«Когда он рядом, все идет не так»
(с) Фильм «Дьявол»
« Я Фтататита, главная няня царицы!»
(с) «Цезарь и Клеопатра»
Вчера мы вновь были в ТО. Вы не поверите – не на «Монте-Кристо». Нет, серьезно. Да правда не шучу. Мы, однако, прогрессируем.
Тем не менее, Монте-Кристо и Театр Оперетты настолько тесно переплелись в сознании, что зайти в зал и увидеть настоящий занавес, а не привычный экран с буквой «М» было по меньшей мере странно.
Тем более, что за два часа до этого мы, как ни в чем не бывало, помахивая сумочками, приземлились на диванчик в дальнем углу «Шоколадницы» в Камергерском. Случайно кинули взгляд за соседний столик – и в полуметре от нас узрели… Дыбского. Собственно, все бы ничего, ну узрели и узрели, в конце концов, это же Камергерский, а не 2 проезд, простихоспади, Марьиной Рощи, так вот, все бы ничего, если бы у Маши на звонке не стоял «Бал-маскарад у графа Монте-Кристо! Большой прием у графа Монте-Кристо!» - телефон же, как назло, стал звонить чуть ли не через каждые 10 минут. Маша краснела, бледнела, нещадно стуча по этому самому телефону, дабы он умолк, и безуспешно боролась с приступами накрывающей всех бугаги.
Но вернемся к нашим «Цезарю и Клеопатре». Общее впечатление – я Фтататита, главная няня царицы! почему бы не сходить один раз за 150-то рублей?
Безусловно, это скорее оперетта, чем мюзикл. Безусловно, сильнейшие, хорошо поставленные голоса. Безусловно, Герард Васильев. Безусловно, приятно порадовала Ланская – насколько она посредственная Мерседес, настолько она роскошная Клеопатра. Вероятно, потому, что в этой роли можно всласть поистерить, и это не вызывает неприятия, как завывания, например, в «Кто ты», вот она и выкладывается на полную катушку. Из «монте-кристовцев» в этот вечер еще жгли Голубев ( ну, впрочем, как обычно) и Маркелов, в роли Сфинкса. Маркелова, кстати, действительно в первый раз удалось оценить по достоинству, ибо в МК в сцене с Фарриа я смотрю по сторонам и терпеливо жду, когда эта сцена, наконец, закончится.
Но, несмотря на имеющиеся плюсы, главный вопрос, будоражащий умы, - что курили создатели? Все первое действие, буквально с первой арии, мы давились смехом и недоуменно переглядывались. «Какая форма, такое и содержание!» в сердцах воскликнул сидящий слева от меня мужчина и ушел в антракте. Второе действие, правда, ( к сожалению, после антракта ряды зрителей изрядно поредели) было значительно более приличным, мюзикловым, драматичным и, чего уж там скрывать, адекватным.
Логичность повествования и сюжетность – на высоте. Ладно еще, когда Клеопатра пять минут поныв про «Марк Антоний, Марк Антоний, почему же сердце стонет» ( не упустите шанс – оцените рифму), ни с того, ни с сего, прыгнула на колени к Цезарю, но концовка краткий пересказ которой представляет примерно следующее:
«Цезарь: «Мммм, что же я еще забыл сделать…»
Клеопатра: «А со мной ты попрощаться не хочешь?»
Ц: «А, да, да, точно, вот про, что я забыл. Да ладно, не парься, я тебе Марка Антония пришлю из Рима
*Марк Антоний, Марк Антоний, почему же сердце стонет….*
К: «Не, не хочу Марка Антония, я лучше с тобой останусь»
Хеппи-энд.»
не укладывалась не в историю, не в рамки здравого смысла даже, несмотря на попытки, все это дело оправдать в финальной арии. «А если, что не так, вы уж простите». Не ребят, не прощу – хеппи-энд в истории про Цезаря и Клеопатру, что козе баян. Для чего, спрашивается?
Про сценографию, странные движения по сцене и мужичков, прыгающих по сцене с копьями, в шортиках, что вылезали из-под тог, я лучше вообще промолчу. Чудо-трава у создателей такая чудо-трава…
В общем и целом, один раз сходить можно. Но будьте готовы.
Исходное сообщение Флер-де-Лис:Ну, у меня нет привычки уходить между актами... В конце концов я заплатил - и должен это досмотреть до конца ) Ладно, я еще подумаю ) В колонках играет: ЮЛИАН - Именины сердцаСын_Дракона , справедливости ради - 1 раз посмотреть можно, так как актеры-то молодцы. Но нужно быть готовым к этому зрелищу, и знать, что второй акт лучше первого - чтобы не уйти в антракте в расстроенных чувствах:)