[525x700]
Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину - Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.
В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность ("Расплывшееся время";"Постоянство памяти"). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).
В начале 30 -х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрриалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюриалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.
В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма - "Золотой век".
К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала ,в прямом смысле,жила жизнью Дали,а он в свою очередь обожествлял ее,восхищался ей.
Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин "Метаморфоза Нарцисса". Одновременно выходит его литературная работа под названием "Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема. "Кстати ранее (1935 г.) в работе "Покорение иррационального" Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода. В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью Возрождения.
После оккупации во Франции в 1940 году Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверно одну из самых лучших своих книг "Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. "Когда эта книга в 1942 году была издана, она немедленно навлекла на себя серьезную критику со стороны прессы и сторонников пуританского общества. Но ностальгия по родине берёт своё и в 1948 году он возвращается в Испанию. Находясь в Порт-Льигате Дали обращается в своих творениях к религиозно-фантастической тематике.
В 1953 году проходит большая ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины,27 рисунков,102 акварели!
Ранее в 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию "атомарного искусства" опубликованную в этом же году в "Мистическом манифесте". Дали ставит перед собой цель, донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи (Взрывающаяся голова Рафаэля.1951).
В 1959 году Дали и Гала обустроили по настоящему свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты написанные Дали в 60-е годы оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.
В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти.
В 1970 году Дали принял предложение мэра города использовать развалины старого театра, построенного в 1850 году и сгоревшего в конце гражданской войны (1939), для строительства музея. Своей формой оригинальное строение с гигантским стеклянным куполом в центре имитирует "здание с ракушками" в Саламанке. По его узким закругленным коридорам на нескольких ярусах и огромному внутреннему залу угадывается, что это действительно здание театра. Каждый посетитель музея может дать волю собственной фантазии, по-своему прочувствовать своеобразие творчества великого сюрреалиста, поскольку Дали настаивал на том, чтобы гостям его дома ничего не объясняли. В информационной брошюре, выдаваемой посетителям, специально отмечено, что представленные в ней план музея и нумерация комнат не имеют целью навязать последовательность просмотра экспозиции.
Противоречивая натура Сальвадора Дали, его творческая и личная жизнь всегда были и будут оставаться предметов для споров и обсуждений. Он утверждал, что был гениальным уже в чреве матери. Он преклонялся перед своей матерью, потому что она выносила Спасителя, то есть его (именно так переводится с испанского имя художника), и после ее смерти художник долго не мог оправиться от удара. Но прошло не так много времени, и Дали в рекламных целях начертал на одной из собственных картин, выставленных в Париже, кощунственные слова: "Я плюю на свою мать". Увы, такая выходка была вполне нормальным делом в среде сюрреалистов, поощрявших отказ от своих семейных корней. Отец Сальвадора запретил сыну возвращаться домой, а Дали было все равно: он купил рыбацкую хижину в Порт-Льигат и переехал туда с Галой. Естественно, странные и эксцентричные поступки Дали могут вызывать негативные мнения о его персоне, однако вряд ли можно поставить под сомнение наличие ярчайшего таланта у этого художника. Посетив его музеи и выставки, вы, несомненно, откроете для себя своего Дали, может быть, более понятного вам.
Источник текста и фото
Место на карте