странно все это...
Восемьсот рублей за час - сделаем москвичкой вас.
Еще недавно профессиональные «консультанты по стилю» одевали в основном состоятельных клиентов. Сегодня такие услуги востребованы уже и теми, кто только собирается добиться в Москве успеха. В том числе и приезжими. Профессиональный шоппер Наталия Мокрицкая не только сопровождает в походах по магазинам клиентов со средним достатком, но и предлагает новую услугу - «стань москвичом».
Каблуки здесь приносят физические страдания
- Наталия, чем конкретно вы занимаетесь?
- Шоппер - это человек, помогающий ходить в магазин. Мой муж, например, шоппер в магазинах компьютеров и электроники, приятель - подбирает мебель и детали интерьера. А я помогаю клиентам создавать новый имидж.
- Я знаю, что вы москвичка в третьем поколении...
- Всю жизнь прожила в центре столицы. Застала еще то время, когда москвичей было больше, чем приезжих. В моей работе обязательно нужно знать устройство жизни Москвы, привычек, странностей, фишек, понтов. Кстати, поэтому у меня и возникла идея предоставлять приезжим услугу «стань москвичом»: помочь людям выглядеть так, как выглядят жители нашей столицы.
- И что же отличает москвича от неместного?
- Москва давно привыкла к изобилию. Шопоголиков здесь не так много. К тому же, когда ты дома, разве будешь стараться произвести на кого-то впечатление? Обычно такое происходит с теми, кто в гостях. Например, девчонок с Украины видно за версту, они любят все яркое. Одна киевлянка недавно мне пожаловалась: приехала в Москву, начала одеваться в серо-коричневое и стала себя ненавидеть. Конечно, люди мимикрируют под город. Москва - большая, шумная и пыльная. Люди торопятся, много времени проводят в метро, допоздна сидят в офисах. Попробуй в таком режиме весь день на шпильках! Вот ты на каблуках?
- Высоких. Это у меня привычка из Волгограда. Но к вечеру ног уже не чувствуешь...
- Шпильки в Москве приносят физическое страдание. Большинству женщин здесь трудно поддерживать парадно-выставочную форму.
Быть не хуже и победить
И тут Наталия зацепила меня за живое. Я вспомнила себя, когда семь лет тому назад приехала покорять столицу. Самым сложным для меня было - отвыкнуть от коротких юбок. На юге чуть ли не круглый год тепло. Зачем прятать загорелое тело?! А в Москве, извините, льют дожди. И зимой коленки так мороз пощипывает!
Наталия понятливо улыбается:
- Ну да, ну да... Многие провинциалки приезжают в столицу с мыслью: «Чем я хуже москвички? Я должна победить».
- И старается изо всех сил найти работу, потом мужа. Или сначала мужа...
- И потому, конечно, по закону жанра стремится одеться ярко, как бабочка. Чтобы привлечь к себе внимание. Вспоминаю еще одну клиентку с Украины. Она говорит: «Денег у меня нема, но я хочу выйти замуж за москвича с квартирой. Тыщи три на шмотки наскребу. Мне надо, шоб я такая была вся секси». Мы пошли с ней в «секонд-хенд», накупили двадцать вещиц. Она была очень довольна. Через полгода звонит, хвалится - вышла замуж, правда, не за коренного москвича, а за такого же хохла, живущего в столице недавно.
Я соглашаюсь со своей собеседницей - да, у москвичек «со стажем», как правило, уже многое есть - дом, работа, родня рядом. И они чувствуют себя гораздо спокойнее и увереннее, а потому выглядеть в повседневной жизни стремятся не столько броско (не берем в расчет гламурных девчонок типа Ксюши Собчак и тех, кто «работает» лицом), сколько статусно.
По наблюдению Наталии, коренные москвички обычно тщательно присматриваются к качеству ткани, строчек. Вещь, которая будет выглядеть красиво, но где-нибудь будет жать, они вряд ли возьмут. Им надо, чтобы было добротно и комфортно.
- Недавно попалась такая дотошная мадам. Ей нужно было четыре костюма под офисный дресс-код. Я ее четыре дня по магазинам водила, она так ничего и не выбрала. В конце недели она мне победно выдает: «Видите, я же говорила, что мне ничего не подходит».
Кому нужна платная «подружка»?
За эти годы к Наталии кто только не обращался - бухгалтеры, экономисты, психологи, начальницы отделов в банках, предпринимательницы мелкие и средние. Чаще не могут подобрать себе нужный стиль. Иногда просто от лени - не хочется самой думать, подбирать. Легче заказать себе платную «подружку» за 800 рублей в час - и подбирай шмотки.
Недавно к Наталии обратилась девушка-юрист, живущая в роскошной двушке на Котельнической набережной. Ездит на новом «Пежо», а выглядит как синий чулок.
- Мы пришли к ней в квартиру, она открыла свой шкаф, и... что я вижу, - Мокрицкая делает удивленное лицо, - весь гардероб состоит из вещей пятилетней давности. В магазины ходить ей просто было некогда.
- А где выбираете вещи?
- Очень редко я веду клиентов в дорогой магазин. И в именной - тоже. Модельеры, за редким исключением, сохраняют единый стиль коллекции, и весь гардероб получается однотипным. К тому же мои клиенты не готовы тратить много. Они хотят недорого и со вкусом. Я веду их в большие торговые центры: марки, брэнды в них в общем-то одни и те же.
Кстати, люблю рынки, сэконд-хенды. Правда, заказчик редко их приветствует. Видимо, считает, что взять шоппера - статусно и несовместимо с базаром. Но те, кто соглашается, остаются довольны - покупаем со вкусом, качественно и недорого. Ведь в том же блестящем магазине часто продаются вещи с Черкизовского, но с переплатой.
ИЗ ДОСЬЕ
Наталия Мокрицкая - художник-модельер. Начинала с предприятия по производству верхней одежды (конец 80-х). Преподавала в Московской школе фотомоделей курсы по визажу и стилю. В учебном центре «Арт-имидж» - основы цветоведения. Работала стилистом в новостях канала «Культура», в программах «Доброе утро», «Хорошие новости», «Добрый вечер с Игорем Угольниковым» канала «Россия». Сотрудничала с журналами издательского дома «Бурда».
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ*
МОСКВИЧКИ
Естественный макияж или его отсутствие.
Качественно выполненная и скроенная по фигуре одежда.
Дорогие немаркие вещи.
Отсутствие бросающихся в глаза логотипов.
Большие сумки (рюкзаки, гламурные авоськи). Главное, чтобы все вместилось.
Комфортная обувь на умеренном каблуке.
ПРИЕЗЖЕЙ
Очень яркий макияж и чересчур яркая одежда.
Неудобство в угоду моде, например, много пуговиц, нестандартная молния, корсет со шнуровкой.
Странные вещи, например, шерстяная кофта, связанная «резинкой» с гипюровыми рукавами, украшенными стразами.
Одежда с крупным логотипом брэнда, например, джинсы с надписью Dolce&Gabbana на всю попу.
Маленький платочек в цветочек на шее.
Обувь на очень высокой шпильке.
*По версии Наталии Мокрицкой.