 [600x303]
 [600x303]Итак, речь идет о роботах и современных технологиях воспроизведения предметов искусства, декора. В частности, при обсуждении робота—аэрографа, очень часто говорится о его "бездушности". Вот мои мысли по этому поводу...
Эта штука может, например,  с успехом  выполнять всю "черновую" работу — такой "электронный подмастерье", а потом все это доделать дело 10—15 минут... А если не фотомонтаж примитивный аэрографировать, а авторскую работу уже сделанную когда-то?... Это может стать похожим на то, как работают некоторые татуировщики, потоком копируя из каталога изображения, когда-то, кем-то нарисованные, очень часто сами рисовать вообще не умея. Любой человек сможет чуть облагородить, придать жизни уже готовой работе — тут мазнул, там "подпортил", тут потыкал и все!... Вообще все идет к тому, что скоро вообще почти все будут делать машины! Единственное, что останется нам — снабжать авторскими изображениями для расширения номенклатурных баз. Зайдите в любой "Старик Хоттабыч" и посмотрите стенды с цифровыми фресками — единственный их минус для обычного заказчика это низкое качаство исходника, по сути детализация у них никакая (не разрешение в dpi, а именно отсутствие мелких деталей). Это сейчас касается не только живописи, но и скульптуры. Уже есть 3D принтеры, которые что угодно слепят — хоть деталь двигателя, хоть копию Венеры — только файл подавай! Мой прогноз — в БЛИЖАЙШЕЕ время миром окончательно будут править файлы! Эксклюзивная авторская работа, существующая в единичном экземпляре, конечно будет находить своих ценителей, но их количество весьма ограниченно и имеет тенденцию к сокращению (в свете последних событий)... Возростает спрос на качественное, штучное, быстрое "компиляционное репродуцирование на заказ". Люди все больше проводят время у компьютеров, вчерашняя домохозяйка — сегодня вполне уверенный пользователь графических, а иногда и 3D пакетов, способная без помощи дизайнера и художника спроектировать и оформить свой интерьер. 
Современные технологии все чаще позволяют обойтись без специалистов! 
Лично я, для своих целей, не относящихся к росписям, интерьерам и вообще к искусству, очень активно использую программы 3D проектирования, 3D сканирование и обработку полученных данных. 
Наиболее часто современные технологии критикуют за бездушность, но скажите честно, ВЫ почувствуете "энергетическую разницу" между, например, бронзовыми отливками одна из которых сделана по "восковке" сделанной скульптором, а другая по "восковке", сделанной с работы скульптора трехмерным моделирующим роботом (3D принтером)??? Подчеркиваю, в обоих случаях процесс литья одинаков, т.е. "на выходе" вы будете держать в руках абсолютно одинаковые бронзовые фигурки... Разница между ними одна — в производстве второй не принимал прямого участия скульптор, т.е. потерял возможность заработать. 
 
 В Индии когда был, накупил всяких поделок, которые сейчас (при детальном, очень внимательном изучении) оказались абсолютно все, в той или иной мере штамповкой, и это в стране в которой ручной труд фактически вообще ничего не стоит!!!...
 
В Индии когда был, накупил всяких поделок, которые сейчас (при детальном, очень внимательном изучении) оказались абсолютно все, в той или иной мере штамповкой, и это в стране в которой ручной труд фактически вообще ничего не стоит!!!... 
 [359x537]
Рендер 3D файла
А вот примеры работ тех же индусов с 3D форумов - эти файлы готовы к производству. Используя эти файлы, и их элементы можно быстро и просто наплодить кучу других - от банальной сувенирки до эксклюзивной мебели, резного декора и вообще чего угодно... А мы думаем что это все ручками режут...
 [359x537]
Рендер 3D файла
А вот примеры работ тех же индусов с 3D форумов - эти файлы готовы к производству. Используя эти файлы, и их элементы можно быстро и просто наплодить кучу других - от банальной сувенирки до эксклюзивной мебели, резного декора и вообще чего угодно... А мы думаем что это все ручками режут...
 [359x510]
Результат работы
Естественно файл должен кто-то создать — либо сразу в программе моделирования, или руками, а потом оцифровать.
На такие "банки" 3D моделей, а в случае с художественным декором — качественно оцифрованых авторских работ и их частей (фрагментов) и  будет в ближайшее время бешенно расти спрос. Это будет связанно с тем, что технологии очень быстро распространятся, а создавать что-либо "с нуля" машины пока не умеют...
 [359x510]
Результат работы
Естественно файл должен кто-то создать — либо сразу в программе моделирования, или руками, а потом оцифровать.
На такие "банки" 3D моделей, а в случае с художественным декором — качественно оцифрованых авторских работ и их частей (фрагментов) и  будет в ближайшее время бешенно расти спрос. Это будет связанно с тем, что технологии очень быстро распространятся, а создавать что-либо "с нуля" машины пока не умеют...
 [600x450]
Вручную, такую резьбу офигеешь резать...
 [600x450]
Вручную, такую резьбу офигеешь резать... 
  
			 Как фотография в свое время... Или как эволюция лопаты в многофункциональный трактор — любители и сейчас в земле копаются лопатами, но трактором удобнее, а главное легче! А так как мир идет по пути усложнения технологий ради упрощения жизни это нормально, понятно и естественно.
 Как фотография в свое время... Или как эволюция лопаты в многофункциональный трактор — любители и сейчас в земле копаются лопатами, но трактором удобнее, а главное легче! А так как мир идет по пути усложнения технологий ради упрощения жизни это нормально, понятно и естественно.  
			 По теме - я, кстати, тоже не отказался бы от резалки по дереву с чпу. Даже готов софт изучить ради такого дела.
 
По теме - я, кстати, тоже не отказался бы от резалки по дереву с чпу. Даже готов софт изучить ради такого дела.
			Исходное сообщение Kingfisher Слушай, у меня башня едет, или картинка верхняя (двойная) объемная? У меня в глазах обе картинки слились и получилось объемно, это как?Заметил?
 Ну да, я ее стереографичной сделал — пост навеял... Такие вещи, кстати, тоже не все видят. А ведь это классика, можно сказать базовые основы визуального восприятия
 Ну да, я ее стереографичной сделал — пост навеял... Такие вещи, кстати, тоже не все видят. А ведь это классика, можно сказать базовые основы визуального восприятия  ...
 ...
			 
			 Как раз когда возраст уже не позволит некоторые вещи делать, можно будет в спокойной обстановке рисовать/создавать исходники, как раз к тому времени все машины заполонят. Спокойная старость...
 Как раз когда возраст уже не позволит некоторые вещи делать, можно будет в спокойной обстановке рисовать/создавать исходники, как раз к тому времени все машины заполонят. Спокойная старость...  А по поводу баз изображений и спроса на них — проблема актуальна уже сейчас, поэтому и приходится свои фотографии вотермарками прикрывать и вообще сначала думать что выкладывать, а что и "в папочке" оставить!
 А по поводу баз изображений и спроса на них — проблема актуальна уже сейчас, поэтому и приходится свои фотографии вотермарками прикрывать и вообще сначала думать что выкладывать, а что и "в папочке" оставить!  Сейчас прут все "за милую душу", моментально и с размахом. Любой качественный текст статьи выложенный на сайт, через месяц будет растащен "копипастерами" на свои ресурсы и потеряет свою информационную ценность (а могли не тащить, а ссылку поставить). В блогах и то цивилизованнее все устроено — есть цитировать, поставить ссылку... Немного ушел от темы, но все это связано... Все "рыщут" по сети в поисках информации, сейчас можно найти очень много чего, информации море. Для людей желающих по быстрому "срубить бабки с темы"
всегда проще набрать "портфолио" из чужих работ и находок, чем самому искать, придумывать, эскизировать. Со временем художники станут операторами, (точнее уже становятся, а может и уже давно стали — зависит от индивидуальной степени вовлеченности
 Сейчас прут все "за милую душу", моментально и с размахом. Любой качественный текст статьи выложенный на сайт, через месяц будет растащен "копипастерами" на свои ресурсы и потеряет свою информационную ценность (а могли не тащить, а ссылку поставить). В блогах и то цивилизованнее все устроено — есть цитировать, поставить ссылку... Немного ушел от темы, но все это связано... Все "рыщут" по сети в поисках информации, сейчас можно найти очень много чего, информации море. Для людей желающих по быстрому "срубить бабки с темы"
всегда проще набрать "портфолио" из чужих работ и находок, чем самому искать, придумывать, эскизировать. Со временем художники станут операторами, (точнее уже становятся, а может и уже давно стали — зависит от индивидуальной степени вовлеченности  ) Уже никого не удивляют эскизы сделанные в фотошопе и распечатанные на принтере, некоторым они нравятся даже больше рисованных — им так понятнее. Нет ничего удивительного и в том, что возникает желание увеличить размер принтера для печати "прямо на стену", это очевидное решение. Но файлы будут востребованы всегда. Надеюсь художники все же останутся востребованы.
) Уже никого не удивляют эскизы сделанные в фотошопе и распечатанные на принтере, некоторым они нравятся даже больше рисованных — им так понятнее. Нет ничего удивительного и в том, что возникает желание увеличить размер принтера для печати "прямо на стену", это очевидное решение. Но файлы будут востребованы всегда. Надеюсь художники все же останутся востребованы.  
			 Я говорю о том, что может быть нужно начинать относится к таким вещам не как продуктам технологии, изначально "пустышкам" (так как не руками сделаны), а как к современному творчеству, искусству, способу самовыражения?... Может быть не важно как, а важнее что?... Вот мне, например очень нравиться резьба которую на чпу вырезали (фото выше, не Ганеша, а ту, которую человек в белом придерживает) и лично мне, все равно как они ее сделали, а между тем, лишился работы резчик по дереву... А может это сам резчик оператор станка? Может ему "по дедовски" резать не нравится? Тогда никто ничего не потерял... Если мне предложат выпустить серию жикле с работ, я наверно соглашусь — ничего плохого в этом не вижу, но сам заниматься печатью не буду. Я за это время, лучше нарисую что—нибудь... А вот если мне нужен рельеф симметричный или зеркальный зачем мне мучиться когда можно только половинку слепить, отсканить и крутить как угодно? Есть вещи от которых не ждешь энергетики — в таких, применение любых технологий "упрощающих жизнь" мною будет безоговорочно поддерживаться. Просто некоторые люди и от изобразительного искусства ничего не ждут — так, просто "картинка".
 Я говорю о том, что может быть нужно начинать относится к таким вещам не как продуктам технологии, изначально "пустышкам" (так как не руками сделаны), а как к современному творчеству, искусству, способу самовыражения?... Может быть не важно как, а важнее что?... Вот мне, например очень нравиться резьба которую на чпу вырезали (фото выше, не Ганеша, а ту, которую человек в белом придерживает) и лично мне, все равно как они ее сделали, а между тем, лишился работы резчик по дереву... А может это сам резчик оператор станка? Может ему "по дедовски" резать не нравится? Тогда никто ничего не потерял... Если мне предложат выпустить серию жикле с работ, я наверно соглашусь — ничего плохого в этом не вижу, но сам заниматься печатью не буду. Я за это время, лучше нарисую что—нибудь... А вот если мне нужен рельеф симметричный или зеркальный зачем мне мучиться когда можно только половинку слепить, отсканить и крутить как угодно? Есть вещи от которых не ждешь энергетики — в таких, применение любых технологий "упрощающих жизнь" мною будет безоговорочно поддерживаться. Просто некоторые люди и от изобразительного искусства ничего не ждут — так, просто "картинка".
			 
			Исходное сообщение Виталий_Тимергалеев Заметил? Ну да, я ее стереографичной сделал — пост навеял... Такие вещи, кстати, тоже не все видят. А ведь это классика, можно сказать базовые основы визуального восприятия ...Я вот например не вижу ничего! Сколько не смотрю на всякие якобы объемные картинки, не видел ни разу!
 Как смотреть, чтоб увидеть (или это только спецы видят?
 
Как смотреть, чтоб увидеть (или это только спецы видят? )???
 )???
			Исходное сообщение Asiawind Как смотреть, чтоб увидеть???Приближаешься к экрану (или к картинке) так, чтобы изображения слились и расплылись. Потом отодвигаешься медленно (или картинку отодвигаешь) не отрывая взгляда — в определенный момент произойдет перефокусировка глаз и картинка станет объемной. В момент перефокусировки, с непривычки могут выступить слезы.
 
			 
			 Конечно она не совсем объемна, это ведь изначально картина Карла Банга (Karl Bang), а не стереофотография! Да и не заморачивался я особо, вообще не думал, что кто-нибудь обратит внимание.
Конечно она не совсем объемна, это ведь изначально картина Карла Банга (Karl Bang), а не стереофотография! Да и не заморачивался я особо, вообще не думал, что кто-нибудь обратит внимание.