[320x240]
Я как-то привыкла пилить в Тамблере посты на корявом английском, однако конкретно про это считаю, что стоит написать и тут, на корявом русском, кек. Это все мое чистое имхо, конечно, но.
В общем.
Меня тут колбасит на тему одного сериала и одного пейринга в нем, не буду вдаваться в подробности, но, в общем, я, с одной стороны, понимаю, что привязана к второстепенным персонажам - которым по сценарным законам положено выгребать все самое мерзкое, что главных героев не коснется (там возможна некоторая рокировка из-за ухода актрисы на ведущей роли, но хз хз, это только вероятность).
Вообще же я хочу не про конкретно тот сериал сказать, а так, мысли по теме перипетий вообще. Но толчок к размышлению дал именно последний сезон (+ инфа о грядущем) этого шоу.
Короче. Суть.
То, что хорошо для полнометражного фильма, может быть плохо для сериала.
На тамбе я писала подробнее, но, в общем: все вариативно. Не обязательно убивать персонажа. Не обязательно прописывать мерзкие отношения, после которых навеки смотришь на персонажа как на говно.
Да, без конфликта никуда, но если писать осознанно, видишь пути. Не, я тоже иногда отвечаю: тут иначе нельзя было, потому что не хочу вдаваться в объяснения и вообще говорить, ой, ну знаете, я так свой гештальт закрывала, досвиданья.
Другое дело, что! То, что на пользу полнометражному фильму - эмоциональный взрыв, катарсис, зал в слезах, прекрасный конец, прекрасный... Оно в сериале не работает.
Сериал всегда должен немного "недодавать". У зрителя не должно оставаться ни полного разочарования, ни полного удовлетворения. Чтобы хотелось смотреть и дальше.
(Может, потому я так до сих пор и не посмотрела Побег: продолжение, для меня все оригинальный сериал решил и по полочкам разложил).
И еще кое-что вдогонку (что в Тамбе я напишу в следующем посте).
Иногда книга не нравится потому, что вы с главным героем расходитесь во взглядах на мир, у вас разные характеры с ним или с автором и т.д. И это нормально. Я стараюсь смотреть максимально непредвзято на такие случаи (как, например, со Стриндбергом), но вот тут осенью случилась со мной книжка одна, написанная довольно небрежно, там долгая история, и вот я снова к той рецензии получила комментарий буквально неделю назад (точнее, неделю назад обнаружила комментарий, не важно). В общем, я стала вспоминать про ту книгу, и хотя я уже не помню оттуда практически ничего, я все же вынесла для себя важнейшие вещи.
Во-первых, вялый конец. Проблема многих. Сюжет заканчивается ничем. Не тревожной/интригующей неопределенностью, как в "Три билборда..." или "Ревизоре". А оставляет ощущение, что в книге отсутствуют последние несколько страниц. ХУДШЕЕ.
Во-вторых, персонажи с разной предысторией и разными (заявленными) характерами ведут себя совершенно одинаково. Нет, не тот случай, когда создается впечатление, что гг очаровал и мышонка, и лягушку, и неведому зверушку. Ощущение, что героини отличаются только по внешности.
И вот это я запомнила. И теперь стараюсь следить, чтобы у самой такого же в произведении не было.
Так что да. Полезны книги, которые вам не нравятся. Полезны книги, которые, как вам кажется, написаны плохо.