Почти 7 недель корабляцкой корабельной жизни на борту Enchantment of the seas явственно убеждают меня в трех фактах:
- это мой первый и он же последний контракт;
- я определенно хочу его закончить раньше срока;
- но нет, я не считаю это ошибкой, не жалею, что поехала и более того, уверена, что вернувшись буду вспоминать этот невероятно странный отрезок своей жизни с позитивом и юмором.
Все, что не делается – все опыт, а здесь я разрушила понятие своей зоны комфорта просто до основания и, кажется, что уже сложно найти жизненные условия, к которым я не смогла бы приспособиться. С ледяным спокойствием я пережила три перелета в одиночку и без алкоголя (аэрофобия, где ты?), научилась работать под колоссальным underpressure (да что я в своей предыдущей офисной жизни вообще знала про работу под давлением? Думала многое, оказывается – толком ничего), научилась работать на действительно тяжелой физически и моральной работе (что такое ресторан лайнера, рассчитанного на 2700 пассажиров я обязательно расскажу в отдельном посте), жить под утомительно пристальным мужским вниманием (тут, конечно, 35+ национальностей на борту, но девушек с европейской внешностью по пальцам пересчитать и вы действительно не можете представить, каково это), пахать по 10-14 часов в сутки без выходных (да, вы правильно поняли, сейчас заканчивается 7 неделя работы без выходных) и по-настоящему ценить время (в нормальной жизни час воспринимается как ничто, но здесь час свободного времени – ценный подарок).
Не нагнетаю – положительных сторон тоже хватает – самая международная тусовка в моей жизни, воспринимая, как нечто абсолютно обыденное, появившееся новые друзья-приятели из числа пойзано (так на лайнере называют соотечественников), приехавшая, наконец, Машка, жизнь между флоридским портом Канаверал (милейший городок Кейп Канаверал, где я теперь встречаю утро дважды в неделю), шумным, грязноватым, но атмосферным Нассау (столицей Багам) и частным необитаемым островом Кококей с пейзажами из рекламы Баунти и водой непередаваемого цвета (я думала, такое бывает только в фотошопе), теплыми карибскими ночами под открытым небом в крю-баре на бэк-деке с бокалом вина, обедами в местных ресторанчиках в портах и уже таком родном багамском «Старбаксе», где, собственно, и пишется сейчас этот пост, постоянное общение на английском, воспринимаемое, в отличие от того же лета 2013, как что-то легкое и обычное.
Еще есть список того, что нужно успеть в портах, есть еще планы, которые нужно продумать – и в принципе я буду готова поставить в этой авантюре точку. Первые 2 недели я была готова уехать в ближайшем порту, мне до слез не хотелось возвращаться на корабль, я рыдала каждый вечер и пару раз публично – и я считаю действительно победой над собой то, что осталась и не сбежала. Теперь я прекрасно понимаю, что тут вполне можно выжить и до конца контракта и даже вполне себе представляю, что это может быть вполне себе комфортно, да вот только не вижу в том смысла – вся эта история была не про энное количество денег на банковском счету, маршрут нашего корабля неизменен, позицию на 1 контракте не меняют, а я привыкла жить как nodaybuttoday, а не существовать.
[600x600]