[699x437]
Еще 20 лет назад у BMW не было даже собственного отдела реставрации. Был только музей — небольшое круглое здание у подножия четырех высоких цилиндров штаб-квартиры. В музее хранилось 20 автомобилей и 30 мотоциклов, которые сохранялись на ходу благодаря маленькой подвальной мастерской с двумя подъемниками. У BMW не было даже своих реставраторов — при необходимости в мастерскую просто приглашали специалистов “со стороны”.
Перемены спровоцировал провал музейных машин на классик-ралли в 1986 году, посвященном столетию первого автомобиля Карла Бенца. Правление BMW решило отрядить для участия в юбилейном ралли четыре лучших музейных экспоната — самые знаменитые родстеры BMW, включая первый открытый спортивный BMW 3/15 Wartburg Sport 1930 года, еще на лицензионных английских агрегатах Austin Seвen, два BMW 328 и элегантный послевоенный BMW 507. Первую машину должны были вести редакторы авторитетного немецкого журнала Motor Klassik, а за рулем BMW 507 должен был сидеть Альбрехт Герц, легендарный дизайнер и создатель “пятьсот седьмой”.
Но сразу после старта случился конфуз. Не успели музейные машины проехать и километра, как вдруг моторы их синхронно зачихали — и заглохли, напрочь отказавшись заводиться. Все четыре!
Позже, когда автомобили привезли обратно в музей, из всех бензобаков вылили по пять литров воды. Как она туда попала, объяснить никто не смог. Но нет худа без добра — после провального “выступления” и уничижительного упоминания BMW в статье журнала Motor Klassik уязвленное руководство наконец-то решило поднять ретро-дело до должного уровня. Год спустя в Мюнхене открылась заводская реставрационная мастерская, в 1991 году начались поиски здания для будущего исторического центра — и его скоро нашли: прямо по соседству с научно-исследовательским центром BMW стоял заброшенный четырехэтажный дом, принадлежавший военному ведомству. Так в 1997 году открылся историко-архивно-реставрационный центр BMW Mobile Tradition.
Кстати, вы знаете, что одним из основателей BMW был Густав Отто, сын изобретателя четырехтактного цикла Николауса Отто? Я не знал. Оказывается, фирма BMW появилась после слияния двух соседних мюнхенских компаний, образованных в 1913 году. Одна из них, Rapp Motoren, пыталась выпускать авиадвигатели, а другая, Otto-Werke, — самолеты. А первый удачный двигатель BMW был выпущен в 1917 году — это была рядная “шестерка” объемом 19 литров, разработанная уже под началом двух новых владельцев объединенной фирмы BMW, австрийцев Франца-Йозефа Поппа и Макса Фрица. Именно этот двигатель, BMW IIIa мощностью 185 сил, заслужил первую славу для Баварского Моторного Завода — его ставили на бипланы Fokker DвII, признанные лучшими истребителями первой мировой войны.
Интересно, что до середины 30-х годов инженерия BMW фактически базировалась на лицензиях. Образцом первых мюнхенских авиамоторов были двигатели Austro-Daimler. В 1919 году, когда побежденной Германии было запрещено строить аэропланы, Макс Фриц решил выпускать мотоциклы — и за несколько недель сконструировал двухцилиндровый “оппозитник”, взяв за основу английский мотор Douglas. Причем сперва не обошлось без технических курьезов.
В конце 20-х, когда мотоциклы BMW уже завоевали известность и фирма вновь вернулась к выпуску авиамоторов, в Мюнхене купили сразу две лицензии. Одну — американскую, на постройку звездообразных авиадвигателей Pratt&Whitney (под индексом BMW 132 их ставили на знаменитые пассажирские цельнометаллические Юнкерсы Ju-52). А вторую лицензию, на английские автомобильчики Austin Seвen, на BMW приобрели вместе с заводом Eisenacher Dixi Werk, который эти машины и выпускал под маркой Dixi.
источник:
http://www.bmwrus.ru/article_58.html
фотографии:
http://forum.avtoindex.com/foto/wallpaper_6576.html
место на карте:
ЗДЕСЬ