• Авторизация


Авангардная живопись Джорджа Кондо. 29-05-2008 11:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Добрый день, уважаемое сообщество!
Узнав о проходящей до 15 июня в Москве выставке работ современного авангардного художника Джорджа Кондо (George Condo), я ринулся в ресурсы Интернет на поиски.
Это видео снято «неавторизованным» способом любителем и знатоком современной живописи, «широко известным в узких кругах» в одной из галерей Нью-Йорка.
О своем личном впечатлении я могу сказать только, что ирония и сарказм привлекают меня во всех видах искусства, как, впрочем, и других зрителей-слушателей-читателей с безнадежно испорченным вкусом.
Надеюсь, что более осведомленные читатели сообщества в своих комментариях пояснят свое восприятие и причины популярности создателя стиля «искусственный реализм», как называют Кондо некоторые эксперты.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Otti 29-05-2008-12:00 удалить
Такие картины трудно забыть, ибо они шокируют, а всё то, что отходит хоть на шаг запоминается... вот и вся философия этого художника: шокировать дабы быть на плаву... Хотя, надо отдать должное последнему... у него великолепная фантазия... не каждому пришли бы в гoлову подобные образы и аллегории...
lilumultipass 29-05-2008-14:35 удалить
молодец! Самовыражается... а что еще сказать? Каждому -своё!
Otti 29-05-2008-14:56 удалить
У него прекрасная высокопрофессиональная техника живописи... А остальное- прикол... Я рада, что ещё есть художники, имеющие характер и возможности рисовать то, что им хочется, а не то, что хочется другим...
Ask_Alice 29-05-2008-17:40 удалить
Исходное сообщение Otti А остальное- прикол...
да, прикол во всём этом безусловно присутствует:)) Лично я посмеялась:) и не потому, что что-то не так, а потому что мотивы на удивление смешные:) наверное этого он и хотел достичь - повеселить народ, а может и у него самого отличное настроение, когда он рисует...но была бы я богата, вряд ли купила бы такие картины... А вообще надо будет почитать об "искусственном реализме", такое мы пока не изучали, и мне нигде не попадалось...магический реализм недавно познала, но об искусственном пока впервые слышу:)
Руссукр 29-05-2008-18:56 удалить
Исходное сообщение Candice_Night
Исходное сообщение Otti А остальное- прикол...
да, прикол во всём этом безусловно присутствует:)) Лично я посмеялась:) и не потому, что что-то не так, а потому что мотивы на удивление смешные:) наверное этого он и хотел достичь - повеселить народ, а может и у него самого отличное настроение, когда он рисует...но была бы я богата, вряд ли купила бы такие картины... А вообще надо будет почитать об "искусственном реализме", такое мы пока не изучали, и мне нигде не попадалось...магический реализм недавно познала, но об искусственном пока впервые слышу:)
Мне довелось услышать интервью художника. Он не скрывает, а подчеркивает, что юность в Нью-Йорке провел как богема в Париже в начале века, да и сейчас "курит и пьет вино" во время работы. Может это и так, а может -производит впечатление.
Руссукр 29-05-2008-19:02 удалить
Исходное сообщение Otti У него прекрасная высокопрофессиональная техника живописи... А остальное- прикол... Я рада, что ещё есть художники, имеющие характер и возможности рисовать то, что им хочется, а не то, что хочется другим...
А Вы не могли бы несколько слов о технике художника сказать, чтобы понял и такой профан, как я? А второй вопрос: уверены ли Вы, что это " возможности рисовать то, что им хочется"? Мне приходилось неоднократно, из уст различных современных художников слышать, что владельцы десятка галерей формируют моду и цену картин.
Otti 30-05-2008-18:08 удалить
Исходное сообщение Candice_Night
Исходное сообщение Otti А остальное- прикол...
да, прикол во всём этом безусловно присутствует:)) Лично я посмеялась:) и не потому, что что-то не так, а потому что мотивы на удивление смешные:) наверное этого он и хотел достичь - повеселить народ, а может и у него самого отличное настроение, когда он рисует...но была бы я богата, вряд ли купила бы такие картины... А вообще надо будет почитать об "искусственном реализме", такое мы пока не изучали, и мне нигде не попадалось...магический реализм недавно познала, но об искусственном пока впервые слышу:)
если бы дело было только в веселье- это было бы хорошо, но тут немного сложнее... Художник- профессионал. Честно признаться- я бы тоже не купила, но есть коллекционеры, на последних он ставку и делает... Он претендует на элитарность... Пожелаем ему удачи! искусственный реализм, этот термин появился недавно, ещё не вошёл в общую теорию живописи и может быть и не войдёт, так как имеет пока мало последователей... А вообще, на сегодня такие термины рождаются почти ежедневно, искусство изменило своё направление... Если раньше портретами или картинами архивировали свою жизнь и то, что окружало заказчиков, то на сегодня, с появлением камер эта функция отпала...
Otti 30-05-2008-18:13 удалить
Исходное сообщение Руссукр
Исходное сообщение Otti У него прекрасная высокопрофессиональная техника живописи... А остальное- прикол... Я рада, что ещё есть художники, имеющие характер и возможности рисовать то, что им хочется, а не то, что хочется другим...
А Вы не могли бы несколько слов о технике художника сказать, чтобы понял и такой профан, как я? А второй вопрос: уверены ли Вы, что это " возможности рисовать то, что им хочется"? Мне приходилось неоднократно, из уст различных современных художников слышать, что владельцы десятка галерей формируют моду и цену картин.
Уважаемый, если Вы задаёте такие вопросы, то Вы уже не профан... Если серьёзно, то я бы назвала направление в котором рисует этот художник не как искусственный реализм, а скорее провокационный реализм... ...
Otti 30-05-2008-18:15 удалить
Исходное сообщение Руссукр
Исходное сообщение Candice_Night
Исходное сообщение Otti А остальное- прикол...
да, прикол во всём этом безусловно присутствует:)) Лично я посмеялась:) и не потому, что что-то не так, а потому что мотивы на удивление смешные:) наверное этого он и хотел достичь - повеселить народ, а может и у него самого отличное настроение, когда он рисует...но была бы я богата, вряд ли купила бы такие картины... А вообще надо будет почитать об "искусственном реализме", такое мы пока не изучали, и мне нигде не попадалось...магический реализм недавно познала, но об искусственном пока впервые слышу:)
Мне довелось услышать интервью художника. Он не скрывает, а подчеркивает, что юность в Нью-Йорке провел как богема в Париже в начале века, да и сейчас "курит и пьет вино" во время работы. Может это и так, а может -производит впечатление.
То, что говорят художники не есть всегда правда или ложь... Многие интерпретируют, но это не означает, что они лгут... Я не верю подобным источникам, они искусственны... Я верю мастерским художников, но туда не всегда пускают... :)
Otti 30-05-2008-18:22 удалить
Кстати, в России искусственный реализм ещё называют детской болезнью модрнизма...
Otti 30-05-2008-18:24 удалить
Руссукр, Для того, чтобы самой не писать, нашла Вам лучшую, на мой взгляд, статью по нашей теме... В ней всё.... Выставка современное искусство В московской галерее Гари Татинцяна открылась выставка американского художника Джорджа Кондо, вписавшаяся в программу первой московской "Ночи музеев" и проходящая при поддержке компании Jaguar. Произведения художника, определяющего свой стиль как "искусственный реализм", живо напомнили ИРИНЕ Ъ-КУЛИК ее самые ранние детские впечатления от встречи с модернистской живописью. Джордж Кондо, в прошлом году отметивший 50-летие, принадлежит к последнему поколению художников, еще заставших легендарную "Фабрику" Энди Уорхола, на которой господин Кондо подвизался в 1980-е годы одновременно с Китом Хэррингом, Жан-Мишелем Баскиа и Джулианом Шнабелем. Как рассказал художник, на "Фабрику" он попал благодаря тому, что написал несколько текстов про Уорхола, бывшего тогда его кумиром. Уорхолу тексты понравились, и он взял молодого художника своим подмастерьем — и вменил ему в обязанность не только помогать печатать произведения, но и вести своего рода бортовой журнал всего происходящего. Свои собственные произведения Джордж Кондо показал Уорхолу только после ухода с "Фабрики", и великий поп-артист стал одним из первых покупателей молодого художника. Как говорит Кондо, благосклонность Уорхола значила для него гораздо больше, чем признание критиков. В 1985 году Джордж Кондо переезжает в Париж, где и проводит десять лет, изучая классическую европейскую живопись от Рафаэля, Веласкеса и Гойи до Пикассо, которая и становится главным источником его вдохновения, правда, довольно своеобразного. "Я проделываю с европейской живописью примерно то же, что поп-арт сделал с американской повседневностью и массовой культурой",— объясняет художник. Результаты этой процедуры выглядят бурлескно. Та самая деформация фигур и черт лица, к которой уже привыкли ценители модернизма, у Кондо выглядит свойствами не изображения, а самой анатомии изображенных персонажей. У его ню, кажется, и правда может быть по три груди или четыре ноги, причем в групповых сценах, отчетливо напоминающих чего-то такое классическое, музейное, эти конечности пересекаются и переплетаются каким-то явно неэвклидовым образом. В общем, живопись Джорджа Кондо способна разбудить во взрослом любителе искусств тот ужас, который он наверняка испытывал в детстве, когда родители показывали ему в музее картины Пикассо, тогда казавшиеся изображениями каких-то несусветных монстров. Мутации, которые претерпевают персонажи Кондо, не объяснишь никаким кубизмом. Части лиц его персонажей не просто перетасованы самым причудливым образом, но к тому же норовят превратиться в какие-то явно мультяшные, микки-маусовские черты: носы-пуговки, круглые, обрамленные ресничками глазки, круглые же ушки и рты, ощеривающиеся не то мышиными, не то кроличьими торчащими зубами. А наиболее яркое свидетельство творческого метода Джорджа Кондо — огромный графический фриз, который художник нарисовал специально для московской выставки непосредственно в галерее Татинцяна. По свидетельствам ее сотрудников, процесс занял полчаса с перекурами, но результат исполнен такого бешеного драйва, что трудно поверить, что художник мог оторваться от рисования хотя бы ради того, чтобы выкурить сигарету. Поток сознания, в котором персонажи, словно бы позаимствованные у позднего Пикассо, превращаются в каких-то несусветных мультяшек-мутантов, академическая эротика переходит в подростковые скабрезности, выглядит очень убедительной записью стремительного возвращения искушенного взрослого художника в детство. "Пикассо часто говорил, что хотел бы рисовать, как ребенок. А я рисую, как ребенок, которому хотелось бы быть Пикассо",— объясняет Джордж Кондо. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=893240
delfinn 30-05-2008-22:29 удалить
я БЫ НЕ СТАЛ НАЗЫВАТЬ ЭТО ИССКУСТВОМ. Ну просто дядькизнают, что сейчас продается, знают клиента который готов за ЭТО отвалить бабла нехилого. Шоу и эпатаж, а техники ноль. Раньше шедевры писались десятилетиями.
Руссукр 30-05-2008-23:31 удалить
Исходное сообщение Kain_n_evil по-арт сак
Извините, не понял. Это шутка или термин?
Руссукр 30-05-2008-23:36 удалить
Otti, Спасибо, я регулярно просматриваю и с уважением отношусь к обозревателям Ъ и их мнению. Хочу сам разобраться, потому, что частично в сознании присутствует и нечто близкое к позицииdelfinn, Candice_Night, Но и мнение lilumultipass, тоже имеет место. Вот такую растерянность намерен рассеять. Возможно, если читатели не против, продолжу публикации видео с другими авангардистами. Спасибо всем за обсуждение,
Otti 31-05-2008-08:26 удалить
delfinn, И всё- таки это искусство.... Десятилетиями писались? Ну тогда и краски изготавливались художниками самостоятельно, кору и камни перемалывали месяцами, пока накапливали нужное количество на пару штрихов, а была ещё сезонность, когда кора в определённое время года меняла свои цветовые свойства, например... А вы сами стали бы ждать несколько десятков лет свой портрет? Проблема ведь не только в том, что изменилось искусство и художники, проблема в том, что изменились сами потребители искусства...
Otti 31-05-2008-08:28 удалить
Руссукр, Заметно, что вас шокировал этот художник... Вы хотите понять, а понимать нечего... Он оставляет свой след в истории живописи... Каждый делает то, что умеет... Главное, что делает он это высокопрофессионально... За современным искусством давно стоит МАНАГЕР и Манагемент- структуры, они диктуют художникам направления, они кого- то возвеличивают, кого- то затаптывают, понятное дело, время всё рассудит, но доживут ли талантливые художники до великого суда их произведений? Каждый выбирает соответственно своему внутреннему миру, но и внутренний мир имеет свойства меняться, если нам каждый день будут вдалбливать , например, через рекламу, что Мона Лиза есть кака, так и будет, она станет какой...
Руссукр 31-05-2008-13:41 удалить
Исходное сообщение Otti Руссукр, Заметно, что вас шокировал этот художник... Вы хотите понять, а понимать нечего... Он оставляет свой след в истории живописи... Каждый делает то, что умеет... Главное, что делает он это высокопрофессионально... За современным искусством давно стоит МАНАГЕР и Манагемент- структуры, они диктуют художникам направления, они кого- то возвеличивают, кого- то затаптывают, понятное дело, время всё рассудит, но доживут ли талантливые художники до великого суда их произведений? Каждый выбирает соответственно своему внутреннему миру, но и внутренний мир имеет свойства меняться, если нам каждый день будут вдалбливать , например, через рекламу, что Мона Лиза есть кака, так и будет, она станет какой...
Троица "художник-заказчик-зритель" всегда присутствовала. Но, например Веласкес, которого мне недавно удалось посмотреть в Прадо "свежим взглядом" довольно-таки вольно обходился со своими заказчиками-моделями, членами королевской семьи. Он им не льстил. Хотя материально зависел, конечно. И беседы Рафаэля с римским Папой были, наверняка, непростыми. Это не Шилов.
Otti 31-05-2008-17:56 удалить
Руссукр, Заметьте, мы живём не в ТЕ времена, а сегодня... Сегодня всё по- другому... Художник должен принадлежать системе, если он одиночка, его личность падает до нуля... он не раскрутит себя никогда... для того, чтобы хорошо себя продавать надо создать/ найти/ войти/ купить/ или что- нибудь в этом роде в систему, родственую твоим направлениям, это как Голливуд... Вообще вся наша жизнь- ложь и Голливуд(шоу)....
Руссукр 01-06-2008-00:05 удалить
Исходное сообщение Otti Руссукр, Заметьте, мы живём не в ТЕ времена, а сегодня... Сегодня всё по- другому... Художник должен принадлежать системе, если он одиночка, его личность падает до нуля... он не раскрутит себя никогда... для того, чтобы хорошо себя продавать надо создать/ найти/ войти/ купить/ или что- нибудь в этом роде в систему, родственую твоим направлениям, это как Голливуд... Вообще вся наша жизнь- ложь и Голливуд(шоу)....
Очень уж грустная концовка получилась у беседы. Не будем печалиться. А поиски я продолжу и очень рассчитываю на ваши объяснения. Кстати у меня есть видео в дневе Пикассо рисует он-лайн на стекле. Интересно сообществу? А я иду с вами "зафрендиться", если не возражаете.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Авангардная живопись Джорджа Кондо. | ASA_ART_Gallery - Дневник ASA_ART_Gallery | Лента друзей ASA_ART_Gallery / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»