Вчера снова порадовалась прекрасной составляющей мира: ходили на вечер виртуозной скрипичной музыки, Д.Петров исполнял каприсы Паганини. Больше двух часов музыки в исполнении таком мастерском, что глазам и ушам не верилось.
Оказывается, Паганини прекрасно помогает очистить голову от ненужных мыслей, от всего того мусора, который обычно и медитациями не выветришь. Не скажу, что я особенно хорошо разбираюсь в этом, но мне кажется, что музыка Паганини потому так на меня действует, что она строже и в то же время ярче, чем более романтичные произведения, полные плавности и нежных переливов. Это совсем другие эмоции, не те, что обычно слышны в классической музыке. Но они важны не менее, а иногда даже более, чем нежность или медленное томление. Я могла бы долго рассуждать о том, какие чувства автора я слышу в этой музыке, но лучше оставлю это критикам, сделавшим такие догадки своей профессией.
Мне, в общем, не так важно, что думают профессиональные музыканты или музыкальные знатоки в данном случае - меня каприсы делают немного другим человеком, и я знаю, что человек этот лучше. Этот человек мыслит яснее, у него больше сил и внутренней свободы.
Ну и раз уж я растеклась мыслью по древу и не пишу статью, потрачу еще немного времени и места и покажу картину, которая впечатлила меня больше всего в пятницу.
[показать]
Картина выставлена в рамках выставки "Французская живопись XIX-XX вв.", среди многих других произведений знаменитых художников. Я все же удержусь и не буду здесь перечислять и показывать все наиболее понравившиеся - хотя бы потому, что сложно найти изображение, передающее цветовую гамму картин более-менее приемлемо. Скажу только, что мне понравились Альбер Марке, Жорж-Пьер Сёра и Ренуар. Как ни странно (хотя что странного, на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные), Ван Гог, Матисс и Писсарро оказались совсем не такими потрясающе гениальными для меня, как о них писали знающие люди.
Вообще я в последнее время частенько задумываюсь над тем, что такое "современное искусство". Я не могу понять смысл
картиныхолста, закрашенного на верхнюю треть темным цветом хаки, а на две нижние - светло-оранжевым. Это сейчас не конкретный пример, а просто примерное описание целого пласта работ современных авторов. Не вижу я в таких вещах красоты, простите. И ценности для зрителя не вижу.
Есть такая замечательная вещь, как арт-терапия: человек выплескивает свои переживания на бумаге/холсте, тем самым облегчая свою психику и достигая терапевтического эффекта. Но зачем говорить, что это - высокое искусство? А вот это уже вполне конкретный вопрос, и я была бы очень рада, если бы кто-нибудь доступно и терпимо (а главное - терпеливо) объяснил бы мне ценность этих выплесков эмоций для зрителей, не знакомых с художником лично.