Ее звали Алиса, она жила на море. Ее жизнь ничем не отличалась от других. Она мечтала о балете, пела в детском хоре и училась в школе для дураков. В шесть лет она перестала говорить. В 17 переехала в Москву. Ровно в 18 встретила Его… и исчезла… Такое часто случается в мегаполисе.
Так просто. Иногда даже кажется что слишком…
Фильм Анны Меликян произвел на меня очень сильное впечатление, а после просмотра оставил множество противоречивых мыслей. О чем этот фильм? Зачем этот фильм? Почему его все так любят? Почему так упорно возмущался Дмитрий Быков в «Закрытом показе»? Стоит ли вообще смотреть эту картину? Вот такой сумбур твориться у меня в голове уже несколько часов. Настала пора поговорить и об этом явлении в российском кинематографе.
По словам автора – Анны Меликян – фильм выдержан в жанре трагикомедии. «Это фильм, когда в начале смешно-смешно, а потом грустно». После таких высказываний я невольно задаюсь вопросом: неужели все так чертовски просто? Откуда тогда все эти награды и номинации? Для того чтобы выяснить эту феноменальность фильма, я и написал эту рецензию.
Для начала, стоит заметить, что это не фильм-история, не фильм-сказка, это фильм-порыв! Да-да! Именно порыв! Порыв чувств его автора, актеров, порыв всей съемочной группы. Он словно свежий морской бриз несется с экранов на обыкновенного зрителя. Этот фильм не может не вызывать эмоций, он буквально заставляет нас проникнуться в личность героини, радоваться и сопереживать ее судьбе. Этим он и прекрасен! И поэтому его стоит смотреть.
Несколько лет назад Анна сначала просто написала сценарий одной интересной истории, потом также просто сняла картину, а затем с той же простотой отдала ее «на суд людской». Люди приняли эту картину. Достаточно вспомнить слова Александра Гордона: «Эта картина, которая нравится буквально всем. Это очень редкий случай в кино». Вот оно! Вот в чем заключается главная особенность картины – она проста. Но простота ее не глупа и гламурна, а очень открыта и искренна. Поэтому зритель и принял ее, ведь он не любит, когда его начинают водить за нос.
Но после столь лестных слов в голове, почему-то, сразу всплывают слова Дмитрия Быкова: «Это не более чем коммерческое кино». Лично мне так и хочется ответить: «Господин Быков, в современном мире снимать некоммерческое кино может позволить себе лишь оо-о-оочень богатый человек, а здесь великолепная команда просто хотела снять хорошую картину, картину, за которую им не было бы стыдно. Она этого хотела – она смогла это сделать». У Дмитрия Быкова очень скептический взгляд на «Русалку», и я могу лишь догадываться, чем это было вызвано (может схожестью с «Амели»?).
А вот «Закрытый показ» мне понравился куда меньше картины. За все эфирное время у меня успело создаться лишь одно впечатление – каждый хотел высказаться, каждый очень упорно отстаивал свою точку зрения и не хотел ни делиться ей, ни принимать другую на вооружение. А один, как известно, «в поле не воин». Это и было главной проблемой выпуска.
Закончить сей поток сознания, мне бы хотелось словами автора этой картины: «Ее стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы понять, стоила ли она этого».
А что скажете вы?