Жванецкий,
который, слов на ветер не бросает, кажется, сам был фраппирован: когда евреи
равномерно распределены по земле – это гумус, когда они в куче – это г…. Колена израилевы значительно обогатили
страны рассеяния, из благодарности или идиосинкразии – везде по-разному - но креативный продут самого широкого артикула
представлен полной чашей, где присутствует еврейская диаспора. Везде, но не в землях автохтонных народов
угро-финской группы – в дальнейшем,
только из удобства, будут называться удмуртами.
И сбылось по слову - появился ходатай
сладкопевчий от лица великого немого, онтологического
язычника, удмуртского
народа пред строгим ликом Яхве, -
когда-то просто некто, теперь – это громкое имя Кац.
Не то чтобы каббалист, но не чужд
полёта фантазии в мистическую
область агностики. Тем не менее, человек строгой последовательности в исторической
фабуле, хотя памфлет этого требования не предъявляет к финско-русскому Бене-Швейку т.е.
удмуртскому.
Всякий человек заключивший ветхозавет
с Яхве микро оскоплением, или символической кастрацией, навязанной Моисеем,
очень вероятно, страдавшем фимозом, к которому большинство богоизбранных
относится, как к крещению своих детей(сам из таких) советская партноменклатура,
отводящая глаза от традиции в сторону, и
следующий ему(завету) – тот иудей…; выходит и любая страна, приютившая
библейских скитальцев – Палестина, а Россия – это пустыня, по которой,
оговоренный срок, бродила самая большая неприкаянная в мире диаспора.
Не
мог же Бог евреев в провиденциальности своей, поведать, что Иерусалим это аллегорическая,
транспорентная – открытая к множественному разнообразию сущность, и
провоцировать шизофрению в, и так склонном к ней народу: «Мы евреи, мастера
разводить разные «если» да «кабы», хитрить да мудрить, взять хоть наш Талмуд!
Вот почему у нас нет естественного отношения к корове или к женщине. Мы не
можем рассматривать корову с такой же безмятежностью, с какой она рассматривает
нас, а не долго думая спрашиваем себя, что сказал бы рабби Акива о коровах и
как другой, более близкий к нам по времени ребе из Бердичева истолковывает
мысли Акивы о коровах и его мысли о том, как соотносятся между собой корова и
Бог. Почти так же мы относимся к женщинам.».
***
Роман
лапидарен, т. е. мало форматен, трагичная история России проносится, как берёзки и сосенки за
окном комфортабельного экспресса,
смягчая смрад и не избытый ужас
еврейским, теперь и удмуртским юморком.