-апом. Они где-то подсмотрели это и решили, что так круто. Каждый из
них тешил свое собственное эго». Ребята играли в Магдебурге на маленьких
площадках, участвовали в местных конкурсах. А потом позвонили продюсеры,
эйфория была огромная. Но первый контракт с SONY BMG сорвался, компания
урезала бюджет для новичков.
«По большому счету это было благословением» – говорит Трюмер. «Благодаря
этому, мальчики очень быстро усвоили, насколько капризен шоу-бизнес и
как переходяща слава». А теперь? Не боится он, что ребята сорвутся?
«Конечно, мы волнуемся. Но не думаю, что они подхватят звездную болезнь.
Да, понятно, после тура они летают в облаках. Однако довольно быстро
спускаются на землю. Потом они всегда радуются, что наконец-то дома, где
все идет своим чередом, где все совершенно нормально. Это правда, что
говорят известные люди – вы не меняетесь, окружение вокруг вас начинает
к вам по-другому относиться». Ему неприятен вопрос о том, правда ли, что
Токи неправдоподобно разбогатели. Но доподлинно известно, что Токи имеют
процент со всего – продаж билетов, дисков, сувениров.
Дэвиду Йосту 34 года – он один из нанятых продюсеров, помогающих группе
писать песни. На нем сникерсы, кожаная куртка, под глазами – темные
круги. Он вынужден был попросить друзей поехать посмотреть для него
квартиру в Гамбурге. «У меня для этого времени нет. Вся моя жизнь
подчинена работе с Токами». Он пишет стихи вместе с Биллом. «Парень
начал писать песни в 8 лет!» – восклицает Йост. «Это многое дает
текстам. Сам факт того, что кто-то в этом возрасте способен вкладывать в
слова такое эмоциональное наполнение, подтверждает наличие у этого
человека исключительного таланта». Йост также отчасти выполняет для
группы обязанности отца. У него особая миссия. Мальчики еще
несовершеннолетние, поэтому они должны делать уроки и готовиться к
экзаменам. «Для нас это очень важно» – говорит Билл. «Мы хотим окончить
школу, несмотря ни на что, – если вдруг дела в будущем не заладятся».
Каулитцам пришлось оставить школу после 9 классов, потому что они
постоянно в дороге. Тем не менее, когда они в школе, ничего хорошего
тоже не выходит, так как фаны со всей Германии осаждают школьный двор.
Яблоко (символ APPLE - прим. Amon_Shi) на лэптопе Йоста мигает
беспрестанно, он постоянно проверяет почту, и постоянно остается по 400
непрочитанных сообщений, говорит он. Йост всегда с ребятами – на
концертах, на мероприятиях после них. И он замечает, что у группы
появляется все больше и больше Believerов в очень серьезных кругах. «Тот
ажиотаж, который творится вокруг Билла – это что-то уму непостижимое» –
говорит он. «Взять к примеру Echo-шоу: все хотели с ним пообщаться. Я
имею в виду боссов из других звукозаписывающих компаний. На самом деле,
это запрещено – общаться с артистом с другого лейбла. Но они просто
хотели автограф. Он постоянно ходил окруженный толпой как минимум в
сорок человек. Это безумие». Даже Херберт Гронмайер (известный немецкий
рок-музыкант – прим. Amon_Shi), чья дочь – фанатка Токов, «благословил»
ребят: «Сначала до меня доходили все эти слухи, потом я захотел узнать,
что за всем этим стоит. И когда я послушал музыку, я понял, что это не
просто какая-то ерунда, в них есть содержание». Так что ребята больше не
боятся имиджа бойз-бенда, который вызывает улыбку. Даже такая
безусловная звезда как Нена работает с Биллом Каулитцем. Вместе с ним
она дублирует выходящий вскоре на экраны мультфильм «Артур и минипуты».
«А как Билл справляется со всем этим?» «На удивление хорошо. Хотя,
конечно, для него постоянное нахождение под прицелом телекамер – это
стресс» – говорит Йост. Между тем мальчики живут вдвоем в гамбургской
квартире, в районе Bahrenfeld ( оч. красивый и престижный район, много
парков, красивые дома – прим. Amon_Shi), студия звукозаписи – буквально
за углом. Тем не менее, чувствуется, что они еще не пообвыклись, и
высокие комнаты с деревянными полами выглядят немного пустыми. Ребята
живут на чемоданах, готовые сорваться в любую минуту – всегда где-то
телешоу, концерт, запись.
В квартире только одна ванная комната. «Мы постоянно ссоримся, кому идти
последним, потому что он может задержаться на подольше» – говорит Том.
Отдельных друг от друга апартаментов они не хотят и «всегда бывают
необыкновенно счастливы, когда выпадает шанс приехать в дом своих
родителей в Магдебурге», говорит Билл.
Случаются редкие моменты, когда Билл Каулитц признает, что вся эта
свалившаяся на него слава имеет плохие стороны. Да, он получил то, о чем
всегда мечтал и мечтает – неотступное внимание 24 часа в сутки. Но
иногда у него вырывается: «Я должен маскироваться, напяливая кепку и
очки, просто для того, чтобы пробежаться по магазинам. Тем не менее,
если фанаты меня вычисляют, то пустячный шоппинг превращается в 2-х
часовую фотосессию с раздачей сотни автографов. Иногда это нервирует».
Вдруг он приходит в себя: «Но фанаты – классные, такие все милые». Все
ребята из группы нашли свой способ бороться с давлением, оказываемым на
них: Густав после концерта просто сидит, закрывшись в темной комнате,
Георг с раннего утра тягает гантели, а Том говорит, что самое лучшее –
пойти тусануться, а потом залечь часов на 13.
Tokio Hotel всегда был для Билла Каулитца больше чем просто группой. Для
него – это тот катализатор, который позволил ему превратиться в артиста,
публичного человека. В того самого человека, чей образ он лелеял внутри
себя в своей маленькой комнатке много-много лет. И Билл очень серьезно
относится к этому. Еще до того, как первая пластинка увидела свет, он
позвонил Дэвиду Йосту и сказал: « Я хочу вытутаировать символ Токов на
шее». «Парень, ты сдурел» – ответил ему на это Йост. « Если у вас ничего
не выйдет, ты это на себе всю жизнь таскать будешь!» Но Билл не
отступился. Он только сказал: «Я это я, и я этого хочу. И я это сделаю.
Даже если мы ничего не добьемся». Йост выдерживает эффектную паузу. Будь
это сцена из фильма, самое время играть скрипкам.
В последнем абзаце авторы делают вывод, что токи вполне могут добиться и
международной славы, если будут грамотно раскручиваться. Например,
размещать музыку в MYSPACE, что-то типа американского Liveinternet . Ну
и желают нашим ребятам всяческих успехов, разумеется.
перевод: Amon_Shi