• Авторизация


Канатная дорога «Мисхор - Ай-Петри» 13-04-2008 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[699x523]


Канатная дорога – чудо инженерной техники. Маятниковая канатная дорога, когда одновременно на каждом из этапов работают в противофазе два вагончика (всего вагончиков получается четыре). Подъем рассчитан на два этапа. На первом этапе длиной несущего троса по горизонтали около 1310 метров 35-ти местный вагончик с пассажирами от Нижней станции, расположенной на высоте 86 м над уровнем моря, «плывет» по опорам в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника, преодолевая за 6 минут разность высот в 305 м со скоростью 5,5 м/с до станции пересадки "Сосновый бор" на высоте 391 м над уровнем моря. На втором – несущий трос длиной 1670 метров протянут от подножия горы почти до ее вершины, на высоту 1153 метра над уровнем моря (разность высот между станциями 762 м, без единой опоры: это самый длинный без опорный пролет канатной дороги в Европе, за 8 минут со скоростью 7,5 м/с. На вершине Ай-Петри, высота 1234 метра над уровнем моря, словно зубы гигантского дракона, вздымаются над яйлой скалы. Их здесь много больших и малых. Четыре из них достигают 20 метров высоты, малых пиков значительно больше. Со стороны Южного берега они напоминают крепостную башню, охраняющую подступы к горному плато. Каменная корона Ай-Петри венчает почти отвесный в несколько сотен метров обрыв яйлинской стены. А на плато, словно уцепившись за эти живописные скалы, раскинулся самый большой на крымской яйле участок буково-грабового леса. Мощные, до 10-15 метров высоты и до полуметра в диаметре ствола, деревья создают картину, редкую для почти безлесных горных плато Крыма. С высоты более километра над уровнем моря открывается изумительная картина Южного берег Крыма от Аю-Дага до Симеиза, впечатление усиливает обрыв высотой несколько сотен метров на бровке которого и расположена видовая площадка.

Энциклопедия высоких рекордов:

Верхняя точка канатной дороги находится на высоте 1152 м. над уровнем моря
Угол подъема канатной дороги составляет 45 градусов
Пассажирская кабинка вмещает 35 человек и весит около 1,5 тонны
Канатную дорогу круглосуточно обслуживают 120 человек, в летний период число сотрудников увеличивается еще на треть
На канатной дороге имеется автономная электростанция
На протяжении от средней, до верхней станции(расстояние около двух километров) - нет ни одной опорной вышки.

В 1988 году Мисхор и верхнее плато одной из красивейших крымских яйл, легендарной Ай-Петри, соединила канатная дорога. По парящей в воздухе «тропе» туристы любуются природой Крыма с высоты птичьего полета. С верхней станции их взору открывается живописнейшая панорама Юго-восточного берега от Судака до Фороса.

Канатную дорогу «Мисхор - Ай-Петри» признали уникальной сразу же после открытия. Уникальной ее считают по сей день. Казалось бы, что в ней такого уж необычного? Ведь в Украине имеется около полутора десятков канатных дорог. И больше половины из них - в Крыму. Оказывается, дело в том, что между средней и верхними станциями, которые разделяет около двух километров, нет ни одной опорной вышки. А это уже рекорд Европы! К тому же, как еще столь быстро (всего за 20 минут), и совершенно не напрягаясь, достичь заоблачной высоты?

Всех, кто решился совершить путешествие по канатной дороге «Мисхор-Ай-Петри», ожидают не только взрыв эмоций и подлинный шок от захватывающего чувства полета, но и целый набор рекреационных достопримечательностей. Кто-то обязательно прикоснется к знаменитому Ай-Петринскому меридиану, отмеченному знаком - металлическим глобусом на гранитном основании с точными геодезическими данными. Кто-то, возможно, захочет посетить пещеру Трехглазка. Кто-то отправится взглянуть на метеостанцию, основанную в 1895 году, или прокатится на лошадях и верблюдах. А кто-то просто по достоинству оценит редко встречающееся ныне сочетание - дикой красоты природы и высокого уровня развития инфраструктуры.

Сегодня пассажирская подвесная канатная дорога «Мисхор - Ай-Петри» не только рентабельна, но и приносит доход. Однако так было не всегда. В определенный момент времени о канатных дорогах забыли и люди, и Бог - в 1999 году финансирование канатной дороги было полностью прекращено, долги достигли 30 тысяч гривень, появился акт о том, что дорогу необходимо «остановить». В необходимость этой крайней кризисной меры верили многие. Наперекор судьбе пошел только один человек - Лери Георгиевич СВАНИДЗЕ. Ныне он - генеральный директор ООО "Стартинвест" пассажирская подвесная канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри».
Рассказывает Л. Г. Сванидзе: «Восстанавливать канатную дорогу пришлось, что называется, с нуля. Работу смогли начать, только заменив семьдесят процентов оборудования...»

Тогда же изменили рабочий график предприятия. Если раньше канатную дорогу на один день в неделю останавливали для профилактики, то с приходом Сванидзе осмотр и проверку стали проводить «в рабочем порядке» - ежедневно с пяти до девяти часов утра. И пассажирам спокойнее, и убытков меньше. Обслуживающий персонал канатной дороги относится к выполнению своих служебных обязанностей ответственно: люди знают, зарплату им выплатят вовремя, зимой в неоплачиваемый отпуск идти не заставят.

На канатной дороге существует влиятельная профсоюзная организация. В прошлом году больше десятка детей сотрудников были отправлены в оздоровительные лагеря за счет профсоюза. На предприятии сотрудников обеспечивают горячими обедами, а если рабочий день удлинен, и ужином. Для развозки сотрудников используется принадлежащий канатной дороге транспорт.

На ООО "Стартинвест" – пассажирская подвесная канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри» открыли учебный центр. Здесь проходят обучение не только крымчане, сюда со всей Украины приезжают те, кто в дальнейшем собирается работать на канатных дорогах.
Но и это еще далеко не все. Предприятием построена трехкилометровая воздушная трасса на западе Украины, в г. Славск, проведена реконструкция канатной дороги в санатории "Черноморье", в Ливадии; совместно с Харьковским институтом "Проммеханизации" разработана мини -канатная дорога для состоятельных владельцев особняков, расположенных в 200-250 метрах от моря. Согласитесь, куда приятней лететь к заветному морю в оснащенной панелью управления двухместной кабинке, чем плестись через буераки на своих двоих. Кстати, двухместная кабина тоже своего рода ноу-хау, столь маломестные вагончики не производят нигде, ни в одной стране мира. Уже в этом году это обыкновенное канатное чудо будет введено в эксплуатацию в поселке Ливадия. Для производства комплектующих канатных дорог задействован украинский производитель: двигатели поставляют харьковчане, оборудование и металлоконструкции Севастопольский морской завод, вагончики - Феодосийский завод «Море»... Из-за границы поставляют только несущий канат. Благодаря сотрудничеству с отечественными производителями и новыми технологиями, стоимость строительства дорог обходится заказчику на 50 % дешевле.

Ссылка на источник

Источник фото

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Sikorsky_Sergey 13-04-2008-23:57 удалить
На гору Ай-Петри построена обычная автомобильная дорога, однако если Вы хотите получить больше впечатлений от поездки - воспользуйтесь канатной. Немного страшновато подыматся в 1,5 тонном вагончике наполенном еще 20-25 людьми на эту гору, но за тех. состоянеем дороги следят около 120 специалистов. Так что это вполне безопасно. Стоимость: около 5 долларов в одну сторону для взрослых и 2 долларов - для детей.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Канатная дорога «Мисхор - Ай-Петри» | По_Крыму - Дневник По_Крыму | Лента друзей По_Крыму / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»