• Авторизация


Самостояние России. 19-05-2011 20:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


          Русское правосознание: "Достоинство, свобода, дисциплина." И.Ильин. (Том 9 - 10, стр. 307).
 И.А.Ильин в своей работе "О сущности правосознания" (Том 4, стр. 310) говорит, что "аксиомами правосознания являются: закон духовного достоинства, закон автономии и закон взаимного признания."
 Соглашаясь с автором и используя его материалы, я сделал попытку более кратко и предметно изложить его понимание сущности правосознания. Итак, будем говорить о достоинстве, свободе и дисциплине. Эти три слова проникновенны между собой, каждое понятие связано с предыдущим и дополняет следующее. У них есть общий корень - служение России как Божьему делу на земле.
 "Соединяясь с правосознанием, религия находит новый могучий путь для преобразования жизни; соединяясь с религиозностью, правосознание придаёт себе безусловную основу, утверждая "волю к духу" как волю к Богу". С этим "связано будущее всех государств и всего человечества." (стр.401 - 402).
Справедливо всем материалистам: социалистам, коммунистам, современным деятелям мировой и российской демократии задать вопрос: почему они замалчивают вопрос о правосознание?
Ответ прост. При его наличии у народа демократия и её "ценности" прекратят своё сущесвование!
"Чувство собственного духовного достоинства - это не самомнение, не самоуверенность, не тщеславие, не честлюбие и не гордость, а именно чувство собственного духовного достоинства, в котором уважение к своему духу есть в то же самое время смирение перед лицом Божиим; это предметная уверенность, доведённая до очевидности, до убеждения, до основы личной жизни..."(Том 2,книга 2, 182,стр.191).
Человек с чувством достоинства свободно делает духовно-нравственный выбор служения, соблюдает чувство ранга, умеет сочетать личную независимость с лояльностью к власти; поддерживает уровень общественной дисциплины, если цели и задачи власти и народа совпадают(gut).
И.А.Ильин на эту тему говорил:" Правосознание есть умение уважать право и закон, добровольно исполнять свои государственные обязанности и частные обязательства, строить свою жизнь, не совершая преступлений; в основе его лежит чувство собстенного духовного достоинства, внутренняя дисциплина воли, взаимное уважение и доверие граждан друг к другу, граждан к власти и власти к гражданам." (И.А.Ильин. Собрание сочинений, Том 2, Книга I, 125, стр.409).
 "Человек, чтущий в самом себе духовное начало, будет признавать его и дорожить им независимо от того, как относятся к нему другие,и чужое неуважение или даже презрение не поколеблет ни его реального духовного достоинства, ни соответствующего ему чувства уважения к себе.
 Чувство собственного духовного достоинства и происходящее из него уважение к себе необходимо и отдельному гражданину, и народу в целом, и государственной власти, и армии; оно необходимо и в частной, и в политической, и в международной жизни". (Том 4, стр.315)
Одновременно: "Достоинство, Свобода, Дисциплина," - наряду с правосознанием, определяют национальную и религиозную идею России.
Любой народ, независимо от принадлежности к нации и религии, при наличии чувства собственного духовного достоинство, будет уважать национальное и религиозное достоинство другого народа, ценить его свободу, как свою собственную, уважать порядки и законы в среде его проживания.
Вместо правосознания нам предлагают западноевропейскую идею толеранстности, которая не соответствует понятиям духовной жизни русского человека. Терпения нам не занимать, оно постоянно испытывает нас в быту, а теперь его предлагают нам и в политической и духовной жизни.
 Понятие толерантности - очередное бессилие и беспомощность власти в решении вопросов, касающихся национально-экономических отношений. Толерантность - это смертельная болезнь демократического строя России.
Если первые лица в государстве поют гимны толерантности, это говорит о их некомпетентности и пренебрежении к национальному достоинству и свободе граждан и о том, что в России длительное время не решается национальный вопрос и во главе государства стоят нерусские люди.
 Вторая аксиома правосознания.

"Автономия, или, что то же, свобода, есть свойство души, и потому судьба политическй свободы определяется тем, ведёт или не ведёт народ духовную жизнь, т.е. возрастает ли он умственно, нравственно, эстетически и религиозно. Духовное возрастание народа есть единственный путь к политической свободе, и всякий другой путь создаёт только пустую и опасную видимость. Политика есть социальная форма духовной жизни."(стр.341).
Свобода, "автономия, или самозаконность, есть подлинная, основная форма духа: это присущий ему, необходимый для него способ бытия и деятельности."(стр. 336).
 Духовная жизнь автономна, она предметна в делах и поступках. Быть свободным - это понимать, что такое правда и ложь, добро и зло, право и ответственность, и наконец, понимать, где правит Бог (нравственный закон), а где безбожие.
"Истинная автономия доступна лишь тому, кто совершил духовное самоутверждение и утвердил в себе духовное достоинство. Такова связь между первыми двумя аксиомами правосознания."(341).
 "Быть гражданином в истинном смысле слова значит вести автономную духовную жизнь, иметь автономное правосознание и строить им свою жизнь и жизнь своего государства".(стр.337).
Человек, замкнутый в пределах чувственных, личных или партийных интересов, не может быть свободным человеком. Ибо его главный интерес - это удовольствия, деньги и власть.
Очень важно отметить три основы или три закона духа, человеческой жизни и культуры: свободы, любви и предметности. Они вместе - триединство, ни одна не может быть без другой, они взаимно дополняют и усиливают друг друга. По-существу, это творческий акт руского челоаека, который в течение веков, опираясь на них, собирал и строил своё Отечество! В свободе, с любовью, предметно!
 "Именно этим определяется путь грядушй России. Ей нужно новое воспитание в свободе и к свободе,в любви и к любви, в предметности и к предметности. Новые поколения русских людей должны воспитываться к предметной и сердечной свободе. Эта директива - на сегодня, на завтра, и на века." (Том 2, книга 2, 180, стр.181).
Духовным называется такое состояние души, которое является восприятием, переживанием и осуществлением верховной, объективной ценности. Такое состояние свойственно для верующих людей. Оно превращает душу в живой орган Божией жизни и указывает человеку необходимые ему формы отношений и бытия. Живое отношение между людьми осуществляется как отношение духа к духу.
Таким образом возникает третья аксиома правосознания. Суть её в том, что дисциплина, правоотношения, правопорядок рассматриваются как система взаимного духовного признания. В основании всякого отношения лежит троякое признание. Во-первых, каждый из субъектов признаёт право как основу отношений, как форму жизни, во-вторых, каждый из субъектов признаёт своё достоинство и свою автономию как "правотворящую силу". В-третьих, каждый из субъектов признаёт духовность другого субъекта. Поэтому общение требует двусторонней духовности и обоюдного духовного признания, т.е. в основе всякого правопорядка лежит уважение и доверие людей друг к другу.(Том 4, стр.364,365,376).
Дух правосознания - не дух части, а дух целого. Это дух русского национального возрождения и единства. Это есть верная идея.
"И именно потому - за нами будущее!"

 

         Ура!

  • 0

    Русская государственность. / Знамя Победы

    «Самодержавие, православие, единодержавие.» (П.И.Ковалевский «Русский национализм и Национальное воспитание в России.» 1912)
    При откровенном проникновении в прошлое становится ясно, что русский поэт А.С.Пушкин был первым, кто определил понятия национального чувства, любви к родине и Богу как «самостоянье человека.» (gut)
    В собрание сочинений поэта XIX века есть удивительное по глубине стихотворение, которое по непонятным причинам, (якобы черновик), было потеряно в современных изданиях.
    Два чувства дивно близки нам,
    В них обретает сердце пищу:
    Любовь к родному пепелищу,
    Любовь к отеческим гробам.
    На них основано от века
    По воле Бога самого
    Самостояние человека,-
    Залог величия его.
    Животворящая святыня!
    Земля была б без них мертва,
    Без них наш тесный мир — пустыня,
    Душа — алтарь без Божества.

    «Любовь к родному пепелищу», — ничто иное, как национальное чувство любви к своему дому и роду. «По воле Бога самого», — означает, по современному определению, не просто национализм, а национализм христианский. Национальное чувство любви к духовному своеобразию своего народа исключает все крайние «языческие» формы национализма и наделяет человека чувством собственного духовного достоинства.
    Лишь невежда, безродный человек или враг может отрицать великое чувство национальной любви!
    Патриотизм как «животворящая святыня» предполагает служение Отечеству на уровне первых христиан, которые, преодолевая чувство страха, без колебаний шли на смерть во имя веры.
    Слово «самостояние»- синоним «достоинства», но более глубокое. Оно отражает не только внутренний мир человека (чувство любви), но и показывает его отношение к внешнему миру: к Богу, жизни и смерти, свободе, — и одновременно объединяет внутренний и внешний мир, являет его частью души, которая, по мнению поэта, «алтарь для Божества.»
    «Самостянье человека, — залог величия его», — понятие индивидуальное, но в то же время является источником коллективного единства и величия нации и Родины.
    А.С.Пушкин метафизически говорит нам: «самостояние, православие, единство», — действующая модель для постоянного развития России.
    По А.С.Пушкину Православие — «нравственный „хребет“, религиозный „фундамент“» личного и государственного бытия.
    После язычества для русских князей, царей, императоров идея Православия была доминирующей и в течение сотен лет Россия строилась по принципу: «Самодержавие, Православие, Единодержавие» (СПЕ).
    Самодержавие — сильная власть, «власть от Бога», власть князя, монарха, отца, вождя или президента и т.п.
    Православие — мировоззрение, творческий религиозный акт которого, по мнению И.Ильина, (см.«Аксиомы религиозного опыта», глава 18), должен складываться по линии: «сердце — инстинкт — совесть — воля — дела жизни.»
    Единодержавие — результат единения власти и народа на платформе общего мировоззрения.
    В начале 20 века пирамида СПЕ по ряду причин мирового порядка была разрушена… Остатки века для России прошли в поисках истины. Анализ ситуации говорит о том, что мы должны начинать всё заново, с нуля, если хотим выжить… Для начала следует индивидуально вернуться к определению: «самостояние, православие, единство», — затем перейти на более высокий уровень качества: «Самодержавие, Православие, Единодержавие.» На современном переходном этапе «самодержавие» должно получить новые формы и содержание.
    В древнем Египте и в наше время большевики построили языческие пирамиды власти, обращённые на все стороны света и континенты. Мы же должны построить качественно новую пирамиду (Пасху-тетраэдр), все вершины, рёбра и грани которой должны иметь трёхмерное духовное измерение!
    Мы — русские! С нами — Бог!
    Скворцов Виктор. 19.06.2011.

  • 0

    Русская политика / Цитаты

    «Совесть, служение, качество.» И.Ильин.
    Совесть — это голос Бога в душе человека или нравственный закон жизни. Ф.М.Достоевский по этому поводу писал: «Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного.» Совесть, в большей мере, характерная черта русского человека.
    Совесть — это личный цензор или судья внутри нас, который посредством духовно-сердечного созерцания независимо от юридических законов определяет наше поведение.
    По мнению И.Л.Солоневича: «Российская государственность строилась на Православии, а не на юриспруденции. Все попытки перевода с православного языка на язык „конституций“ суть попытки безнадёжные.»
    Жизнь по совести исключает корысть, честолюбие, страсть к богатству и власти, предполагает служение Отечеству во имя справедливости, а не ради личной выгоды.
    К сожалению, понятие совести не учитывается в современной юридической науке, в этом слабость и неполноценность существующих законов в борьбе с преступностью всех видов. Вор и взяточник высокого уровня всегда может откупиться, а мелкий воришка будет сидеть в тюрьме.
    Служение не за страх, а за совесть , как результат, всегда есть качество во всех сферах деятельности человека.
    Совесть + служение всегда = качество.

  • 0

    Определения Русского Собора. / Знамя Победы

    В середине 90-х годов Санкт-Петербургское регионально-патриотическое объединение «Русский Собор» в агитации использовало маленький листок следующего содержания:
    1. Русское единство: «Россия возродится как организм природы и духа.» И.Ильин
    2. Русское правосознание: «Достоинство, свобода, дисциплина.» И.Ильин
    3. Русский характер: «Любите врагов своих, уничтожайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими.» Митрополит Иоанн
    4. Русская политика: «Совесть, служение, качество». И.Ильин
    5. Русская демократия: «Внепартийная, сверхклассовая, национальная, религиозно-вдохновенная, жизненно-творчески-гибкая диктатураю.» И.Ильин
    6. Русская государственность: «Самодержавие, православие, единодержавие.» П.Ковалевский
    01.02.96 г. Председатель: Скворцов Виктор Алексеевич, тел.(812)260-6812.

  • 0
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самостояние России. | SKVORZOV_VIKTOR - VIKTOR | Лента друзей SKVORZOV_VIKTOR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»