С прошлого семестра в нашем театре мы работали над спектаклем «Невеста». Я должна была играть Веру Николаевну, бабушку главной героини. Роль немногословная, но она мне упорно не давалась. То есть, конечно, выучить полдюжины реплик не составило труда, но они звучали так фальшиво… Даже все безмолвные моменты, когда героиня просто что-то делала на сцене, и те казались мне до безобразия искусственными. Это была я, но никак не «бабуля Вера Николаевна». Но неоткуда мне было черпать «живой душевный опыт» для такой роли. В общем-то, можно было успокоиться тем, что героиня второстепенная, да и отыграть хоть как-нибудь, но моя перфекционистская натура мне этого позволить не могла. Углубившись в чтение Станиславского, я пыталась «найти роль в себе и себя в роли» с помощью метода «физических действий». Вообще, надо заметить, что худо-бедно постигнуть эту самую систему без наставлений кого-нибудь более опытного чудовищно сложно. Но сегодня у меня в голове что-то щелкнуло и стало на сколько-то процентов понятнее, как вообще этот образ воплощать.
Поэтому, когда мне сегодня объявили,что:
1). «Невеста» откладывается на неопределенный срок,
2). Но 3 марта, крайний случай 10, мы должны представить какую-то работу студии, ибо «Партия сказала «Надо», комсомол ответил «Есть». Если не «Невеста», то максимум что можно сделать за 2 недели, это парочка скетчей. Значит, будем делать скетчи,
…я даже сначала расстроилась. Пусть роль не главная, но определенные силы в нее вложены были. И потом мелкие постановки, это, конечно, хорошо, но хотелось сыграть в чем-нибудь более серьезном. А то вдруг я на следующий год уже не буду успевать в театр? У меня курс выпускной будет, как-никак.
Но скетчи так скетчи.
Зато на актерском тренинге настроение мне сегодня подняли. Помимо стандартных упражнений на дыхание и интонацию, работали над жестикуляцией. Вот, например, упражнение - какое-нибудь чувство показать только жестами, без мимики, для чистоты эксперименты на лицо надевается маска. Еще работали над сценическим движением. А в конце Макс изрек, что «Главное в труппе доверие, а посему мы будем делать упражнение на доверие партнеру по сцене», и тут я напряглась. Потому что есть одно упражнение на доверие, которое я сделать НЕ могу. От слова «вообще». Суть его в том, что ты закрываешь глаза и просто падаешь назад, не пытаясь себя никак замедлить или подстраховать, зная, что партнер должен тебя перехватить и не дать упасть. Как бы я не доверяла человеку, который должен меня ловить, я так сделать не могу. Бессознательно начинаю как-то исхитряться и подстраховываться. Но все оказалось не так страшно, упражнение было другое – с завязанными глазами и без помощи рук, подчиняясь голосовым командам партнера, который таким образом тебя «ведет», пройти небольшую полосу препятствий по залу. Это было изрядно весело. Да и как-то сближает, действительно.
… Но за «Невесту» все равно обидно.