• Авторизация


Америка 20-06-2008 13:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x450]
Америка (Соединенные Штаты Америки) - это четвертая по площади страна после России, Канады и Китая.
История американского народа представляет собой историю иммиграции, отмеченную широким этническим разнообразием. США приняли к себе больше иммигрантов, чем любая другая страна в мире - в общей сложности более 50 млн человек - и продолжают ежегодно принимать почти 700 000 иммигрантов. В прошлом многие американские писатели подчеркивали идею тигля - образ, означающий, что люди, впервые прибывающие в Америку на постоянное жительство, постепенно теряют свои обычаи и привычки и начинают вести себя как настоящие американцы. Характерным является, например, тот факт, что дети иммигрантов говорят по-английски, а не на родном языке своих родителей. Однако в последнее время американцы начинают все больше ценить разнообразие. Этнические группы восстанавливают и чтят наследие cвоих предков, а дети иммигрантов часто уже с раннего возраста говорят на двух языках.
Жизнь, которую вели первые американские поселенцы, способствовала развитию демократии. Колонисты заселяли страну лесов и пустошей. И чтобы строить поселения, добывать пропитание и расчищать земли под фермы и жилища, пришельцы должны были трудиться сообща. Эта необходимость кооперации поддерживала убежденность в том, что в Новом Свете все люди равны и ни у кого нет каких-либо особых привилегий.



Эта жажда равенства предопределила отношения 13 колоний с метрополией - Англией. Декларация независимости 1776 г. провозглашала, что все люди сотворены равными и все имеют право на «жизнь, свободу и стремление к счастью».

В Декларации независимости так же, как в принятой вслед за ней Конституции, опыт американских колоний соединился с политической философией таких мыслителей, как англичанин Джон Локк, и в результате родилась концепция демократической республики. Правительство получает власть непосредственно от народа и осуществляет ее через избранных народом представителей. Во время Войны за независимость колонии, чтобы противостоять Англии единым фронтом, сформировали национальный Конгресс. В соответствии с соглашением, названным «Условия создания Конфедерации», в послевоенный период Конгресс получал право юрисдикции только над проблемами, выходящими за пределы компетенции отдельных штатов.
США нет общенациональной школьной системы. За исключением военных академий, нет там и учебных заведений, подведомственных федеральному правительству.

Образование в США представляет собой сложную для освещения тему, поскольку одно учебное заведение может пользоваться ресурсами нескольких различных институтов, находящихся в общественной и частной собственности. Так, например, случается, что тот или иной ученик посещает частную среднюю школу, учебный план которой должен отвечать стандартам, устанавливаемым штатом, причем некоторые из ее курсов точных и естественных наук могут финансироваться из федеральных фондов, а спортивные команды имеют возможность играть на местных полях, находящихся в общественной собственности.
Соединенные Штаты возникли в Эпоху Просвещения (между 1680 и 1800 гг.) - период, когда писатели и мыслители решительно отказались признавать превосходство прошлого. Основную ценность они придавали силе разума и беспристрастному исследованию, особенно исследованию процессов, управляющих природным миром. Философы-просветители прозревали «республику наук», где будет осуществляться свободный обмен идеями, а знания будут обращены на благо всех граждан.

С момента своего образования в качестве независимого национального государства США поощряли науки и изобретательство. Это осуществлялось благодаря обеспечению свободной циркуляции идей, поддержке процесса накопления «полезных знаний» и приглашению творческих людей из всех стран мира.

Сама Конституция США отражает стремление к поощрению научного творчества. Она наделяет Конгресс полномочиями «содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия». Это положение Конституции легло в основу американского Патентного законодательства и законодательства по авторскому праву, гарантирующих, что изобретения или иные авторские произведения не могут тиражироваться и использоваться без получения авторами соответствующей компенсации.
Еще на заре своей истории американцы отказались от господствовавшей во многих странах Европы и являющейся причиной их отчуждения друг от друга концепции государственной религии или религии, получающей приоритетную поддержку государства. Отделение церкви от государства было законодательно закреплено Первой поправкой к Конституции США, которой предусматривалось, что «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное исповедание оной...»

Первая поправка сформулирована совершенно ясно, однако порой даже для специалистов по конституционному законодательству США весьма сложно провести разграничительную линию между правительством и религией в Соединенных Штатах. Учащиеся государственных школ в течение учебного дня не могут отправлять молитву на глазах у окружающих, однако сессии Конгресса США каждый раз открываются молитвой, читаемой священником. Городские власти не могут помещать изображения ясель с Младенцем на общественных зданиях, однако лозунг «Мы веруем в Бога» присутствует на дензнаках США, а средства, пожертвованные религиозным организациям, освобождаются от уплаты с них подоходного налога. Студенты церковных колледжей могут брать государственные ссуды для оплаты своего образования, однако их младшие братья и сестры не могут получать от государства деньги на посещение начальных и средних религиозных школ.

Возможно, эти явные несоответствия разрешить никогда не удастся. По сути дела, они рождены натяжкой, заложенной в самой Первой поправке, где сказано, что Конгресс не имеет права утверждать какую-либо религию в качестве государственной или же вмешиваться в религиозные дела. И одна из самых деликатных задач, стоящих перед официальными лицами в США, заключается в том, что они в равной мере должны избегать и утверждения, и ущемления какой-либо религии.
Для большинства американцев их заработная плата достаточна для комфортной жизни, и они не нуждаются в помощи комплексной системы социального обеспечения. Они принадлежат к так называемому среднему классу американцев. Обычно у них собственные дома, автомобили, они пользуются ежегодным отпуском и могут оплатить, хотя бы частично, учебу своих детей в колледжах. Большинство американцев откладывают деньги на счетах в банках на тот случай, если им предстоят крупные расходы. Многие инвестируют свои средства в ценные бумаги в надежде, что их вложения принесут им приличный доход.

Большинство из них покупают страховки, особенно на случай смерти и медицинские. Часто их работодатели оплачивают часть их расходов на это. Многие компании имеют собственные пенсионные программы. Взносы для выплаты будущих пенсий осуществляются как работодателями, так и самими работниками. В сочетании с государственными пенсиями они позволяют многим пожилым американцам жить вполне обеспеченно. С другой стороны, для пожилых американцев, нуждающихся в долговременном домашнем уходе, частный дом для престарелых может оказаться не по карману.

В 1993 г. семья из четырех человек с годовым доходом до 14 763 доллара считалась по американским стандартам бедной. И 15,1 процентов американских семей входили в эту категорию. Помимо упомянутых выше видов помощи, многие семьи с доходом ниже уровня бедности получают выплаты по социальному обеспечению. Они предназначаются для тех, кто не в состоянии обеспечить себя питанием, одеждой и жильем. Наиболее часто такие выплаты осуществляются по линии программы «Помощь семьям с детьми-иждивенцами» (ПСДИ). Первоначально принятая для оказания помощи детям, потерявшим отцов, эта программа со временем стала источником регулярного дохода для миллионов нуждающихся американских семей.

Общая стоимость всех федеральных программ помощи, включая социальное страхование, «Медикэр», «Медикэйд» и различные другие программы социального обеспечения, равна примерно половине всей расходной части бюджета федерального правительства. Их доля фактически удвоилась по сравнению с шестидесятыми годами.
Для развития искусств в Америке (музыки, танца, архитектуры, изобразительного искусства, литературы) характерно наличие напряжения, определяющееся тем фактом, что мощным источником вдохновения служили одновременно изощренные европейские образцы и стремление воплотить уникальный опыт своей страны. Весьма часто лучшие из американских творцов добивались слияния воедино этих двух составляющих. Здесь мы остановимся на наследии тех американских художников, кто оставил наиболее значимый след в искусстве. Некоторые из них своими работами пытались разрешить конфликт Старого и Нового Света.
Микки Маус, «Малыш» Рут, «комедия чудаков», «Джиай», блюзы, семья Симпсонов, Майкл Джексон, «Даллаские ковбои», «Унесенные ветром», «команда-мечта», Индиана Джонс, «Уловка-22» - эти имена, названия, жанры и фразы из мира американского спорта и развлекательной индустрии получили широкое распространение во всем мире наряду с более «осязаемой» продукцией США. Как бы то ни было, во многих странах сейчас существуют две культуры: их собственная и параллельная, представленная видами спорта, кинофильмами, телепрограммами и музыкой явно американского происхождения с точки зрения их энергетики и широты охвата аудитории.

информация и фото http://usa.city.tomsk.net/#

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
В 1925 году Президент Кальвин Кулидж заметил:

«Бизнес Америки - в том, чтобы делать бизнес». В действительности это высказывание не столь однозначно, как кажется на первый взгляд. Перефразируйте высказывание, заменив начало, и получится «Америка озабочена тем, чтобы делать бизнес», что кратко передает самую сущность того духа предпринимательства, который лежит в основе процветания Америки.
Слово «Америка» иногда употребляется для обозначения одного из государств этой части света — США, а выражение «открыть Америку» часто означает «сообщить давно всем известную и очевидную информацию».


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Америка | По_Америке - Дневник По_Америке | Лента друзей По_Америке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»