• Авторизация


Суфийские стихи 03-06-2008 13:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Svetlana_Grigoryan Оригинальное сообщение

Я искал, но не мог найти Тебя.
Я громко звал Тебя, стоя на минарете.
Я звонил в храмовый колокол с восходом и заходом Солнца.
Я купался в водах Ганга, но все напрасно.
Я вернулся из Каабы разочарованным.
Я искал Тебя на земле,
Я искал Тебя на небесах, мой Возлюбленный.
И, наконец, я нашел Тебя, спрятанного, подобно жемчужине,
в раковине моего Сердца. [415x255]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Тоже понравились, спасибо.. [400x400]
Так оно и есть. Обрети все в Себе- чтобы обрести все вокруг.
"И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21).
Jnanavakya 04-06-2008-01:29 удалить
Удивительно, насколько едины в этом откровении разные религии, разные учителя...
Алексей_Апрель, природа человеческая едина. Как сказал святитель Василий Великий: только с дьяволом мы не имеем ни чего общего, а междулюдьми много общего.
Мефисто82 04-06-2008-16:39 удалить
А вы знали, что суфизм и каббала это синонимы?....... вот она внутренняя суть(стержень) Авраамических религий! а если протестанты вынимают этот стержень, начиная толковать Библию буквально, то вся религия у них рассыпается! По этому они(христианские фундаменталисты, протестанты, свидетели еговы и прочая нечисть) вынуждены вставлять "свой стержень" вместо Истины типа что земле 6000 лет, или что Адам был сделан из глины(Аха-ха-ха) кароче или понимают буквально, что не есть хорошо, либо намерянно искажают, либо..."мы ничего нехотим знать оставьте нас в покое!"(подмена понятий идёт тогда и люди зомбируются, вотъ!) а в исламе если убрать этот стержень истины(суфизм), то на его место приходит агрессия ваххабиты появляются там, и прочая ерунда! Ох...если бы все люди знали что есть Истина!... А стихи и вправду прекрасные!!!
Terminal82, сразу видно знатока суфизма и ценителя истинной чистоты религиозности мистиков столь древнего учения как суфизм. А, что есть Истина? Брат... :):
Мефисто82 04-06-2008-21:27 удалить
Алексей_Апрель, Истина...в двух словах не скажешь, надо изучать и как говориться на своей шкуре прочувствовать и сравнить, тогда уже не слепая вера, а знание основанное на вере(вроде так). если я тебе скажу сейчас моё понимание истины "в лоб" то ты её просто не сможешь принять такое отторжение будет! по себе знаю... надо плавно подводить к ней, да и то то, что знаю я не конечная концепция! есть такая притча про трёх искателей, которые вдруг узрели Истину и первый уверовал всем сердцем, второй потерял веру, а третий каким был, таким и остался! о как! вкратце так: Истина это объективная реальность обычным путем до конца не постигаемая, каббалисты и суфии постигают максимально эту реальность, она(реальность) это просто ровномерное поле или как бы свет (Творец) просто статичный свет-природа, кроме этой Природы-Творца(естественно разумного!) есть всего одно творение (Адам). это один большой организм, включающий в себя всё сущее, он называется Адам от слова Домэ, то есть "подобный *Творцу*". каждые отдельные души людей, это просто "кусочки" желания насладиться и они включены в этот единый организм подобно клеткам в организме. по сути на высшей ступени постижения каждый становится единым, сохраняется лишь отдельный корень души, отсюда следует закон "возлюби ближнего своего как самого себя!", по сути "ближний" это ты сам, ты пойми, кроме тебя напротив творца не существует БОЛЬШЕ НИ-ЧЕ-ГО!!! все миры, всё постижение лишь у тебя "в голове" это просто ограничения градации "света-Творца" саму суть себя, так же как и Творца мы не в состоянии постичь. ну еще стоит ответить, что мы воспринимаем не во вне в внутри эту реальность. внутри себя. поэтому относительно нас Творец это абсолютный закон отдачи-альтруизм добро!!! а наши тела это так, одежда, вообще это целая наука, и на веру не воспринимается ничего, только на опыт!вера это ни какая-то слепая вера, а верой называется постижение высшего света в себе! но чтоб начать постигать его нужен "экран" или духовное зрение(кстати ничего общего с аурой и подобной бредятиной у этого зрения нет!) вот к примеру каббала это методика получения этого высшего света и постижени Творца-Истины-Природы-Объективной реальности! высший мир(духовный) это мир отдачи, а материальный мир это мир получения эгоизма. нужно развить в себе абсолютно альтруистические свойства-намерения и тогда начнёшь ощущать этот духовный мир! это как настроиться на радиоволну войти в резонанс. в мере подобия твоих свойств с высшим миром ты будешь чувствовать его всё тоньше и правильней. если проводить аналогию с радио и дальше, то все миры это радиостанции, а Истина-объективная реальность это "белый шум"(сумма всех возможных колебаний, радиостанций, шумов, звуков, вкусов, цветов, и т.д. и т.п. вроде всё! этому учатся не за один день, я сам только пару лет изучаю, там чертежи, графики, схемы, это целая наука! и то, что в суфизме и каббале говорится про душу, в религии всё перевернули с ног на голову говорится про тело! ага мертвые из гробов повылазиют, и будет суд...Бред полнейший! нет такого! кстати количество тел никак не зависит от количества душ(это так для затравочки...подумай над этим). будут вопросы обращайся, я могу менять свою точку зрения(если я не прав), я не фанатик ты не думай про меня такое
Terminal82, наконец то нашел здравомыслящего человека :): А то все "аура-аура-аура" и иная белибердень :): Вера это ни какая-то слепая вера, а верой называется постижение высшего света в себе! С этим согласен на все 100% Вот только это - там чертежи, графики, схемы, это целая наука - не по мне. Я бы проще на этот вопрос ответил: Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Иоан.14:6).
Jnanavakya 05-06-2008-01:07 удалить
Джалал ад-дин Руми, основатель суфийского ордена Маулавия или Мевлеви(XIII век): "Закон - это знание, Путь - деяние, а Истина - достижение Бога". [361x380]
Мефисто82 05-06-2008-10:01 удалить
Алексей_Апрель, про ауру сейчас скажу... в общем так...кароче глаза человека не фиксируют некоторые виды излучений(но в принципе должны), так вот, если ты знаком с "фото" если ходил может в фото-кружек в детстве, то поймёшь меня без проблем. Если как на фотоаппарате сделать расфокусировку, остановить взгляд, не моргать, расслабить глаза, и тем самым, увеличить выдержку как на плёнке, то тогда те слабые излучения, которые в обычном состоянии глаз не фиксирует, начинаешь видеть, они как бы накладываются друг на друга, вот. и если долго тренировать глаза, то можно очень быстро повысить эту чувствительность.но эта Аура не имеет к духовному никакого отношения, это просто микроволны, рентген, ультрафиолет, радиация, кароче всё в сумме. вот это и есть аура. вот что я хотел сказать. *** теперь про знание Истины и Постижение Истины, это разные весщи, если у чела нет желания узнать истину, то для него самые сокровенные слова покажутся лишь звуком! "Не мечите бисер перед свиньями". а графики это конечно помогает понять взаимодействие частей огромной ситемы, но если нет чувственного постижения, то все графики и чертежи, это просто макулатура будет!:hi:
Terminal82, споасибо. Ты наверное продвиутый гуру, и у тебя нет на меня времени, поэтому больше спрашиваь не буду. Кроме одного из какой сампрадаи ты черпаешь эти знания?
Jnanavakya, сам понимаешь, возникает вопрос, а что есть достижение Бога?
Мефисто82 06-06-2008-22:42 удалить
Алексей_Апрель, везде помаленьку... посмотри сдесь http://www.kabbalahbooks.ru там есть ответы на твои вопросы, даже на твои глубокие вопросы хватит ознакомиться поверхностно, потом появятся новые(если появятся) ну можешь набить так же в яндексе "суфизм", но в первой десятке сокровенное запрятанно глубоко очень. заходишь на сайт про суфизм, а там только и говориться, что "делай добро" и т.д. а не объясняется почему, как, зачем, про мироздание ни слова...кароче искать надо, вообще если что, то знай, что в каббале был запрет на изучение её до достижения 40 летнего возраста(его отменили в 1995 году, было пророчество в книге зоар, 2000 лет назад!!! прикинь исполнилось!), а в суфизме наверное до сих пор запрет, по этому проблематично енто достать, читай каббалу, это одно и то же!
Мефисто82 06-06-2008-22:44 удалить
Алексей_Апрель, твой вопрос"а что есть достижение Бога?" пройди по ссылке и через час ты будешь знать на него ответ
Jnanavakya 08-06-2008-03:04 удалить
Алексей_Апрель, Раз уж у нас тут тема "Суфийские стихи", отвечу всё теми же суфийскими стихами: Твой свет - осветил темные камеры моего ума. Твоя любовь - укоренилась в глубинах моего сердца. Твои очи - свет моей души. Твоя сила - стоит за любым моим поступком. Твой покой - отдохновение жизни моей. Твоя воля - проявляется в любом моем побуждении. Твой голос - слышен в словах мной произносимых. Твой образ - мой лик. Мое тело - лишь покров твоей души. Моя жизнь - само твое дыхание, мой Возлюбленный, и я сам - твое существо. Ты наливаешь вино в мою пустую чашу, где бы мы не встретились, - среди холмов и в долинах, на вершинах высоких гор, в густом лесу и в бесплодной пустыне, На берегу ревущего моря и на берегах нежной реки - там поднимаются из моего сердца неземная страсть и небесная радость. Ты завоевывал сердце мое уже тысячи раз. Ты являешься под покровом многочисленных и разнообразных масок, И в каждом образе ты неповторим. Кого не влечет великолепие, которое ты столь искусно создал на лике Земли? В этой красоте ты сияешь, украшенный мириадами одеяний. Ты есть сама красота и ты сияешь, И все же это не влечет Тебя. На этой сцене жизни играешь и как друг и как враг, - И только ты один видишь пьесу поставленную столь чудесно. Я искал Тебя так долго, мой возлюбленный, и ныне Наконец я нашел Тебя, о покоритель моего сердца, И найдя Тебя, я потерял себя. Позволь мне ощутить твои руки вокруг меня, мой Возлюбленный, пока я странствую вдали от дома. Позволь моему сердцу стать твоей лютней. Слушая твою песнь, моя душа приходит к жизни. Позволь моей девственной душе танцевать на твоем дворе, мой Индра, ее страсть лишь к Тебе одному. О, позволь мне склонить голову на Твою грудь. Твои руки обнимают меня, мои ноги касаются рая. Когда бы я не смотрел, я вижу твой возлюбленный лик, укрытый множеством различных вуалей. Магическая сила моих вечно ищущих глаз поднимает вуаль с твоего сияющего облика, и твоя улыбка побеждает мое сердце тысячи и тысячи раз. Блеск твоего пронзительного взгляда озарил мою затемненную душу, и вот теперь я вижу солнечный свет везде. В блеске дня и в сумраке ночи - чему ты меня только не учил? Ты наставлял меня в том, что считается плохим и что называется хорошим. Ты показал мне скрытое лицо жизни и ты снял передо мною вуаль с ее прекрасного облика. Ты учил меня мудрости из полной темноты невежества. Ты учил меня думать после моментов моей беспечности. Ты играл со мной, мой возлюбленный Господь и Мастер, в прятки. Ты закрываешь мои глаза и ты же открываешь их. Когда мы лицом к лицу, Возлюбленный я не знаю называть ли Тебя мной или меня тобой. Я вижу себя когда Тебя нет предо мной. Когда я вижу Тебя, я сам теряюсь из вида. Я считаю это великой удачей когда ты один есмь со мной но когда меня нет здесь вовсе, Я мыслю это величайшим благословением. Твой шепот в уши моего сердца приводит мою душу в экстаз Волны радости, которые поднимаются из моего сердца образуют сеть в которой качается твое живое слово. Сердце мое терпеливо ожидает твоего слова. Оно глухо ко всему, что приходит из вне. О ты, кто есмь святилище моего сердца Заговори со мною вновь Твой голос возносит мой дух. Когда Ты есмь предо мною мой Возлюбленный. Я возношусь на крыльях и бремя мое становится легким Но когда мое маленькое "я" поднимается пред моими глазами Я лечу вниз и вся тяжесть земли подает на меня. Моя душа пускается в пляс очарованная твоими грациозными движениями, А сердце отбивает ритм шагов твоего танца. Глубокое впечатление от сладкого Твоего лика, О покоритель моего сердца! Скрывает все видимое от моего зрения. Мое сердце повторяет тысячу раз мелодию, которую ты играешь на флейте. Она приводит душу мою в гармонию со всей вселенной. Я не осмеливаюсь помыслить поднять глаза, чтобы узреть Твое лучезарное видение Я сижу спокойно у озера своего сердца созерцая в нем отражение Твоего образа. Ты подарил меня своей любовью и Ты покорил сердце мое, очарованием Твоей красоты. Когда я приближаюсь к Тебе мой Возлюбленный Ты говоришь мне : "Не прикасайся ко мне". Я льну к Тебе с верой ребенка, храня прекраснейший Твой образ в сердце моем. Я искал прибежища в твоей груди, Возлюбленный, и я вне опасности, когда чувствую твои руки вокруг меня. Как мне отблагодарить Тебя мой король, За твои щедрые дары. Любой поднесенный мне дар, мой великодушный Господь, Бесценен. Язык пламени поднялся из искры в моем сердце благодаря твоему нежному дуновению. Ты слышишь мой слабый шепот. Ты научил меня своему языку и чтению знаков написанных твоим пером. Я называю Тебя моим королем, когда осознаю свое "я" подобным пузырьку. Но когда я осознаю Тебя, мой Возлюбленный, Я называю Тебя собой. Как мне благодарить Тебя за твою милость и сострадание. О, король моей души? Чего Ты не делал для меня, когда брел я один через пустыню, сквозь темноту ночи? Ты пришел с зажженным факелом И осветил мой путь. Замерзнув от холода Твердокаменного сердца мира, Я искал прибежища в тебе И ты утешил меня своей бесконечной любовью. И наконец я постучался в Твои врата когда уже не было ответа ниоткуда в мире И Ты с готовностью ответил на зов моего разбитого сердца. Я искал, но не мог найти Тебя. Я громко звал Тебя стоя на минарете. Я звонил в храмовый колокол с восходом и заходом Солнца. Я купался в водах Ганга, но все напрасно Я вернулся из Каабы разочарованным. Я искал Тебя на земле. Я искал Тебя на небесах, мой Возлюбленный. И наконец я нашел Тебя, спрятанного подобно жемчужине в раковине моего сердца. Я бы с радостью умирал тысячью смертей Если бы умирая, я смог бы достичь твоего возвышенного присутствия если бы кубок с ядом Твоя рука, возлюбленный, протянула бы мне, Я бы предпочел этот яд чаше нектара Я ценю пыль под Твоими ногами, мой драгоценный, - больше чем все сокровища, хранимые землею. Если бы головой я мог коснуться пола Твоего жилища Я бы с гордостью отказался от короны Хосрова. Я бы с радостью пожертвовал всеми удовольствиями, что предлагает мне земля Если бы я мог сохранить Твою боль в моем чувствующем сердце. Мгновенная жизнь прожитая с тобой много лучше, чем долгие годы жизни прожитая без Тебя. Горечь долгой жизни моей я забываю Когда бросаешь Ты взгляд на меня Время ничто для меня Один взгляд на Твой славный облик делает меня вечным. Лишь Ты моя гордость. Стоит мне осознать свою ограниченность, Я чувствую себя самым смиренным из всех живых существ. О Ты, семя растения моей жизни, Как долго спрятан Ты был В моей душе - подобной бутону. Но сегодня Ты явился О, плод моей жизни! После цветения моего сердца. Позволь мне вырасти в Твоем саду, подобно немому растению. Что бы в один день мои цветы и плоды смогли спеть песнь о моем безмолвном прошлом. Твоя музыка побуждает душу мою танцевать В бормотании ветра я слышу звуки твоей флейты. Морские волны держат ритм шагов моего танца. Во всей природе я слышу музыку которую Ты играешь, мой Возлюбленный. Танцуя моя душа говорит о радости своей, в песне. Твоя улыбка снова возвратила мое умершее сердце к жизни. Жизнь моя м смерть зависят от того закрываешь или открываешь ты свой волшебный взор. О дай мне еще одну чашу, о Саки, Которую я буду ценить больше чем всю мою прожитую жизнь. Взято с: http://www.liveinternet.ru/users/svet777/post77069377/ К счастью, познанию Бога невозможно научиться, Его нельзя достичь через книги. Но опыт "познавших" может указать нам верное направление.
Мефисто82 08-06-2008-13:32 удалить
хм...ПРАВИЛЬНЫЕ стихи!!! можно описать стихотворно в поэтической форме любое физическое явление, а можно в математике точно и без эмоций, к духовному это тоже применимо! но эмоции появяться всё равно!(как побочный продукт в некотором роде)!
Terminal82, спасибо. Заходил по ссылке, смотрел интервью с разными людьми. Интересный дядька. Я про него раньше не слышал. Вот только беда, он что в реинкарнацию верит? :):
Jnanavakya, на самом деле стихи хорошие. Я уже что-то подобное слышал. Но автор этот мне не знаком.
Мефисто82 08-06-2008-23:11 удалить
Алексей_Апрель, А что, ты думаешь, что Абсолютное добро, Любовь-Творец всеблагий и всепрощающий способен на причинение зла человеку(такого как АД),?... *** а вообще он не верит, а знает, что реинкарнация есть! ты пойми, что тела(физические) не воскреснут никогда! это всё аллегории, это про душу говориться, а не про тело! только вот религии перепутали духовное с материальным. а тело перегниёт в земле и даст жизнь растениям и жучкам всяким, а потом и они помрут и тоже дадут новую жизнь(и так до скончания Эона-Эры-века-конца-тепловой смерти вселенной.....)... воскресают мертвые желания, а не тела. и кругооборот есть и в Торе и в Новом Завете намёки есть. а у Иудеев есть молитва даже. я ща не помню точно, но что-то такое:"...Господи прости меня за то, что причинял зло другим людям в этой жизни и в ДРУГИХ, уповаю на тебя и т.д...." просто православие верит в физическое воскресение и Страшный суд, где Огонь, и вопли и мучения пожирают грешников и сера и геенна огненная ждет их на веки вечные! и просто Рай с другой стороны! ну что за извращение такое! "что общего между тьмой и светом?" ну как всеблагой Бог(!) может творить ТАКОЕ(!) ты вот сам подумай... просто не будет чёрта, не будет и церкви и власти как таковой, раньше людей нужно было держать в страхе, чтоб легко манипулировать можно было ими, а сейчас осталось как атавизм. Это сугубо моё личное ИМХО! и я не сколько не умаляю заслуг церкви. с точки зрения Христианства Я-Еретик и скорее склоняюсь к гностицизму, нежели к традиционному православию, с другой стороны кто сказал, что Никейчкий собор был точно по воле Господа и 4 Евангелия единственные правильные, а остальные Апокрифы??? я вот в "чудесный" отбор не сильно верю, их(Евангелий) что-то около 20!!! а отобрали всего 4? да потому, что которые народ очень любил читать, и которые были более понятны народу, а более глубокие мысли в других Евангелиях были просто не понятны людям, вот и сделали "каноническую компилляцию"...но даже в этих 4-х евангелиях есть намеки на реинкарнацию, а в других просто в лоб говориться! но и мысли не про отношения с людьми, а про мироустройство. ты вот для интереса почитай апокрифы, если хочешь углубиться в Знание, а потом утверждай или не утверждай есть реинкарнация или её нет! если говорить со священниками, то естественно они скажут, что реинкарнация это ересь! а что ты хотел,? может кто-нибудь из миллиона и думает по другому догадывается илиоткровение пришло ему, но разве он скажет?,??? это ТАБУ для священников.их так учили в семинарии, они по другому ну просто не могут! есть писание, и есть придание, это как пояснение к приданию всё! а если ты сам начнёшь рассуждать читая писание, то придешь к совершенно другим выводам. к примеру, если бы пещерный человек увидел бы телевизор, как бы онобъяснил ЭТО? а ты как? разницу чувствуешь? тем более, в других религиях преимущественно восточных(китай, япония, тибет, индия, пакистан.....)присутствует явная реинкарнация, откуда это пришло, они что из воздуха это взяли? а в Индии много случаев, когда девочка или мальчик начинают рассказывать, что у них есть семья и что детей зовут так то так то, и что живут они там то, и действительно! оказывается всё веро! таких случаев тысячи! Я не понимаю, почему люди обожествляют Иисуса??? в Исламе его считают Пророком! он никогда не говорил о себе Я-Бог! и не просил поклонятся ему!, он говорил, что нужно поклоняться "Отцу нашему небесному", а не Иисусу! а Христиане перевернули с ног на голову... *** если ты серьёздно начнёшь изучать разные верования, или ходябы очень глубоко Христианство, то ты придёшь к аналогичным выводам. просто почитай Апокрифы и историю римской империи на рубеже тысячелетий, про императора Константина, потом ознакомься с историей Ислама, сравни коран и тору, прочитай помимо Торы другие святые книги Иудаизма,.....потом сделай свой вывод о реинкорнации. и заметь никаких графиков и схем пока
Terminal82, насчет Ада тема старая и уже в некотором смысе не интересная. Лично я считаю, что бог даст такое существование какоечеловек сам изберет. И если он непреодолимо выбирает Ад, то ради любви Бог даст ему то, что он желает. Terminal82,
Terminal82, насчет реинкарнации я имею в виду что ее нет в онтологии, не вписывается как то. А в качестве модели, как знание, конечно существует в индуизме сплошь и рядом.
Terminal82, тело которое воскреснит не материально, оно не может деть жизнь растением. В воскресении душа соединиться с телом. Не знаю чье ты учение о воскресении проповедуешь, точнее критикуешь? По учению православной Церкви "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления". Это цитата из Нового Завета, думаю большинство образованных христиан именно так и понимает воскресение, а не как "Ночь живых мертвецов" :): Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? 36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. 37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. 39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. 40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. 47 Первый человек -- из земли, перстный; второй человек -- Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Послание апостола Павла (1Кор.15)
Terminal82, насчет апокрифов. Новозаветных апокрифов известно более ста по отрывочным патристическим творениям. более менее в полном объеме можно прочесть 10 они вышли отдельной книгой в 2007 году в издательстве амфора. С этими текстами я знаком. 4 евангелия канонические. Это основа богословия самые древние и достоверно авторизованные. Здесь дело не втом насколько в других книгах что больше изложено. Православие живет не буквой закона, у нас нет учение о божественности Писания как у почитателей Торы или Корана. "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6).
Мефисто82 09-06-2008-21:36 удалить
Алексей_Апрель, всё верно, но большинство прихожан понимают воскресение БУКВАЛЬНО!!! как "ночь живых мертвецов" . я с таким положением категорически не согласен и считаю это глупостью! а на счёт реинкарнации, тут у христианства какой довод основной? правильно! если тел много, то в каком теле воскреснет человек? абсурд! вот и сказал, а если как ты говоришь, то никаких противоречий для реинкарнации нет! правильно, или я ошибаюсь? опять же со своей колокольни смотрю...
Terminal82, реинкарнация вписывается только в кармическое и сансарическое мировосприятие пантеистического монизма. Оно само по себе войдет в противоречие с иными доктринальными положениями. Тут дело не в теле даже, а в учении о личности. Христианство персоналогично. Личность как отпечаток божества на природе коституирует природу и определяет способ ее бытия. Животное тело с человеческой личностью имеет человеческий способ бытия. Личность определяет природу. Душа и дух для христианской доктрины ни чем не хуже тела. Дух душа и тело - природа. Если, по твоему личность в душе, то почему не в теле. Может это тела меняют души, или дух души. Не вписывается в христианскую антропологию это учение. Я уже не рассматриваю учение о свободе от кармы :) личность над природна, причинно следственная связь не будет работать. В онтологии возникнут проблемы, в христианстве личность определяет бытие, а не наоборот. В гноссеологии пойдут нестыковки. Это я не брал Христологию и Сотериологию, тут вообще полный бардак получиться. \Были уже попытки построить целостное мировоззрение христианское с учетом знания о переселении душь, неудачно все это кончилось. Ориген это делал, да и то он не трогал ни Христологию, ни Триадологию, ни Сотериологию, ни сакраментологию, ни Эклезиологию. Так как частный случай хотел протолкнуть, чисто философски. И что? Система не пошла. Продолжателей на этой стезе у него не было. Триадологию и Христологию его продолжали, и то сошла на нет, а с реинкарнацией заглохло.
Мефисто82 10-06-2008-04:15 удалить
Алексей_Апрель, цитата: "реинкарнация вписывается только в кармическое и сансарическое мировосприятие пантеистического монизма." Не обязательно перерождение(аки реинкарнация) связана с кармой и колесом сансары, как-будто людям шаблон какой-то дали! говоришь про реинкарнацию, и сразу представляют себе буддистов или индусов... 2." Тут дело не в теле даже, а в учении о личности." А что я говорил плохо о личности? личность живёт в желании насладиться, его называют душа, всё! а тело построено по принципу обслуживать это желание(душу) у коровы к примеру нет такого желания к духовному, поэтому у неё только животная душа, а у человека 2 души(животная и человеческая) животная умирает вместе со смертью тела! всё желания никак не связанные с духовным прекращают своё существование вместе со смертью физического тела! вот и вся личность! по сути пшик! вечная душа только человека(это желание насладиться духовным! именно духовным!) вот истинная личность вечная! если бы можно было в камень впрыснуть желание "познать Творца своего"(как у человека) то он стал бы человеком! и у него выросли бы ноги и руки и пальцы и глаза...удивительно?...а это так! но только никак нельзя вдохнуть в камень душу... 3."Были уже попытки построить целостное мировоззрение христианское с учетом знания о переселении душь, неудачно все это кончилось. Ориген это делал, да и то он не трогал ни Христологию, ни Триадологию, ни Сотериологию, ни сакраментологию, ни Эклезиологию." надо различать веру и знание( а точнее веру ниже знания, веру выше знания и веру внутри знания) и нужно различать философию и каббалу. философия основывается на субъективном постижении мира и поэтому не может считаться наукой, а каббала и суфизм на объективном постижении, по этому она утверждает истину, истина может быть ТОЛЬКО одна единственная! я могу настроить таких картин мироздания, что чёрт ногу сломит, но это будет всего-лишь сказка и не более того! поэтому не надо приводить примеры с философами и прочими субъективистами! Вы кажется не понимаете эту тонкую грань между знанием истины и хотением истины?... Зачем смотреть на всё сквозь призму догматов? ну не ужели нельзя самому подумать немного, отбрость всё, что когда-либо знал! все предубеждения! это же тормоза! они тормозят твой рост! я сам наверное год отвыкал от всего, что когда-либо слышал! потом сам читаешь, автоматически врубалось предубеждение, и это стоило больших усилий, понять ПРАВИЛЬНО, а не как научили! если догматы не отбросить, то к истине не приблизишься даже на микрон! говоря более доступно, тебе надо потерять веру, чтоб найти её вновь! я сделал так! и начались довольно неприятные события в моей жизни, пока я не нашел то, что искал! нужно морально умереть, чтоб потом воскреснуть! но это зависит лишь от импульса самого Творца! если вложит Творец заряд в тебя, то так начнёшь крутиться и искать Его!... когда потеряешь покой и сон, когда есть ничего не сможешь, когда тебя перестанет интересовать всё, кроме одного вопроса, тогда ты сам придёшь к Истине, вернеё Она тебя приведёт к себе! понимаешь, чтоб найти истину, надо быть готовым расстаться со слепой верой, и быть готовым на всё, чтоб узнать истину, и даже готовым к тому, что Бога нет! и души нет, умер и всё! кина не будет!...а не цепляться за сказку и не совать голову глубоко в песок. и только когда у тебя такая вот готовность к раскрытию Истины, тогда раскроются врата слёз! и ты вдруг начнёшь понимать истину! хотя, что меня еретика слушать...
Terminal82, Не обязательно перерождение(аки реинкарнация) связана с кармой и колесом сансары, как-будто людям шаблон какой-то дали! говоришь про реинкарнацию, и сразу представляют себе буддистов или индусов... Terminal82, НЕ в этом дело. Просто любая доктрина должна сочитаться с целостной картиной мировоззрения, а это возможно, с реинкарнацией, только в этом сочетании :):
А что я говорил плохо о личности? личность живёт в желании насладиться, его называют душа, всё! а тело построено по принципу обслуживать это желание(душу) Алексей_Апрель, личность не субстанциональна и не может жить в чем то это "способ существования". Желание и душа не одно и то же. Душа природа, желание - качество, состояние природы.


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Суфийские стихи | Jnanavakya - Дневник Jnanavakya | Лента друзей Jnanavakya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»